В «Новой опере» начинается «Крещенская неделя» – локальный фестиваль, каждый январь радующий верных друзей театра встречей с его лучшими спектаклями и концертными программами с участием именитых гостей.

Гости фестиваля отбираются почти по тому же принципу, что и зрители – это не просто приглашенные звезды, а хорошие старые знакомые. И, как обычно, «Крещенская неделя» посвящена основателю театра Евгению Колобову.
У первых дней «Крещенской недели» будет заметный прибалтийский акцент. На концерте открытия прозвучит симфония № 2 Густава Малера с главным дирижером театра эстонцем Эри Класом за пультом. А две сольные партии, которые Малер написал для сопрано и меццо-сопрано, исполнят певицы из Эстонии Айле Ассони и Аннели Пеэбо. 14 января обе они примут участие и в исполнении «Реквиема» Верди в обществе эстонского тенора Юхана Траллы и литовского дирижера Гинтараса Ринкявичуса.
За двумя концертными программами Феликс Коробовследует серия спектаклей. Интересным событием обещает стать опера Доницетти «Мария Стюарт», ради которой в «Новую оперу» на один вечер вернется Елена Зеленская. Самая яркая звезда театра в свое время не выдержала искушения и ушла в Большой. Получив на главной сцене страны ведущие партии в «Тоске» и «Аиде», Зеленская тем не менее наверняка с ностальгией вспоминает годы, проведенные в «Новой опере», ведь властная Елизавета в «Марии Стюарт» была одной из лучших ее ролей.
Две концертные программы проведет Феликс Коробов. Став главным дирижером Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, он продолжает сотрудничество с «Новой оперой». 19 января будут звучать романсы Чайковского и Рахманинова в свободном оркестровом переложении Евгения Колобова. А гала-концерт 25 января без лишних затей назван «Приношение Евгению Колобову», поскольку жанр микста из оперных арий, оркестровой и камерной музыки был одним из любимых для основателя театра. В репертуаре остались и несколько составленных им композиторских портретов. 21-го на всеобщее обозрение будет представлен один из них – «Беллини».
По названию «Крещенская неделя» можно предположить, что фестиваль будет продолжаться семь-восемь, самое большее - девять дней. Но, как обычно, математика с искусством не в ладах: неделя растянется более чем на полмесяца, и вторая часть феста вместит в себя не меньше событий, чем первая. «Руслан и Людмила» – название для театра особое. Полуконцертной версией оперы Глинки, исполнявшейся в Колонном зале Дома Союзов, театр заявил о своем рождении пятнадцать лет назад. Уже тогда были озвучены его главные принципы: смелое, даже дерзкое вторжение в авторские партитуры, главенство музыки над сценическим решением. Получив полноценные декорации и пластическое решение, «Руслан» по-прежнему идет в музыкальной редакции Евгения Колобова, по сути дела создавшего свою версию хрестоматийной классики.
Декабрьская премьера «Набукко» Верди в постановке режиссера из Латвии Андрейса Жагарса была неласково встречена прессой, но, тем не менее, попала в афишу «Крещенской недели». И в этом «Новая опера» верна себе – отношения с критиками у театра не складывались и при Колобове.
Ближе к финалу прозвучат еще две «версии», как порой называл свои эксперименты Колобов. «Травиата» в постановке Аллы Сигаловой была полностью переоркестрована, и в афише написано – «спектакль по опере Верди». А представление «О Моцарт! Моцарт…» в режиссуре Владимира Васильева составлено Колобовым из оперы Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери» и «Реквиема» Моцарта. И, под занавес, на «Крещенской неделе» будет звучать музыка заупокойной католической службы. Странно и необычно? Да, но такова вся художественная политика «Новой оперы».