Алла Пугачева и София Ротару, Бритни Спирс и Кристина Агильера… В мире шоу-бизнеса соперничество среди певиц – обычное дело. Кайли Миноуг всегда шла номером два после Мадонны. Мадонна – королева, Кайли – принцесса. Но сейчас Ее Высочество имеет шанс получить, наконец, корону и новый титул: она выпускает новый альбом под названием «Х» и отправляется в мировое турне, дорогое и масштабное, так сказать, «королевского калибра».

Правда, в отличие от Мадонны, она не заедет к нам – в ее гастрольном графике Москва отсутствует. Видимо, Кайли никто не проинформировал, что она у нас тоже очень популярна: еще в конце 80-х, начале 90-х, из всех московских ларьков звучал не только Рик Эстли и артист по имени Саваж, но и Кайли Миноуг со своим зажигательным хитом Locoмotion. Собственно, с Locomotion все и началось. 18-летняя Кайли, известная всей Австралии под именем Шарлен (так звали ее героиню из сериала «Соседи»), исполнила эту нехитрую песенку на сборном концерте звезд «мыльной оперы». «Она еще и поет!» – восхитились зрители, а продюсеры усердно стали лепить из симпатичной девочки Большую Поп Звезду.

Мисс посредственность
Вообще-то в их семье певицей считалась младшая сестра Кайли, Дэнни, но она не умела подать себя. А Кайли сразу поняла: не столь важно, какой у тебя голос, гораздо важнее, какой у тебя имидж. Она превосходно умела себя подавать – и продавать, что в ее устах звучит одинаково. «Ничего не изменилось с тех пор, как я снималась в сериале «Соседи». Моя задача: заучивать реплики, не задавать вопросов, и просто рекламировать продукт… Какой? Я и есть этот продукт».

С 11 лет Кайли играла в детских и подростковых сериалах, в 16 стала любимицей нации, благодаря своему участию в «Соседях». Критики писали, что ее героиня – девушка-механик в широких грязных джинсах, «вызывающе обыкновенная». Юным зрительницам легко было ассоциировать себя с ней – и, естественно, эти девочки были в восторге, когда их любимая героиня (и актриса), заполучила себе самого красивого парня в сериале – Джейсона Донована.

Эпизод со свадьбой героев почти совпал по времени с выходом первого сингла Кайли. Locomotion держался на первой строчке австралийского хит-парада семь недель! Потом вышел и полноценный альбом, названный именем певицы, и слушатели отреагировали на него так же бурно. Но, отнюдь, не критики: они писали, что по сравнению с Кайли Миноуг «Лайонел Ричи звучит как Малер». Она пыталась доказать им обратное, и даже пела джазовые стандарты в парижских клубах, но без толку. Кайли всегда доставалось от критиков: они называли ее «хорошенькой, но безмозглой и неталантливой». Особенно, когда Кайли начала экспериментировать с собственным имиджем. А она начала это делать почти сразу же: образ «девушки из соседнего двора» ее никогда не устраивал. Она не хотела быть «вызывающе обыкновенной». Только - необыкновенной и яркой.

Идеальная жертва
Сама она никогда бы не справилась с такой сложной задачей, но Кайли на помощь пришли… мужчины. Можно сказать, что они сделали ее, вылепили из своих фантазий и тайных желаний. Это были очень разные мужчины. Например, один из ее бойфрендов, солист группы INXS Майкл Хатченс, говоривший, что он обожает «мучить Кайли», и посвятивший ей песню с сомнительным названием Suicide Blondie. Или Ник Кейв, позвавший ее спеть дуэтом песню Where the Wild Roses Grow – он в образе убийцы, она – в образе жертвы. Кейв тоже по своему мучил Кайли – к примеру, заставил ее декламировать на поэтическом конкурсе чуть ли не самую идиотскую ее песенку I Should Be So Lucky – так, словно это был какой-то декадентский шедевр.

