О том, как стать звездой, отечественный зритель уже давно имеет четкое представление. Сначала надо некоторое время пожить с чужими людьми в доме, где видеокамеры размещены в спальнях. Потом – спеть дуэтом, к примеру, с Валерией. А затем – каким-то образом заставить телезрителей послать недешевую sms в свою поддержку. Бывший директор «Фабрики звезд», а ныне – директор проекта «СТС зажигает суперзвезду» и автор книги «Корпорация звезд» Лина Арифулина объяснила «ВД», что все на самом деле гораздо проще.

В тот момент, когда корреспонденты «ВД» добрались до площадки, где снимается проект «СТС зажигает суперзвезду», его участники, понурившись, стояли на сцене, а Лина Арифулина громко произносила в микрофон: «Я не вижу секса!! Где он?!! Покажите его мне!!» Происходила репетиция вокально-танцевального номера про любовь, и нужно было максимально изобразить страсть.

Видно было, что ребята очень стараются. В процессе пения и танцев они простирали руки в зрительный зал, прижимали их к груди, кивали из стороны в сторону головой, имитируя, видимо, то ли безудержный секс, о котором говорила Лина, то ли неземную любовь.

В конце номера к одному из участников с потолка спустился трос, ухватившись за который он, эффектно изогнувшись и продолжая петь, поднялся вверх. На данном этапе шоу, как сказали нам Лина, остались самые сильные в артистическом отношении ребята. 

Если верить интернет-форумам, проект «СТС зажигает суперзвезду» вызывает у зрителей больше доверия, чем «Фабрика звезд». Почему так?
Это два разных проекта. Мы отличаемся тем, что у нас присутствуют разные жанры. В проекте «СТС…» есть хип-хоп. Есть арт-рок-группа «Platino». Есть рэпер Dino MC 47. Есть оперная дива Юля Налимова. Есть даже р’н’бишная девочка Нюша Шурочкина. Мы стараемся акцентироваться на жанре. Зато дуэтов со звездами у нас нет. Если на «Фабрике» главное – эти дуэты, то у нас ребята остаются наедине со зрителем, и зрители видят, как они развиваются от шоу к шоу, от недели к неделе.

А есть вообще какой-то главный принцип – как из обычного средненького человека сделать звезду?
Есть. Это принцип постоянного накопления знаний. Например, актерского мастерства. Кстати, формат еженедельного шоу очень удобен в этом смысле. Каждую неделю ребята у нас преодолевают волнения, страхи и чему-то учатся. Боязнь сцены тоже пропадает. А это одна из главных проблем для начинающих артистов. Появляется уверенность и стабильность, что для артиста необходимый фактор. Чтобы во всех шоу выступать ровно и красиво.

Вот я в 17 лет безумно хотела стать знаменитой певицей. Занималась этим специально. А сейчас мне 27, и петь со сцены я категорически не хочу. Может, это все с возрастом связано? И, если перетерпеть, оно само пройдет?
Я думаю, просто в вашей жизни возникло что-то другое, чем вам захотелось заниматься, более важное. Это как очень многие девчонки поначалу мечтают о принцах. Но потом представления о принцах потихоньку изменяется в сторону реальности.

Лина АрифулинаВы считаете, что желание быть звездой от возраста не зависит?
Ой, давайте не будем говорить «звездой», я так не люблю этого слова! Звезды на небе, пусть они там и останутся.

Ну, у вас вообще-то программа этим словом называется. И книга…

Да, но в книге там еще маленькими буквами дописано – «Как стать звездой и остаться человеком». «Остаться человеком» – главная часть фразы. Понимаете, хотеть стать звездой – это неправильно. Правильно – хотеть стать артистом. А артисты бывают разные – начинающие, опытные, хорошие, так себе, профессиональные и т.д. Если человек конкретно понимает, что хочет быть не просто артистом театра и кино, а выступать на сцене, он должен именно к этому и стремиться.

Судя по вашей книге, звездой, то есть, успешным артистом, может стать человек с любой внешностью, любыми способностями и со средними вокальными данными. Главное – иметь настойчивость.
Нет, не совсем так. Можно не иметь денег, не иметь внешности, не иметь голоса Фроси Бурлаковой, но обязательно должно быть одно качество, без которого ничего не случится, – божья искра. Иначе говоря – способность ради своего желания стать артистом «перевернуть Вселенную». В противном случае, деньги придется вкладывать всю жизнь, а слава, даже если придет, будет быстротечной.

