Вечно молодые

Даже далекий от музыки человек наверняка может припомнить мотивчики таких нетленных вещиц команды как Forever Young и Big In Japan. Тем более что песни эти неоднократно подвергались «переделке» в разное время разными исполнителями – от поп-дивы Лауры Брэнингэн до экстремалов Guano Apes. Forever Young («Вечно молодой»), сочиненная одной из первых, до того нравилась самим музыкантам, что поначалу они использовали это словосочетание для названия своей команды. «На момент образования группы это была наша самая красивая, как казалось, песня. Мы так и назвались, но потом задумались: ведь если нам суждено будет продержаться на сцене 20 лет, название станет звучать несколько двусмысленно и создаст некоторую проблему», – вспоминает вокалист коллектива Мариан Голд. Дав два концерта под вывеской Forever Young, тройка юных романтиков-идеалистов в лице Мариана Голда, Бернхарда Ллойда и Франка Мертенса, сменила название на Alphaville. Оно отсылало к одноименному кинофильму Жана-Люка Годара, вышедшему в 1965 году, где Альфавиллем назывался город будущего, управляемый компьютером... Удивительно, но после второго в своей биографии живого выступления, состоявшегося под новый 1983 год, музыканты не выходили на сцену в течение последующих десяти лет, полностью сосредоточившись на студийной работе. «В то время участники группы чувствовали себя не готовыми ехать в тур, – рассказывает Мариан. – Я хотел этого, остальные нет. Бернхард Ллойд, мой многолетний партнер, с которым мы сейчас все-таки выступаем, вообще-то очень стеснительный малый. Он фантастический музыкант, но скорее студийный продюсер, чем шоумен». В 1983-м группа заключает контракт с гигантом мирового рекорд-бизнеса, компанией Warner Brothers и выпускает в сентябре 1984-го дебютный альбом Forever Young, тут же взлетевший на вершины чартов. Публика была сражена наповал чарующими синтезаторными мелодиями в сочетании с высоким и звучным голосом Голда и раскупила пластинку в количестве более 1, 5 млн. копий. Дальше последуют футуристический Afternoons In Utopia (1986), экспериментальный The Breathtaking Blue (1989), записанный в сотрудничестве с величайшим композитором современности Клаусом Шульцем и ставший основой для видео-проекта Songliners (набора короткометражных фильмов, снятых девятью режиссерами, вдохновленными музыкой диска, среди которых был и наш Александр Кайдановский), сборник лучших хитов First Harvest 1984-1992 (1992), полистилистичный Prostitute (1994), вобравший в себя и поп, и рок, и регги, Salvation (1997), записанный в лучших традициях танцевальной электронной музыки…

Alphaville, пережившие смену трех музыкальных эпох, философски относятся к моде и собственной актуальности на современной сцене. «Я слушаю много инди-музыки, –говорит Мариан, – и частично это влияет на творчество Alphaville. Но в основном мы все же придерживаемся собственного музыкального мировоззрения. Что бы мы ни делали, это будет типичный «алфавилловский» стиль. Знаете, запрыгивать в убегающий поезд – не наш подход».

Alphaville