Отзывы о "Дом фламенко «Фламенкерия»"

Оценка редакции
Дом фламенко «Фламенкерия»
Официальный сайт: http://www.flamenqueria.ru
Телефоны: +7 (499) 921 0246
Спорт: танцы
Парковка: бесплатная
Ольга Ольга 26 октября, 11:00

- А Вы будете вступать в ряды нашей партии?... так зрителей встречают на постановке «1984» от Театра Многоточие

В основе спектакля лежит роман Дж. Оруэлла, очень тяжелый и глубинный, в котором можно найти отголоски нашего политического прошлого и надеюсь не будущего, но моментами было жутко и трагично.

Нам выдали синий комбинезон и проводили к бармену – все это именно для партийцев, ведь отличаться нельзя, не положено!

А чтоб прочувствовать в полной мере дух Океании мы коллективно под пристальным взором Большого Брата, начинаем физическую разминку, разучиваем гимн партии и попадаем под тоталитарный режим.
Всем партийцам был выдан сухпаёк и жевать нужно строго по команде, собственно как и думать только о том, о чем разрешает партия!

Пятиминутка ненависти – когда каждый выплескивает свой негатив и поливает грязью противника партии, Министерство любви – где тебе вправляют мозг и принуждают говорить то, что нужно для партии и правильно для Брата.

Ну а если ты оказался в числе тех, кто не согласен с партийными устоями и осмелился пойти против системы, то тебя ждет попадание в комнату 101….

«А что делают в комнате 101?»
Для каждого подбирается свое непереносимое наказание, такое, чтоб ты не смог отстоять себя и поддался насильной власти общества и переубеждению взглядов.

Такой жесткий и мучительный дух произведения возможно было воплотить только с такой эмоциональной надрывной игрой актеров, а точнее реалистичным проживанием ролей их героев. Браво!!!

Дочка, которая сдала отца….сын, который вспоминает маму во сне… 2 одинокие, но любящие души, которые готовы на все, только не придать друг друга – здесь все на грани …

Боль, загнанность, отчаяние против власти, бездушности и жестокости, что есть свобода для каждого и как не потерять себя - шлейф ужаса и мыслей еще долго не отпускал после…

Ольга Ольга 25 октября, 01:06

"Представьте, что вас похитил человек, который не хочет вас убивать. Он хочет вас… коллекционировать."

Спектакль "Коллекционер" в театре Театр "Многоточие" заставит вас еще много дней возвращаться мыслями к увиденному.
Фаулз показывает, что зло не всегда кричит, угрожает и машет ножом. Иногда оно говорит тихо, дарит цветы и называет свою жертву «красивой». «Коллекционер» — это история о том, как изоляция и подавленные эмоции могут превратить человека в чудовище.

Игра актёров фантастическая, сидя в первом ряду я встретилась глазами с Клеггом (актер Игорь), момент, моиент когда по загривку начинает ползти страх, и, хотя это всего лишь театр, так страшно заглянуть в этот рыбий бесчеловечный взгляд.
Клегг каждое утро, заходя в подвал Миранды и принося ей новое платье, задает бесцветным тоном один и тот же вопрос: «Хорошо ли вы спали?» Вопрос звучит так издевательски, хуже избиения, а он спрашивает искренне.

Актеры находятся на сцене 2 часа, практически без декораций. Психологическое напряжение между ними огромно, воздух кажется наэлектризованным. Много эмоций сыграно только взглядом. С замиранием всего внутри, я следила за дуэлью характеров персонажей, как девушка изо всех сил пытается выбраться, пробует одну стратегия за другой, пытается найти подход к этому очень странному человек, перешагнуть через своё отвращение.
Чуть-чуть прикасаешься к ужасу, как это понять, что ты уже никогда не выйдешь их этого подвала, не увидишь солнечный свет.

В конце Миранда заболевает, а Клегг отказывается показать ее врачу и она умирает. Жизнь Клегга вроде тоже закончена, и он едет сдаваться в полицию, но по дороге видит девушку, так похожую на Миранду. Я физически ощутила этот щелчок в голове героя, как человек становится серийным «коллекционером».