Хорошо, предположим желание «перевернуть» есть. Есть даже деньги, внешность и некоторое количество вокальных данных. Что дальше? Как такому человеку попасть в шоу-бизнес?
Ну, деньги, внешность и вокал – уже неплохо. Уже полдела. Первое, что нужно сделать этому человеку, это выбрать песню и записать на CD в какой-нибудь студии. А еще лучше на видео. В принципе, можно даже спеть караоке. Главное, сделать демо-версию и желательно не одну.

Песню надо придумать самому?
Не обязательно. Лучше всего не усложнять себе жизнь, а взять песню, которая нравится, и в которой ощущаешь себя хорошо и можешь удачно показать свои артистические и вокальные способности. Ты ж не будешь бегать по коридорам за продюсером и просить: «Ой, послушайте меня!». У меня был случай. Мы сидим в ресторане на детском утреннике. И вдруг ко мне подходит молодой человек и неожиданно начинает петь. Причем, голосом Шаляпина. Но это было уже неважно. Вы представляете себе, что мы ему сказали, несмотря на голос… Какой-то материал должен всегда с собой быть. Продюсер ведь должен понять, на что человек способен. И абсолютно неважно, какой камеркой этот материал снят. Самой домашней!

Предположим, диск записан. Теперь надо как-то найти продюсера и всучит его ему?
Ну, каким-то образом, да.

А он взял, кинул в сумку и забыл.
Не факт. Прошли те времена, когда бросали в сумку и забывали. Сейчас продюсеры – если они умные и толковые – очень внимательно слушают все, что им дают. Артист – это товар, который нужно продавать. А если это что-то такое гипер-супер, то продюсер вцепится в него, и будет жадно хватать.

Звучит устрашающе. Некоторые журналисты, кстати, уверены, что в шоу-бизнесе все делается через постель.
Послушайте, когда я поступала во ВГИК, мне тоже сказали, что мир артистов порочный. Неужели это мнение до сих пор не поменялось?

Похоже, что нет.
Ерунда. Если у артистки складываются отношения с продюсером – это личное дело артистки. Она сама должна думать, как выстраивать эти отношения. Потом, отношения босса и секретарши тоже ведь выстраиваются по этой схеме. И там тоже может быть, а может и не быть постели. Мы же не говорим, что быть секретаршей – это порочно? Ух ты, получается тогда, что и ко мне через постель нужно проходить? Вау!!! У меня, оказывается, очень богатая сексуальная жизнь с начинающими артистами!! Здорово!

Ну ладно, нашли продюсера, дали ему диск, а дальше что?
Если друг другу понравятся – работать.

Все так просто?
Ну да. Люди шоу-бизнеса – люди очень простые.

Лина Арифулина и Сати КазановаВы работали с гигантами эстрады – Пугачева, Киркоров - а теперь у вас одна молодежь, которая называет вас «мамой». А с кем вам интереснее?
Ну, я не против «мамы». Я – это такая творческая мама. И я реально им помогаю, что приятно. А вообще, вы знаете, мне уже ни с кем не интересно. Вот такое признание. Конечно, я шучу. С молодыми интереснее. Они смешные, трогательные и разные. Куда-то стремятся, чего-то сильно хотят, стараются. А взрослые мало двигаются, мало меняются и не хотят выходить из рамок, которые давно сами себе выдумали.

Вот к вам на кастинг приходят невероятные персонажи. А как они к себе внимание привлекают?
Кастинг – это вообще сложное испытание. Сидишь с 11 утра до 8 вечера и ждешь, когда в дверях возникнет все та же Фрося Бурлакова. А вместо нее идет маловразумительный, серенький поток. Скучно. И все почему-то поют старые песни. И одеты неухожено. И за волосами не следят. Ты ж на кастинг пришел, а не на рынок! Жюри надо чем-то зацепить. Самый забавный способ придумали братья Куржаловы из Минска (группа peNOplast). Они вышли на сцену, неожиданно сняли куртки и оказались в майках с обложкой моей книги. Я сначала посмотрела и не узнала. А мне говорят: «Ой, смотри, это же твоя книга!» В общем, некий подхалимаж на тот момент сработал, мы их взяли. Но видите, в основной тур они не прошли!

Судя по вашей книге, на кастинге вы вели себя довольно жестко. Одному юноше в лоб сказали: «Ты кто, мальчик или девочка?»
Нет, моя жесткость, - она такая классная. Когда я говорю жестко, никто не обижается. Другое дело, как это произнести. Игриво: «А ты кто это такой у нас? Мальчик или девочка?» Или злобно: «Кто вы!!!!??? Мальчик??!!! ИЛИ ДЕВОЧКА!!!» У нас получилось смешно.