Другой приятель, французский модный фотограф Стефан Седнауи, выписал ей пропуск в мир гламура, познакомив с Тьерри Мюглером, Джулиеном МакДоналдом, Стеллой Маккартни. Он, кстати, говорил, что Кайли – нечто среднее «между гейшей и героиней комиксов манга». А вот Баз Лурманн, режиссер фильма «Мулен Руж!», увидел ее в образе Зеленой Феи Абсент – правильно уловив, что, как и ее героиня, Кайли Миноуг вызывает у окружающих устойчивое и болезненное привыкание.

Но главным мужчиной в жизни Кайли был, безусловно, ее ассистент Уильям Бейкер, с которым она дружит с 1987 года. Они познакомились, когда он работал в бутике Вивьен Вествуд. Довольно скоро он стал «креативным директором Кайли», ее Пигмалионом – создателем большинства ее сценических образов. Когда в начале карьеры Миноуг с ней познакомился импресарио Пит Уотерман, он, по его словам, почувствовал: «Этого джина только надо выпустить из бутылки. И кто это сделает – станет миллиардером». Итак, этого джина выпустил мистер Бейкер.

Невозможная принцесса
Бейкер примерял к Кайли образ девы Марии и современной Венеры, он лично выискивал для нее туфли-стиллетос и примерял, насколько ей пойдет силиконовая грудь. Он искренне ею восхищался. «В Кайли, – говорил Бейкер – я нашел идеальное пространство для воплощения своих фантазий». И, разумеется, в качестве ролевой модели для Кайли Бейкер выбрал Мадонну – артистку, которая меняла музыкальный стиль так же часто, как свои сценические костюмы.

В разное время Кайли вдохновлялась то моделями pin-up (ее легко можно представить плещущейся в огромном бокале с мартини), то диско 70-х (она перепевала Dancing Queen группы АВВА), то героиней бродвейского мюзикла с участием Фреда Астера и Джинджер Робертс. Она вдохновлялась фантастическими фильмами Стэнли Кубрика, была «королевой Метрополиса» (одноименный фильм Фрица Ланга). Особенно ей нравилось примерять на себя чужие образы. К примеру, образ Бриджит Бардо («кокетство и рок-н-ролл, что может быть сексуальнее?!») Или образ Грейс Келли (жемчуга и дорогой кашемир). Или образ Мэрилин Монро, или Барбареллы-Джейн Фонды…

«Невозможная принцесса» (Impossible Princess) – так назывался ее альбом, которому не повезло выйти в один год с Ray of Light Мадонны. Кайли всегда на полшага отставала от своей более взрослой соперницы. Но, как и Мадонна, она стала гей-иконой, во многом благодаря своим выступлениям на гей-парадах и собственной подтанцовке, мужчинах на каблуках и в ярком макияже. Как и Мадонна, она написала книжку для маленьких девочек («Принцесса-шоу-герл»). Как и Мадонна, она стала настоящим секс-символом (ее ультра-короткие шортики из золотого ламе известны ничуть не меньше, чем конусовидный лифчик Мадонны). В конце концов, костюмы для концертных выступлений Кайли, как и Мадонне, придумал Жан-Поль Готье. В своих клипах она изображала секс по телефону (Confide in Me), проституцию (On a Night Like This), устраивала стриптиз (Put Yourself in My Place) Она выходила на сцену в перьях цвета фуксии, в шляпке-луне и на невообразимых каблуках Manolo Blahnik… «В сердце я всегда была и буду шоу-герл», – признавалась Кайли окружающим и самой себе.