Наталия Наталия 21 октября, 07:39

«1984» в театре "Многоточие" – это не просто спектакль, это настоящее погружение, которое начинается уже с порога. Никаких привычных буфетных разговоров и светских бесед – ты сразу попадаешь в мир Океании. Ещё до того, как ты займёшь своё место, тебя встречают члены Партии в их зловещих униформах, с экранов Большой Брат призывает вступить в ряды, а в фойе раздаются оглушительные лозунги «Слава Партии!».

Представьте: тебе предлагают не только примерить специальную одежду, но и угоститься тем самым, ставшим легендарным, ромом! Это не просто перформанс, это стирание границ между тобой и происходящим. И вот ты уже не просто зритель, а почти соучастник, часть этого пугающего мира. А еще у тебя есть возможность принять участие в Пятиминутке ненависти.. И это такой взрыв эмоций, такая проверка на прочность – ты понимаешь, насколько легко поддаться коллективному безумию. И эти увеличенные до 20 граммов пайки... мелочь, но в условиях тотального дефицита это становится символом надежды или, скорее, ловушки.

На сцене Многоточия эта история превращается в мрачное, клаустрофобное путешествие по лабиринтам страха, манипуляции и отчаяния. Созданное пространство давит, не даёт вздохнуть свободно, идеально отражая бесконечное наблюдение. Игра актёров – это отдельная история.. Они не просто играют роли, они живут ими, воплощая весь ужас и ту самую искру человечности, что Уинстон Смит ( Эдгард Арутюнов в его роли) так отчаянно пытается сохранить. Каждая их фраза, каждый жест пронизаны болью и отчаянной борьбой за право быть собой.

Этот спектакль – не просто рассказ о трагедии Уинстона. Это жуткое зеркало, которое отражает всегда актуальные вопросы: Кто мы, если нас лишают индивидуальности? Какова цена нашей свободы? Можно ли выжить, когда вокруг лишь страх и ложь?

Вердикт: это было мощно, глубоко, пронзительно. Актёрская игра – просто блестяще (впрочем как всегда), полное погружение, стирающее все границы между сценой и залом. И это послевкусие... оно остаётся с тобой надолго, заставляя думать, анализировать, чувствовать. Именно так, как я люблю, и именно так, как всегда умеет театр «Многоточие» – удивлять и трогать за живое, не давая простых ответов, но заставляя искать их самим.

Карина Карина 18 октября, 07:27

Мне посчастливилось посетить спектакль "Цветы для Элжернона" в театре "Многоточие". Это очень трогательная и пронзительная история Чарли Гордона, знакомая нам с детства по роману Дэниеля Киза.
На сцене играет всего два актера, но очень убедительно, трогательно и жизненно. В начале с трудом понимаешь речь главного героя, но с каждой минутой он становится все умнее и увереннее. Нам показывают этапы взросления Чарли и поднимаются глобальные вопросы дружбы, любви, признания и чести. В начале наш герой не может связать двух слов, движения заторможены, руки трясутся. Все над ним смеются, кроме преданной учительницы Алисы. Когда же Чарли умнеет и меняется, то начинает смеяться над своим единственным другом, показывая свое превосходство. Чарли забывает, что Алиса все годы его поддерживала, понимала, помогала. Параллельно Чарли ходит к психологу, который помогает ему анализировать свою жизнь и свои поступки. Поразительно, как одна и та же актриса может так быстро преображаться из милой, понимающей учительницы и в строгую женщину-психолога и вздорную соседку, и в сумасшедшую мать героя и в его сестру. Нам открываются все причины и психологические проблемы героя, который встаёт перед выбором между карьерой и человечностью, любовью и разумом. Актёры не играют, а словно живут на сцене. После спектакля есть о чем задуматься, как и после другой хорошей постановки.

Ирина Красильникова 18 октября, 04:02

Наконец попала я на спектакль «Коллекционер», поставленный в театре «Многоточие» по мотивам романа любимого английского писателя Джона Фаулза. Длилось действо сие около двух часов без антракта, и оно, конечно, не могло охватить всех нюансов отношений героев, описанных в книге Фаулза. Количество персонажей сокращено до трёх: Фредерик Клегг (Игорь Савостин), Миранда Грей (Анна Помысухина) и Ч.В. (Стас Колескин).

