Несравненный и вечно молодой Джо Кокер выступил в Москве с самыми любимыми песнями ушедшего века.

Джозеф Паркер Кокер родился сразу же после открытия Второго Фронта – 20 мая 1944-го в индустриальном Шеффилде. Его отец работал на заводе, туда же после окончания училища, вроде нашего ПТУ, пошел и юный Джо. Он освоил профессию газосварщика и, возможно, посвятил бы ей всю жизнь, если бы в 12 лет не заболел «черным» блюзом. Рыжий нескладный паренек со взглядом задиры из пивной переиграл в дюжине разных групп, пока в 64-м не записал в составе полупрофессиональных The Avengers битловскую I'll Cry Instead Beatles. О полном провале проекта говорит полученный на студии гонорар – 70 пенсов на всех. Но сдаваться упрямый провинциал даже не думал.
Собрав новую бэк-группу Joe Cocker Big Blues, он записал очередной кавер ливерпульской четверки A Little Help From My Friends. С помощь друзей – ему помогали Джимми Пейдж, Элвин Ли и Стив Уинвуд – вещь стала мировым суперхитом, и даже ее авторы Леннон и Маккартни прислали певцу лаконичную телеграмму: «Отлично. Поздравляем. Джон. Пол». А ведь классическая версия с голосом Ринго Старра вышла всего год назад!

У Джо была очень своеобразная вокальная манера – чем-то напоминающая Рэя Чарльза, но с особыми хриплыми интонациями рубахи-парня из пригорода. Тотчас же появился термин «голубоглазый соул», а Джо стал первым «белым» мэтром жанра, безоговорочно признанным темнокожими музыкантами. Следом было сенсационное выступление на Вудстоке, где весь мир увидел и запомнил неповторимую манеру поведения Кокера на сцене: «Все отбивают ритм ногами, а я чувствую его руками». В 1970 году по обе стороны Атлантики вышел его альбом Mad Dogs and Englishmen, ставший мультиплатиновым. Народу стало ясно – взошла новая непростая звезда по имени Джо.

«Освободи мое сердце»

Несмотря на то, что львиную долю репертуара Кокера составляли (и составляют поныне) песни других авторов и исполнителей, он всегда умудрялся делать так, что их успех связывали лишь с его именем. На рубеже 70-х певец был нарасхват, давал по триста концертов в год, и, преодолевая усталость и стресс, выпивал по две бутылки виски в день и выкуривал по три пачки сигарет. Вскоре пристрастился к травке, а потом и к более серьезным наркотикам. Без допинга, способного свалить боевой расчет пожарной машины, он не мог уже не только выходить к публике, но и работать в студии. Джо вспоминает, что когда писал свои лучшие шлягеры того времени, то «мыслями парил где-то в небесах, в открытом космосе». В конце-концов, исхудавший, небритый и с огромной лысиной на голове он все бросил и вернулся к маме с папой в Шеффилд.
Джо жил затворником, пил со школьными друзьями и ширялся в обществе дешевых проституток, зачастую не знавших, кто этот неопрятный верзила с карманами, полными денег. Но благодаря стараниям менеджеров, получавших до 90% прибыли пребывавшей в ауте звезды, новые альбомы выходили достаточно регулярно: Joe Cocker (1973), I Can Stand a Little Rain (1974), Jamaica Say You Will (1975), Stingray (1976), Luxury You Can Afford (1978). Этими же годами датируются самые известные песни Кокера You Are So Beautiful, Guilty, The Moons а Harsh Mistress.

Просветление пришло неожиданно – Кокер случайно нашел свой старинный сингл и сравнил фотографию на нем с отражением в зеркале. Контраст так поразил Джо, что он тут же решил «завязать» и за каких-то три дня записал кавер любимого Рэя Чарльза Unchain My Heart, вернувший его на вершины чартов. А вдогонку – старинный хит Рэнди Ньюмэна You Can Leave Your Hat On для фильма «9 1/2 недель». На концерте в Карнеги-Холле возвращение артиста приветствовали стоя. На дворе стоял 1987 год.

Через Вселенную

«Освободив свое сердце», Кокер словно ощутил второе дыхание. Он много записывается (среди его продюсеров цвет мирового поп-рока – Джефф Линн, Билли Престон и Куинси Джонс) выступает по всему миру, а главное, находит свое личное счастье. Член его тур-команды, бывшая модель с университетским образованием Пэм Стриммер становится его женой. Джо поселился с ней в городке Крауфорд, штат Колорадо, и сегодня владеет там пекарней, кафе, конференц-залом, супермаркетом и рядом магазинов. У него трое детей, взгляд идейного трезвенника. И очень много работы.

Начало нового века застало Джо Кокера в прекрасной творческой форме. За восемь лет он выпустил четыре отличных студийных альбома: No Ordinary World (2000), Respect Yourself (2002), Heart & Soul (2004) и Hymn for My Soul и девять сборников. Последним на сегодняшний день стал опус Come Together, специально записанный для пост-битловской кинофеерии «Через Вселенную» прошлой осенью. Эта культовая баллада, равно как и многие-многие другие главные песни ушедшего тысячелетия обязательно прозвучит в Кремле.

19:00, 17 мая, Государственный Кремлевский Дворец