Внимание: В связи с болезнью артиста ирландское шоу Майкла Флэтли Celtic Tiger переносится на декабрь.
 
Его называют лучшим степ-танцором планеты. Его ноги застрахованы на 40 миллионов долларов. Знаменитый ирландец Майкл Флэтли снова приезжает в Москву с новым шоу «Кельтский тигр», в котором после долгого перерыва выходит на сцену в главной роли. Идея шоу - история и мифы Ирландии и пути ирландцев в мире – становится сагой о «мятущейся душе». Накануне визита Майкл Флэтли дал эксклюзивное интервью «ВД».  
 
Что побудило вас вернуться на сцену?
В общем-то, я ее никогда и не оставлял. Я всегда был на ней - сначала в качестве исполнителя, потом как продюсер, постановщик, хореограф… И я не никогда не переставал репетировать. Сейчас настал момент, когда я решил, что смогу появиться в главной роли своего спектакля. Это была моя давняя мечта. У меня есть еще два проекта, в которых я танцую, но Celtic Tiger ни с чем не сравним – он гораздо ярче многих существующих ныне шоу.
 
В какой роли вы чувствуете себя лучше – постановщика, арт-директора шоу или танцовщика-звезды? Как это можно сочетать?
Мне нравится все, что связано с моей работой. И, похоже, все это у меня неплохо получается. Я могу быть требовательным учителем, хореографом и жестким бизнесменом, когда нужно. Поверьте, продюсировать молодые таланты ничуть не менее интересно, чем выступать самому. Но когда ты стоишь на залитой светом сцене и понимаешь, что несколько тысяч человек благодарят тебя за то, что ты только что им представил – это ни с чем не сравнимо. В этом и есть смысл актерского счастья – зрители чувствуют и думают так же, как ты, а тому, что ты показываешь на сцене, верят и сопереживают.
 
Как вы оцениваете свой вклад в популяризацию ирландской культуры?
Я всегда знал, что ирландский танец – это нечто большее, чем просто искусство. Он - посланник сильного духа и доброго сердца моей страны. Везде, где бы я ни был, я всегда говорю об этом: искусство способно объяснять и рассказывать лучше, чем слова. Однажды я просто вышел на сцену и показал, что такое настоящий ирландский танец, со мной на сцене было еще 100 человек. Видевшие это люди испытали нечто такое, чего прежде никогда не испытывали. Я думаю, они поняли в тот момент, что все мы одинаковы, несмотря на положение в обществе, национальность, физические данные. У всех одни желания и одна судьба. Я просто показываю искусство моей маленькой страны и очень много работаю. И заставляю работать с такой же отдачей свои коллективы. Иначе мне просто никто не поверит.
 
В российские СМИ просочилась информация о том, что вы предлагали помощь ансамблю ирландского танца, который находился в театральном здании печально известного «Норд-оста». Расскажите об этом поподробнее для наших читателей.
Я был в России в 2002 году с моей труппой Lord Of The Dance и уехал за несколько дней до этой страшной трагедии. Когда узнал, что в числе заложников находятся люди, с которыми за время пребывания в Москве я успел по-настоящему подружиться, то, разумеется, сразу предложил помощь. И уверен, не только я. В такой ситуации каждый человек хочет сделать все, что в его силах. Если бы те, кто совершил это преступление, были готовы к переговорам, если бы их интересовали деньги, я бы сделал все от меня зависящее.
 
Как Вы оцениваете степень аутентичности вашего шоу?
Это современное яркое шоу, рассчитанное на самую широкую аудиторию. Оно адаптировано к сцене, тщательно срежиссировано, исполнительский уровень очень высок. За это я могу отвечать. А аутентичные ирландские танцы - это то, что танцуют на вечеринках, спонтанно и все, кому не лень - ведь у ирландцев музыка и танец в крови. Как, например, у испанцев - фламенко. Если вы хотите увидеть необработанное аутентичное фламенко, нужно приехать в маленькую испанскую деревушку и увидеть, как после работы люди выходят во двор, садятся на скамеечки-стульчики, выносят гитару и начинают петь, а потом из песни и музыки рождается танец. Это как продолжение жизни, которое очень сложно перенести на сцену. Но, на мой взгляд, в Celtic Tiger мне это удалось. Самое главное - это дух, а именно он-то в шоу есть.
 
В газетах писали, что у шоу есть несколько клонов. Корме того, существует несколько шоу, работающих в том же направлении. Как вы оцениваете свою роль в этой империи?
Существует несколько трупп Lord Of The Dance - европейская, американская и работающая в Азии и Австралии. Мир велик, и не всегда возможно перевезти 150 человек из Америки в Австралию. Эти труппы абсолютно одинаковы по уровню профессионализма, не отличается у них и репертуар. В любой стране, где мы гастролируем, собираются полные залы, и мы видим благодарную публику. Я знаю, что выступают и другие ирландские коллективы, и могу сказать только, что это хорошо. Значит, интерес к нашему искусству велик. А моя роль в «империи»… Я бы не хотел ее преувеличивать, но может быть, сейчас у нас просто немного больше возможностей, чем у других: механизм гастролей и репетиций отлажен, мы работаем по жесткому графику, ни на минуту не расслабляемся. Все, кто работает со мной, привыкли к этому. И это дает возможность осуществлять самые невероятные идеи. Например, соединить профессионализм исполнителей с последними техническими достижениями. В этом смысле все тоже должно быть суперпрофесиионально - сложный свет, экраны, система декораций требуют не только четких действий, но и глубоких знаний. Чтобы осуществить Celtic Tiger, я пригласил специалистов, которые знают об этом все. И это дало возможность сделать по-настоящему уникальное представление. Это не хвастовство и не выпячивание. Это результат долгой и кропотливой работы. Каждый может этого добиться, по крайней мере, попытаться это сделать. Я верю, что обычный человек может осуществить все, о чем мечтает. И для старта не нужны большие деньги, достаточно сильного желания. Я не был богачом, когда начинал, моя семья была бедна и оторвана от родины. Но родные верили в меня и передали эту веру мне. И у меня получилось.
 
В вашей труппе есть русские танцовщики. Как вы оцениваете уровень их подготовки?
Русские и ирландцы очень похожи. Если бы мы говорили на одном языке, думаю, между нашими народами не было никакой разницы. Я знаю, что у русских есть выражение «загадочная русская душа». Мне кажется, я понимаю, что это значит. Могу тоже самое сказать и про ирландцев. Поэтому когда в моей труппе появляется русский артист, между нами не возникает недопонимания. Русские очень трудолюбивы, а это важно для ирландского танца. Я давал мастер-классы в России и остался очень доволен уровнем подготовки и, главное, желанием танцевать.
 
Вы не первый раз в России. Какое наиболее трогательное проявление фанатской любви вам запомнилось?
Когда я присутствовал на Кремлевском шоу Lord Of The Dance в качестве зрителя, ко мне подходили люди, просили автографы и говорили «спасибо». Это было очень трогательно. Но, конечно, больше всего запомнилась встреча с моими коллегами в России. Встреча состоялась на репетиционной базе школы ирландского танца «Иридан». Пришли туда, наверное, все, кто так или иначе занимается ирландским танцем. Показывали мне свои постановки. Это было по-настоящему здорово! А когда я заходил в здание, со всех лестниц, из всех коридоров мне аплодировали. Просто потрясающе! Думаю, это не фанатская любовь, а обычная, настоящая. Разумеется - взаимная! Я люблю Россию и жду встречи с вами на своем шоу. Поверьте, мы вас не разочаруем!