23 февраля в 23.00 в клубе «16 тонн» пройдет концерт, посвященный выходу компиляции History PT. 1 совместного проекта Антона Кубикова и Максимом Милютенко SCSI 9 на лейбле Ministry of Sound. В компиляцию вошли абсолютно новые треки, а также самые успешные композиции, изданные на виниле. 
 
Антон Кубиков – один из известнейших техно диджеев России. На его счету десятки релизов на немецких лейблах, выступления в самых модных отечественных и заграничных клубах. Мы не упустили возможности задать ему несколько вопросов.
 
Антон, ты очень востребован в клубном мире. Наверное, все время сидишь на чемоданах?
Это правда. Искренне удивляюсь, когда утро субботы удается встретить не в самолете или гостинице, а в собственной постели. Но путешествия вдохновляют – если бы я постоянно сидел в Москве, то не написал бы и половины своих треков. Завтра улетаю с моим другом и соавтором Максимом Милютенко (проект SCSI 9) в Латинскую Америку, будем играть в Аргентине, Бразилии и Чили.  
 
Говорят, что по части электронной музыки сейчас на подъеме Германия.
Германия по части техно давно впереди планеты всей. За прошлый год здесь открылось 800 лейблов! У немцев вообще техно-склад ума. Мне кажется, что тема Love Parade поддерживалась на самом высоком уровне.
 
Тебя не настораживает рост количества лейблов?
Мне кажется, что в ближайшем будущем может произойти обвал рынка электронной музыки. Запись стала настолько доступной, что каждому под силу выпустить пластинку и создать лейбл. Соответственно и хозяева лейблов стали менее требовательны, и если твой диск не взяли в десяти местах, то обязательно возьмут в одиннадцатом. Любопытно, что при этом продажи пластинок пока не падают. Посмотрим, что будет дальше.
 
Можешь ли ты, послушав сет диджея, составить представление о нем как о личности?  
Диджей – это проводник. По музыке всегда можно сказать, насколько человек начитан и сложен. Также всегда слышно, если у человека есть чувство юмора – в сете проскальзывает что-то, что заставляет тебя улыбнуться. В моей музыке, например, порой слышны нотки тихой параноидальности. Представляешь себе человека, сидящего в кафе в одиночестве и медленно рвущего салфетки на тысячи мелких кусочков.
 
Что тебя привлекает помимо музыки?
Мне очень нравится кино. Последний фильм, который произвел впечатление – «Наука сна». Режиссер мастерски передал ощущения, подобные тем, что я испытывал во времена первой влюбленности. Мне нравятся Вуди Аллен, Джармуш и Кустурица. Хотя последний в фильме «Жизнь как чудо» немного «заигрался в войну»: Югославия уже давно расправила крылья. С книгами у меня складывается интересная история, – в какой-то момент я осознаю, что мне необходимо что-нибудь прочитать. Наступает такое внутреннее состояние. Сейчас читаю «Другое дело» одного из любимых моих авторов Милорда Павича. А вот по мотивам «Волшебной горы» Томаса Манна однажды даже написал сет.
 
Какая музыка тебе нравится кроме электронной?
Акустическая гитара, латиноамериканские мотивы и джаз. Хотя последний уже стал не музыкой, а правилом хорошего тона в дорогих ресторанах, и даже отчасти предметом интерьера. Если нет джаза, ощущение такое, будто пропал обеденный стол. Из современной эстрады - Black Eye Peas и Snoop Doggy Dog - у них очень качественные аранжировки.
 
У тебя очень сложная музыка, состоящая как будто бы из тысячи разных, и в то же время перекликающихся друг с другом кусочков. Когда ты пишешь сет, ты визуально представляешь себе какую-то картину?
У меня не развито визуальное воображение, и музыку я скорее чувствую, нежели слышу. Все интуитивно, это чувственная субстанция. Один известный продюсер сказал: когда заканчивается трек, у тебя должны бегать мурашки по коже. Получается такая своеобразная микро-инъекция счастья. Если ее нет – считай, что нет и трека.
 
Какие столичные клубы, на твой взгляд, наиболее продвинуты в  музыкальном отношении?
«Пропаганда», «Микс» и «Шанти». В феврале мои друзья открывают клуб «Солянка», в котором по пятницам мы с диджеем Сапуновым будем играть необычную космическую музыку на вечеринках под кодовым названием Nu Gravity. Приходите - это интересно.