Предновогодний проект Дмитрия Маликова «Pianomaniя на бис» не имеет аналогов на нашей сцене. Это инструментальное шоу, в котором new age и современные аранжировки уживаются с традициями русской классики и этникой, а театральные элементы – с видеоартом.

Романтик-пианист 13, 14 и 15 декабря вновь распахнет перед своими поклонниками двери Театра оперетты и, сев за эксклюзивный стеклянный рояль, исполнит свою музыку. Но сегодня Дмитрий Маликов в гостях у «ВД».

Артисты редко показывают концертную программу два раза в год. Как вы решились после апрельской Pianomaniи устроить еще и декабрьскую «на бис»?
Концерты в апреле прошли с аншлагом. Многие люди не смогли попасть на шоу, поэтому мы решили сделать меломанам подарок к Новому году и устроить «Pianomaniя на бис». Впрочем, в декабрьских концертах будет много нового.

Расскажите, что за новые номера?
Специально для декабрьского концерта я написал три новых инструментальных пьесы. Их будет сопровождать специальная видеоинсталляция. Вы увидите и услышите результат работы музыкантов, танцоров, видеорежиссеров, вместе с которыми мы устроим в Театре оперетты праздник настоящей музыки.

Неужели с поп-музыкой вы завязали навсегда?
Я с ней не завязал, а лишь на время отошел. И на это есть несколько причин: это и творческий кризис, который охватил данный жанр в последние годы, и мое собственное творческое взросление, и узость самого формата песни. Мне попросту захотелось чего-то нового, более глубокого. В моих новых проектах больше возможностей выразить свои чувства и переживания. Но в будущем напишу еще не один попсовый хит – мне это нравится. Так что, готовьтесь.

А как Вы собираетесь праздновать Новый год? Для артистов это ведь не праздник, а тяжелая работа.
Вы знаете, действительно очень часто получается так, что в артистических семьях Новый год – тяжкий труд. Но зато первого числа! Все отрываются на полную катушку. Шутка. Кстати, у моей сестры первого января день рождения, так что мы вечером соберемся всей семьей и будем объедаться разными вкусными салатами. А второго января возьмем чемоданы и полетим на Мальдивы. Мы уже второй год туда ездим. Стеше (Стефания, дочь Дмитрия – «ВД») очень нравятся черепахи. А нам с Леной – все остальное: погода, природа, море и пляжи. Там все просто потрясающе!

Вы, конечно, отдали Стефанию в музыкальную школу. Дети обычно ненавидят туда ходить. А как она воспринимает эти «мучения»?
Ну, вообще-то, помимо музыкальной школы, она ходит на рисование, английский и в балетный класс Илзе Лиепы. В принципе, все это ей нравится, но к музыке она относится без фанатизма.

Недавно вы снялись в клипе молодой певицы Елены Валевской. Жена не ревнует?
Она у меня молодец. Относится ко всему философски. Если, конечно, дело не идет дальше клипа. Опять шутка. Моя жена – великолепный помощник, все находится под ее контролем. У Лены такая очень важная функция супервайзера – говорить мне, что хорошо, что плохо.

А правда, что у вас какой-то строгий режим – засыпать не позднее 11 вечера?
Да нет, что вы! Просто я вдруг заметил такую странную вещь. После того, как я перестал работать в клубах, начал раньше укладываться спать. И обратил внимание, что спать начинает хотеться ровно в одно и то же время – 00.45. Даже не знаю, откуда взялась такая цифра…

Почему в своей концертной программе вы играете много музыки из саундтреков?
Я играю только то, что нравится мне самому. Многие слушатели отмечают «саундтрековость» моих мелодий и даже называют ее музыкой к несуществующему кино. Вполне возможно, что я сыграю тему из нового фильма «И все-таки я люблю…», который вышел на экраны в ноябре. В апрельской Pianomaniя я играл попурри из любимых кинофильмов. Сейчас мне эстетически ближе музыка Эннио Морриконе, хочу сыграть попурри из тем к фильму «Однажды в Америке». Я играю не только хиты из кинофильмов, но и просто музыку, которая создает праздничное настроение, например Dancing Queen группы ABBA в моей собственной обработке: такого света, такого настроения праздника не встретишь ни у одной поп-группы. Мое собственное творчество – более драматично, лирично и эмоционально. В основном моя музыка – музыка светлой грусти.