Лично я, как истинная поклонница творчества Джона Фаулза, не отказалась бы от философского спектакля с элементами психоанализа длиной этак часиков в пять. Но понимаю, что в данном случае это не нужно. Ибо артисты театра «Многоточие» и за два часа отразили практически все основные проблемы, поднятые автором. Проблемы одиночества человека в нашем мире; эгоизма и социофобии; социального неравенства; родительской нелюбви и прессинга… Показав нам , во что проблемы эти вылились у Клегга…

В спектакле поднимаются также и проблемы ответственности творца перед обществом; реализации таланта; искусства, должного и мОгущего изменить мир к лучшему. Лично у меня слёзы на глазах появились уже в первой сцене спектакля, когда хрупкая Миранда, стоя на авансцене-лестнице озвучивала свои мечты, связанные с творчеством… А из зала на неё надвигался плотный, коренастый, упорный как танк Клегг, знакомивший зрителей с мечтами своими. И не желавший понимать, что с этого самого момента начинает планировать изощренное убийство.
И конечно, главная проблема, освещённая в этой постановке — осознание счастья быть свободной и стремление достичь его вопреки всем обстоятельствам.

Не знаю, как для кого, а для меня спектакль пролетел как одно мгновение. Зрители самого разного возраста рукоплескали талантливым артистам; у многих на глазах были слёзы.

Конечно, постановка сия — не из простых, но режиссёр Светлана Бутузова, талантливые артисты и все причастные к появлению этого спектакля справились на «отлично». У тех, кто «Коллекционера» не читал, наверняка возникло множество вопросов и желание обсудить их с друзьями-театралами. И безусловно, прочесть книгу Фаулза, дабы добавить ещё больше смысловой окраски в эту непростую историю о любви, ненависти и одержимости любовью. Историю о дивном, в единственном экземпляре существующем «экспонате» энтомологической коллекции Фредерика Клегга — хрупком, тонком, талантливом, мечтательном, крылатом…Погубленном лишь потому, что коллекционер предпочёл любоваться им в одиночестве.
Браво, театр «Многоточие»!

Мария 15 октября, 10:56

Сложный, цепляющий спектакль…
Моноспектакль «Морфий», основан на одноименном рассказе Михаила Булгакова.
В полумраке сцены, главный герой проживает все «стадии» заражения и личностный распад зависимого от запрещённых веществ человека, ярко демонстрируя всю боль и трагичность ситуации в которой оказался.
Зрители становятся не просто сторонними наблюдателями этого **********, но и погружаются в сознание нездорового человека, ощущая весь ужас болезни изнутри.
Спектакль, безусловно, сложный, заставляющий задуматься на тему зависимостей и пагубных привычек, слабостей и путей выхода из зависимого состояния от чего-либо. Спектакль про умение сделать правильный выбор и принять верное решение.
И конечно, хочется обратить внимание, на то, что «Морфий» - это моноспектакль, в котором задействован единственный актёр - Эдгард Арутюнов.
Сложно представить, как один человек может сыграть одновременно несколько образов в столь сложном сюжете. Однако, как показал спектакль, для талантливого человека – нет ничего невозможного и Эдгард Арутюнов бесподобно справился с молниеносными перевоплощениями из одной роли в другую, доказав зрителям свой профессионализм.
Он менялся не столько визуально, сколько на эмоциональном уровне – мимикой, жестами, взглядом донося до зрителей смену ролей.
Держать в одиночку внимание зрительного зала на протяжении полутора часов – огромный талант. Браво! И огромное спасибо за эмоции!
Аскетичная сценография – не отвлекает от сути и даёт возможность сконцентрироваться именно на смысле и сюжете постановки, что очень ценно.

