Самый известный московский фрик делится впечатлениям о клубной жизни столицы.

• Из клубов мне больше всего нравятся «Кризис жанра» и «Пропаганда». Там молодежь, которая все еще чего-то хочет, хорошая музыка и расслабленная атмосфера.

• Не люблю пафосные клубы – там нет ощущения праздника. Зачем идти в место, где ты или твои друзья могут столкнуться с агрессией со стороны охраны или фейсконтроля? Не хочется на отдыхе быть в жестких рамках и соблюдать правила: правило достатка, правило экспонирования, правило питья, правило входа, правило выхода, правило захождения в туалет.

• Иностранцам московский пафос по душе – они обомлевают от количества красивых девушек. Но быть все время китайской экзотикой не хочется.

• Может быть, если бы я был 19 летней девушкой, мне бы понравилось в гламурном клубе. Но сейчас мне хочется танцевать и видеть счастливые лица. Счастливые просто потому, что они здесь, а не потому, что на них надето что-то дорогое, они с кем-то важным, и пьют шампанское за 1000 долларов.

• Меня никогда не захватывала возможность проникнуть в закрытый ночной клуб. Если клуб закрыт – это первый признак того, что там будет мертвечина.

• Музыка, которая играет в «Дягилеве», мне нравится. Там пропагандируют коммерческий европейский хаус, и когда мне приносят пластинки – я с удовольствием слушаю.

• У меня много друзей среди диджеев. Прекрасное место было – «Люба Бар», в нем собирались разные интересные люди и устраивали вечеринки. В частности, там тусовались участники одной из моих любимых групп «Аквааэробика».

• Из клубных персонажей могу отметить Диму Купера, Агасфера, Рому Гальянова. Жаль, что в Москве ярких людей мало, и они гонимы всеми. Агасфер даже засветился на всех каналов в милицейской хронике, когда в него тыкал Лужков и говорил: «Что это за молодежь? Их всех нужно разогнать!» У таких людей невероятно высок творческий потенциал. Обусловлен он свободой высказывания и гиперчувствительность, которые находятся в балансе. Если этого человека направить в нужную сторону, то он может сделать что-то значительное.

• Очень запомнились вечеринки в «Икре», которые устраивала группа Superhumor.

• Я никогда не пробовал себе в диджействе или в пении. Хотя нет – когда мне было 20 лет, я пел. Но это был некий абстрактный вокализм для перфоманса «Ботанический балет». Слуха нет, но хоть молодой голос его компенсировал. А однажды даже написал слова к песне, которая называлась «Go Go Snow». Правда, потом ее перевели на японский и от оригинала почти ничего не осталось.

• Возможно, диджеинг –это мое будущее. Если в Москве будет группа, участники которой будут петь голыми, то я обязательно стану бэк–вокалом. Пока такой группы нет.

• Московская клубная сцена выглядит индустриально по сравнению с Лондоном или Нью–Йорком. Все остальные мировые мегаполисы разные, а у нас все одинаково.

• Если бы я не жил в Москве, то оказался бы в Берлине.

• Хочется разнообразия – японских диджеев, африканского балета. Чтобы глаз цеплялся каждый раз за что-то новое.