Леди Х
Когда три года назад певице диагностировали рак груди, она не стала персоной менее публичной. Да, в результате химиотерапии она потеряла все свои волосы, да, она еще больше похудела, но продолжала играть свою роль, появляясь на людях в сопровождении очередного бойфренда, актера Оливье Мартинеса, и в больших темных очках а-ля Грета Гарбо. «В моей жизни нет трагедии – лишь трагические роли», – говорила она, то ли саркастично, то ли всерьез. Самое потрясающее, что Кайли удалось выстоять – несмотря на страшную болезнь. В ноябре 2006 года на прилавках магазинов появились ее духи Darling. Она подписала контракт с испанской маркой TOUS и выпустила линию белья и купальников под брендом H&M (кстати, с ними одно время сотрудничала и Мадонна). И тогда же Кайли Миноуг села записывать свой очередной альбом – под названием X (несмотря на загадочность, оно расшифровывается просто – это десятая работа в ее дискографии).

В январе 2007 года в Музее Мадам Тюссо появилась уже четвертая копия Кайли Миноуг – чаще нее изображают только Королеву. Впрочем, она уже сама почти как королева – и 40 млн. альбомов, проданных ею по всему миру, только подтверждают этот факт. И какая разница, хорошая ли Кайли певица – она, как и Мэрилин Монро, просит оставить за ней всего одно, зато жизненно необходимое ей право – право сверкать.

Вышел ваш новый альбом. Прослушивали ли вы готовые записи во время работы?
Специально нет, пожалуй. Я доверяю тем людям, с которыми работаю. Они всегда держат руку на пульсе. Они знают все самое последнее и лучшее. Мне, правда, нравится работать с моей командой A&R («Артист и Репертуар» - специальная группа), а я стараюсь делать более качественно свою работу. И не хочу вмешиваться и говорить, что хочу звучать так или эдак.

При записи альбома вам помогали Джеми Нельсон и Майлз Леонард из A&R. Для людей, которые не разбираются в тонкостях шоу-бизнеса, расскажите, чем они занимаются? Или что они должны делать?
Кто знает, что A&R делает? Они не мешают мне сходить с ума! Я, конечно, шучу, потому что очень их люблю. Эту составляющую – «Артист и репертуар» - если бы я могла сравнить процесс записи альбома с кинопроизводством, можно было бы назвать продюсированием. Музыкальные продюсеры направляют меня, управляют мной. Я работаю, ведомая ими, доверяя им свой будущий альбом.

Новый альбом называется «Х». Почему?
Это длинная история. Альбом имел несколько рабочих названий. Одним из наиболее приоритетных было это – Х. Я не стану рассказывать, почему так происходило – это вызвало бы много ненужной болтовни. Когда же нужно было окончательно определяться с названием, много фанов в Интернете уже называли альбом «Кайли Х» и мы подумали «Что ж, в этом есть смысл». Это мой десятый студийный альбом, и поэтому – «Х» – мило, свежо и просто.

Сколько студий вы использовали при работе над альбомом, и правдивы ли интернет-слухи о сорока песнях, планируемых к записи?
Началась запись в Брайтоне, потом в Лондоне. Некоторые треки были записаны в Нью-Йорке, кое-что я делала в Париже, Швеции. Вообще-то я не знаю, сколько песен я записала для этого альбома. Я еще не считала, но думаю, сорок песен уже было некоторое время назад и с тех пор появилось еще несколько. Я была как сумасшедшая, во мне пылала какая-то злоба, я постоянно хотела повыгонять всех из студии. Но в итоге мы все же дошли до конца.

Оглядываясь назад, можете ли сказать, что гордитесь тем, что сделано?
Я очень горда, но вместе с тем, я, как обычно, нервничала. У меня это бывает всегда. Я считаю, что если не нервничаешь во время работы, надо закрывать лавочку и расходиться по домам. Но это так сложно. Полтора года я работала над альбомом, и достаточно много песен, которые не вошли в альбом, имеют такое же значение для меня, как и вошедшие в него. Поначалу это легкая, увлекательная работа, но, чем ближе к концу, тем становится сложней. Это в чем-то напоминает генеральную репетицию к шоу. И я очень рада, что Х теперь на свободе!

Альбом Кайли Миноуг «Х» спрашивайте в музыкальных магазинах города.