Ирина Чекашева 10 октября, 08:58

Свобода - это возможность сказать , что дважды два – четыре . Это одна из фраз известной антиутопии Джорджа Оруэлла "1984". Когда я решила пойти на спектакль по этому роману, то не могла даже представить как возможно показать такое глубокое и тяжёлое произведение на сцене. Но это отлично удалось московскому театру психологической драмы Театр "Многоточие" под руководством режиссера Светланы Бутузовой.
Спектакль интерактивный и нам зрителям , переступившим порог театра сразу же предлагают вступить в партию . Да , именно стать полноправным членом партии , переодевшись в соответствующий костюм . Все должны быть одинаковые в одинаковых костюмах и актеры и зрители . У всех одна цель и никто не должен выделяться . Мы сразу же погружаемся в уклад жизни героев при тоталитарном режиме и чувствуем как за всеми нами пристально следит Большой Брат и читает наши мысли. Мы попадаем на минутку ненависти и вместе с героями спектакля выплескиваем гнев на врагов партии . Все герои одинаковые и думают одинаково.
Но выделятся главный герой - Уинстон Смит , которого просто восхитительно сыграл Эдгард Арутюнов .
Он втайне в своих тайных мыслях ненавидит партию. Мы проникаем в его размышления , мечты , желания . Мы наблюдаем за его большим желанием быть свободным , иметь право выбора и любить.
Вторая часть спектакля получилась тяжелая и мрачная. Очень реалистично передана атмосфера происходящего в романе . Органично сочеталось - текс , визуальный ряд и смысл происходящего Равнодушным это не оставит никого .
Здесь о политике , об обществе и отношениях между людьми.
Показана сама суть человека и каким ок будет , если его прижмут к стене и насколько человек слаб перед системой .
Психологически сильный и впечатляющий спектакль, который заставил долго размышлять над увиденным .

ЕленаЛисица 9 октября, 02:05

Спектакль «Цветы для Элджернона» в театре «Многоточие» получился очень искренним и трогательным. На сцене всё — от света до декораций — работает на ощущение: чувствуешь тревогу, одиночество, боль героя. Режиссура не давит, а помогает прожить эту историю вместе с Чарли. Просто, честно и очень по-человечески.

Ольга Ольга 5 октября, 11:32

Театр психодрамы Многоточие в каждом своем спектакле погружает в тонкие материи и мотивирует зрителя задуматься о высоком и вечном, затрагивающим самые глубокие ниточки и уголки души.

«Над пропастью во ржи» поставлен по роману Сэлинджера, который нельзя экранизировать…
Здесь мы становимся наблюдателями внутренних переживаний подростка, с его нестабильными эмоциями и поиском своего жизненного пути, вовлекаемся вместе с ним в его метания и происходящий кризис внутри с попытками разобраться что правильнее и на кого равняться.
Поскольку нет четкого понимания и уверенности, нет однозначных ориентиров компаса на пути становления, подросток находится в поиске своего Я и истинного для него мира будущего. Он уже покинул мир детства, но еще не понял взрослой жизни и как же сейчас ему сложно выбрать действительно себя и свои правильные взгляды и суждения.

Метания Холдена порой как внутренние состояния нас взрослых, когда мы потеряны и не понимаем куда и как идти дальше, как сохранить свои истинные светлые чувства и добрые порывы в окружающем нас мире фальши и лицемерия, жестокости и искушений….
Как сложно не поддаться социуму и не пойти за большинством, а остаться самим собой со своими желаниями и целями, сохранить здравый баланс между реальностью и своим внутренним миром захлестывающих ощущений.

Игра главного героя - Игоря Савостина восхищает искренностью и эмоциональностью, мы проживаем вместе с ним силу чувств и переживаний, задаем себе множественные вопросы, порой не зная на все ответы…..

Ольга Ольга 5 октября, 11:11

В театре психодрамы Многоточие сыграли премьеру "Мара".
Этот фэнтези-мюзикл на 1,5 ч погрузил нас в мир этноса, колорита и славянской мифологии.

В основе сюжета лежит история богини Марены и все действие начинается символично именно в день летнего солнцестояния, когда граница между Явью и Навью становится чувственной. На пир, посвящённый победе Перуна приходит незваная Марена - богиня холода и смерти, что конечно вносит коррективы в светлое обшее празднование. Выбрав юношу, она целует его и сердце леденеет.

В легенде заложен глубокий смысл:
на первый взгляд Марена кажется воплощением зла - собирает армию против светлых сил мира и жаждет завоеваний и кровопролитий. Но в Навье нет прошлого, настоящего и будущего, все происходит одновременно вне времени и пространства. И мы тут же видим, как Марена, вместе со своими сёстрами были в плену властителя Змея. А после каждого ждал свой внутренний выбор - сёстры вернулись к свету, а Марена осталась верна тьме, поддавшись своей гордыне и эго.
Вечная животрепещущая история о борьбе между светом и тьмой, где ни одна из сторон не является идеалом и абсолютом истины.

Здесь поднимаются вопросы, которые актуальны и по сей день:
Всегда ли свет - это добро, а тьма - зло?
"Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как выглядела бы земля, если бы с нее исчезли тени?"
Что есть свобода выбора и судьба каждого?

