15 апреля в ДС «Лужники» состоится премьера новой концертной программы группы «Алиса» в поддержку вышедшего 31 марта альбома «Стать Севера».

От каждой новой работы Константина Кинчева и компании всегда ждут, затаив дыхание, чего-то особенного: кто-то очередного откровения, кто-то – провокации или менторских наставлений. Во всяком случае, к фигуре рок-музыканта, уже более десятка лет как начавшего транслировать православные ценности под «тяжелую» музыку, отношение публики и критиков до сих пор весьма неоднозначное. Хотя самому Константину Евгеньевичу от этого ни горячо, ни холодно. Он продолжает выдавать на-гора ладно скроенные да крепко сшитые альбомы, рассуждая в них на темы веры, покаяния, Апокалипсиса, выбора собственного пути. О чем повествует новая пластинка, лидер «Алисы» разъяснил обозревателю «ВД».

Север в географическом смысле – понятие растяжимое. О каком севере идет речь на альбоме?
Сейчас много говорится о поисках выборного пути, по какой модели следует развиваться нашему государству – Восток или Запад, Европа или Азия. Для меня эти вопросы давно сняты… Согласитесь, находясь, к примеру, в Магадане или Петропавловске-Камчатском очень смешно наблюдать по телевизору рассуждения высоколобых политологов, сидящих в телестудии, о том, что мы Европа. Мы – Север, объединяющий Восток и Запад, и это звучит вразумительно и для тех, кто живет на Псковщине, и для тех, кому суждено было родиться на Колыме. У нас свой, ни на кого не похожий путь.

А как вы считаете, наш северный человек может быть счастлив за пределами родного края?
Ну откуда я знаю? Сколько людей, столько и ощущений. Мне за пределами моей родины тоскливо, потому что я не знаю, что там делать. Поэтому за границу езжу только тогда, когда у меня есть определенная работа, выполнив которую я с удовольствием возвращаюсь домой.

А в чем, собственно, заключается наша северная стать?
По вероисповеданию мы – христиане, а отличаемся любовью да ответственностью. Любовь без ответственности не может существовать, тогда это просто влюбленность.

А песни северян, что на альбоме – больше грустные или боевые?
Есть и то, и другое, но доминантой выступает тягучесть, задумчивость, созерцательность. Готика - в моем понимании этого слова.

Уже четвертый альбом «Алиса» пишет в Германии. Чем вас привлекают немецкие саундпродюсеры? Не хотите, например, к англичанам обратиться?
Привлекают своим менталитетом: ответственность у них в крови, и они очень ценят свою репутацию. Отношения, сложившиеся с немецкими партнерами, меня полностью устраивают – и финансово, и эмоционально и просто по-человечески. Работать с ними легко и приятно – я знаю, что все будет выполнено на определенном уровне, никак не ниже того, на какой они способны. Что касается англичан… Я бы с финнами или шведами поработал бы с большим интересом, чем с британцами. Хотя финны такие же раздолбаи, как и мы.... Но, когда имеешь дело с англичанами, нет уверенности в конечном результате: может получиться шедевр – если они захотят делиться душой, а может выйти совсем провальный альбом, если они подойдут формально.

Как вы считаете, доходит ли до умов и сердец слушателей, то, что вы пытаетесь сказать в своих песнях?
Даже если один процент из уважаемой публики понимает, о чем я говорю, меня это устраивает. Я довольствуюсь тем, что есть…

В январе сего года вы были представлены к награждению Почетным Знаком Святой Татьяны, которая, как известно, является покровительницей студенческой молодежи. А в чем вы видите свою покровительскую и наставническую миссию?
Я принадлежу к православной церкви, и если моя церковь решает, что я достоин какого-либо внимания, я это с трепетом и радостью принимаю. Я живу с ощущением того, что учителя всегда выбирают сами ученики – тогда он настоящий учитель. А в этом контексте я уже давно состоявшийся педагог. Как меня выбрала 25 лет назад уважаемая публика – уж не знаю, за какие заслуги, – с тем и живу.

Следующий год будет для «Алисы» юбилейным – в марте 2008-го группе исполнится 25 лет. Что-то планируете – юбилейный тур, альбом?
Сначала надо дожить до этих круглых дат, чтобы что-то планировать… Я вообще не почитатель всевозможных юбилеев – свой день рождения и то не отмечаю лет уж 10, наверное. Это очередная календарная дата, не больше того. Сейчас уже работаем над новым альбомом, и к марту следующего года он должен выйти. Будет ли он каким-то особенным, знаковым? Как и каждый предыдущий альбом. Юбилейным? Не знаю, вряд ли. Настроение будущего альбома мне нравится – оно такое чуть-чуть припанкованное (смееется); есть и позитив, есть и немного грусти – все, что свойственно душе любого человека. Но, во всяком случае, оно не агрессивное, не человеконенавистническое. А то в агрессии меня часто обвиняли, не понимая, что это всего лишь экспрессия….