«Крещенская неделя» в Новой опере в самом разгаре. Фестиваль памяти основателя театра дирижера Евгения Колобова легко жонглирует именами и жанрами.

Под более-менее традиционной первой половиной фестиваля подводит черту дирижер Феликс Коробов: аккурат в Крещение он представит оркестровые версии романсов Чайковского и Рахманинова, созданных замечательным предшественником. Феликс Коробов, конечно, главный дирижер «конкурирующей фирмы», Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, но именно ему достанет сил справиться с солистами, хором и оркестром Новой оперы, да еще чуткости и такта, чтобы представить опусы размашистого концерта в двух отделениях в самом выгодном свете.

Дальше фестиваль делает крутой вираж, словно играя в «верю – не верю». Верите ли, здесь будет премьера – Симфоническая фантазия на темы оперы Вагнера «Тристан и Изольда – оркестровые страсти», компиляция и аранжировка голландца Хенка де Влиегера. В тот же вечер – «Реквием» Габриеля Форе, чтобы страсти затопили зал, не оставив шансов на равнодушие. Пятью днями позже состоится концертное исполнение картинной «Саломеи» Рихарда Штрауса. С поддержкой местного хора и оркестра солируют приглашенные Саломея – Синтия Макрис (США) и Иоканаан – Эса Рууттунен (Финляндия). Дирижировать разношерстной командой станет испанец Альберто Холд-Гарридо.

Но окончательно потрясти меломанов обещает опера-танго Астора Пьяццоллы «Мария из Буэнос-Айреса». Вот уж где разгул фантазии явно зашкаливает: в постановочной команде много-много эстонцев и финнов и немного латиноамериканцев – собственно автор да Даниель Бонилья-Торрес из Пуэрто-Рико, что споет партию Эль Дуэнде. Мало того, в спектакле заняты актеры Эстонского государственного кукольного театра, понятно, с куклами, эстонские же танцовщики с инструментальным ансамблем да финский солист Микко Хелениус, играющий на бандонеоне. Если еще верите, что такое возможно, не пропустите.