Группа «Ночные Снайперы» выпустила новый альбом «Бонни и Клайд». Песни с пластинки, а также более ранние «снайперовские» вещи прозвучат на большом сольном концерте коллектива в ДС «Лужники».

Впервые команда Дианы Арбениной отважилась сыграть на одной из самых крупных столичных площадок в феврале 2003-го, когда представляла альбом «Цунами». За четыре года прошедшие с тех пор дискография группы пополнилась еще несколькими пластинками: «SMS», концертным акустическим альбомом «Тригонометрия-2»; Арбенина выступила с камерной программой «Симаута», созданной совместно с известным японским музыкантом Кадзуфуми Миядзавой и приняла участие в проекте Шуры и Левы Би-2 «Нечетный воин». Свою новую работу «Бонни и Клайд» - ее саундпродюсером стал Шура Би-2, а запись велась в России, Австралии и Великобритании - Диана называет рискованной. Но именно с ней она снова выходит на сцену восьмитысячного Дворца спорта «Лужники». В чем заключается риск, и почему «Снайперов» так волнует история Бонни и Клайда, Диана рассказывает в беседе с «ВД».

Диана, для вас и вашей группы концерт, прошедший четыре года назад в Лужниках, стал своеобразным рубежом – можно сказать, что вы прошли проверку на прочность. Что изменилось с тех пор?
Мне удалось сделать самое главное – перевернуть общественное мнение о группе. «Ночные Снайперы» перестали быть гадким утенком: сейчас мы взрослый, состоявшийся коллектив, который имеет храбрость и отчаяние писать очень дорогостоящие альбомы. Мы многому научились – приходите на концерт, и сами все увидите. Что касается кадровых перестановок, то они глобальны: за 4 года, мне кажется, поменялись все, кроме нашего соло-гитариста и барабанщика. Не могу сказать, что мне нравятся постоянные потери – это очень тяжело дается. Но мы либо занимаемся музыкой, либо устраиваем богадельню... Безусловно, я люблю своих музыкантов, но я не спускаю им халтуру. У меня в коллективе нет лабухов.

Вы называете «Бонни и Клайд» рискованным альбомом. В чем, собственно, был риск, и чем пластинка отличается от ваших предыдущих работ?
Всегда есть риск быть непонятым. Но риск, извините за шаблон, благородное дело. Мы не можем запретить друг другу меняться и становиться иными, новыми. Почему, если я ношу короткую стрижку, то не могу взять и отрастить волосы до какой-то экстремальной длины?! Я позволяю себе быть самой собой, хотя это очень сложно – те люди, которые меня любят, привыкли уже к чему-то одному. Но мне кажется, что потребность в переменах есть у любого человека вне зависимости от того, чем он занимается – выращивает цветы или играет на баяне. Сейчас мне трудно сказать, чем «Бонни и Клайд» не похож на наши остальные альбомы – потому что он уже настолько мой, кровный. Это по-прежнему моя музыка, хотя на пластинке есть две вещи не мной сочиненные – «Цыганский Блюз» авторства Mars Volta и собственно «Бонни и Клайд» группы Thirteen Senses. Песни диктуют свой набор инструментов, и если мне нужен аккордеон, я не ограничиваюсь гитарами. Да, мы играем рок-н-ролл, но сегодня понятие стилей и жанров настолько смешалось, такая эклектика повсюду, что я позволяю себе всякие вольности и эксперименты. Альбом очень светлый получился. Все же привыкли, что я ору как сумасшедшая на всех углах, а я этого делать уже давно не хочу. Не потому что успокоилась – просто я взрослею.

А каким было самое рискованное дело, которое вы осуществили?
Безусловно, это группа «Ночные Снайперы» – изначально совершенно безумная авантюра.

Альбом назван как и знаменитый фильм Артура Пена с Фэй Дануэй и Уорреном Битти в главных ролях. Чем вас трогает эта история?
Я не могу ответить себе на вопрос, что позволяет людям быть такими жестокими, как эти двое – Бонни и Клайд. Но самое главное, почему их имена остаются в истории, а невинных людей, которых они порешили – попросту грохнули, никто не помнит – они стерты, как пыль. Откуда такой шарм у убийства – ведь бандитов всегда изображают красивыми. Тот же Джеймс Бонд, например…

А какую роль вы для себя бы избрали?
Конечно же, я была бы подругой бандита. Еще бы! Я не хотела бы быть жертвой, пушечным мясом. Хотя, и у тех и у других выход все равно один – пуля.

На альбоме «Бонни и Клайд» продолжается ваш творческий альянс с музыкантами группы «Би-2», в частности с Шурой…
Вообще-то я редко иду на контакт: каждый коллектив – своего рода «коза ностра», настоящая семья, которая не должна впускать новых членов… Что касается парней, то с ними я очень сблизилась и сдружилась – и в творческом, и в личном отношении. Может, на первый взгляд кажется, что они высокомерные и к ним не подступиться, но это абсолютно не так. Они четко понимают, что останутся музыкантами до конца дней, это во-первых. А во-вторых, они все делают первоклассно. Именно Шура и Лева показали мне совершенно другой уровень звукозаписи, и я им очень благодарна. Я такая младшая сестренка у них. Жаль, я бы замуж вышла…

По словам, Шуры Би-2, этот альбом не то чтобы поворотный – он скорее предупреждает поворот. Что он имел в виду?
Он мне сказал так: «Арбенина, ты очень смелая. Такую смелую девушку я еще не встречал на сцене». Вот собственно продолжение его фразы. Поэтому мы и стали с ним работать. А что будет дальше, я не знаю. Я буду продолжать то, чем занимаюсь 13 лет – писать альбомы, совершенно разные, абсолютно непохожие на те, что были раньше. Хотите – любите меня, хотите – нет…