Саймон Посфорд легендарный британский музыкант и продюсер, владелец лейбла Twisted Records и поразительно талантливый человек. В Москве он выступит с девятичасовым живым сэтом, собранным из всех созданных им проектов.

С ранних лет у Саймона было две страсти – эксперименты со звуком и духовное самосовершенствование. В результате современный мир имеет живое воплощение царя Мидаса – любая музыка, созданная Посфордом, становится золотом. Выбранный им стиль можно смело назвать «потоком сознания», а людей, присутствующих на его выступлениях, счастливцами.

Вы принимали участие во многих проектах. Чем они отличаются друг от друга?
Звучанием, ощущениями, создаваемым настроением. Они все находятся вне рамок музыкальных жанров. Я, признаться, вообще не очень понимаю, как я пишу. Музыка просто возникает в голове, в каком-то участке мозга, и не поддается анализу. Я вообще не люблю сравнивать свои проекты. Пускай этим занимаются музыкальные критики и теоретики. Самой первой моей работой был Hallucinogen, потом появился наш с Раджа Рамом дуэт Shpongle, а последний мой совместный проект с выдающимся представителем психоделического транса Бенджи Вогано называется Younger Brother. Кстати, в Москве мы будем выступать вместе.

Вас называют пионером мировой транс-сцены. Как вы пришли к этой музыке?
Не специально. Я с семи лет играю на пианино, бас-гитаре, барабанах, участвовал в целой армии различных музыкальных групп, пока однажды не услышал эйсид-хаус – тогда-то и понял, что музыка – это мое все. В начале девяностых транс-сцена только зарождалась. Это было что-то принципиально новое, необычное. В ней переплелись множество музыкальных направлений: от психоделических рок-композиций до нью-эйджа и техно. И центром этого нового стиля стал индийский штат Гоа, где собирались талантливые бродяги со всего света. Для меня Индия – это многовековая история, загадки, новые верования, скрытые возможности. Я был молод, я любил музыку больше всего на свете, меня привлекало все непознанное, поэтому мы с пси-трансом не могли пройти мимо друг друга. Хотя, как бы это странно не звучало, сам я никогда не был в Гоа. Сначала не складывалось, а потом мне это перестало быть нужным. Хотя до сих пор получаю оттуда самую свежую музыку.

Сейчас часто можно услышать, что транс стал коммерческим и уже не несет в себе никаких идей. Так ли это?
Да, в Англии сейчас не самое лучшее время для этого стиля и его поклонников. Масштабные мероприятия часто закрывает полиция, вечеринки переносят в маленькие клубы, где сервис оставляет желать лучшего, но сама культура поистине глобальна. Я выступаю в Японии, Германии, Турции, Южной Африке, России и вижу счастливые одухотворенные лица. Пока люди верят во что-то прекрасное, ничего плохого не может случиться.

С кем бы вы хотели поработать?
С Бьйорк. Она скорее инопланетянка, чем реально существующий человек. Мне кажется, что ее послали на землю с миссией дарить людям прекрасное. Еще с удовольствием поиграл бы вместе с собственным дедом. Он писал мюзиклы в 40-х годах. Думаю, у нас бы получился интересный дуэт.

Чем вы порадуете московских поклонников?
Я собираюсь исполнить лучшие треки проекта Hallucinogen. В начале 2008 года выйдет четвертый по счету альбом Shpongle, так что поиграю и новые треки, и старые хиты. Бенджи Воган тоже приедет не с пустыми руками, у его проекта Prometheus недавно вышел новый альбом. В общем, устроим шаманские пляски. Многие впервые узнали о Shpongle, посмотрев флэш-ролик Flashback, сделанный студентом отделения искусств шведского Университета Мальмё Дэнни Гомесом. Этот ролик похож на нескончаемое путешествие по глубинам подсознания и является неавторизованным видеоклипом на одну из самых известных композиций с первого альбома Shpongle – Divine Moments of Truth. На официальном сайте клип скачивался более миллиона раз.

Только факты

• Саймонд Посфорд является владельцем лейбла Twisted Records – оплота всех андеграундных музыкантов, работающих в направлении психоделического даунтемпо.

• Среди своих самых любимых исполнителей Саймонд называет Pink Floyd, Jimi Hendrix, X-Dream, Juno Reactor и Infected Mushroom.