За легендами стоят живые чувства и страдания, а любовь, даже самая тёмная, способна зажечь теплый свет.
Мюзикл получился зрелищным, где древние легенды и современность сплелись воедино. Прекрасные музыка, вокал и визуальные образы приковывали взгляды к сцене и выходили за ее предельные границы, расширяя пространство и сознание каждого.
Хотелось бы отметить точное воплощение образа главной героини Валерии Арутюновой, она просто завораживает и ведет за собой.

Ольга Ольга 5 октября, 11:09

В театре психодрамы Многоточие сыграли премьеру "Мара".
Этот фэнтези-мюзикл на 1,5 ч погрузил нас в мир этноса, колорита и славянской мифологии.

В основе сюжета лежит история богини Марены и все действие начинается символично именно в день летнего солнцестояния, когда граница между Явью и Навью становится чувственной. На пир, посвящённый победе Перуна приходит незваная Марена - богиня холода и смерти, что конечно вносит коррективы в светлое обшее празднование. Выбрав юношу, она целует его и сердце леденеет.

В легенде заложен глубокий смысл:
на первый взгляд Марена кажется воплощением зла - собирает армию против светлых сил мира и жаждет завоеваний и кровопролитий. Но в Навье нет прошлого, настоящего и будущего, все происходит одновременно вне времени и пространства. И мы тут же видим, как Марена, вместе со своими сёстрами были в плену властителя Змея. А после каждого ждал свой внутренний выбор - сёстры вернулись к свету, а Марена осталась верна тьме, поддавшись своей гордыне и эго.
Вечная животрепещущая история о борьбе между светом и тьмой, где ни одна из сторон не является идеалом и абсолютом истины.

Здесь поднимаются вопросы, которые актуальны и по сей день:
Всегда ли свет - это добро, а тьма - зло?
"Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как выглядела бы земля, если бы с нее исчезли тени?"
Что есть свобода выбора и судьба каждого?

За легендами стоят живые чувства и страдания, а любовь, даже самая тёмная, способна зажечь теплый свет.
Мюзикл получился зрелищным, где древние легенды и современность сплелись воедино. Прекрасные музыка, вокал и визуальные образы приковывали взгляды к сцене и выходили за ее предельные границы, расширяя пространство и сознание каждого.
Хотелось бы отметить точное воплощение образа главной героини Валерии Арутюновой, она просто завораживает и ведет за собой.
Рекомендую мюзикл для любителей мифологии и этноса, провести вечер в этом мире таинственной магии и чувств.

Светлана Светлана 1 октября, 09:17

Я в Театре "Многоточие" на спектакле-монологе «Морфий». Такого рода спектакли, монологи, меня всегда немного напрягают. Я боюсь, что актер не сможет в течении полутора часов удержать внимание, заинтересовать зрителя. Но мое любопытство взяло вверх и я на спектакле.

Небольшой театр играет на разных площадках, сегодня я на Палихе, в районе метро Менделеевская, для меня это идеальный вариант. Небольшой зал, на сцене кушетка, ширма, тумбочки, стул. Мебель одновременно является и декорациями. Актер единственный - Эдгард Арутюнов . Но играет он несколько ролей. Мы видим поэтапное само********** героя рассказа Сергея Полякова. Мы становимся свидетелями самого тайного что есть у человека - его дневника, некоторые страницы которого даже сам автор вырвал, представляю какой ужас там описывал герой. Происходит постепенное опустошение , потеря контроля и увеличение дозы препарата.

Мы не видим Аннушки, спутницы Сергея в тот момент, но слышим ее мягкий голос , которая всячески пытается спасти героя рассказа. Но с каждым уколом это становится все сложнее и сложнее. Вот и сам Сергей Поляков понимает, что ему уже не справится с этой зависимостью. Выстрел, он решает все. И здесь Эдгард Арутюнов уже выступает в образе врача, который пытается спасти коллегу. А вот роль коллеги играет пасло, черное пальто. Но веришь актеру, что это человек, который вот так постепенно превратился в тень. На протяжении спектакля наблюдала как менялось выражение героя, его зрачки, которые стали в конце спектакля уже обезумевшими, синева под глазами и дрожащие руки. Актер настолько естественно показал как морфий уничтожил человека, что в конце спектакля ты ему веришь.

Спектакль закончился, я вышла на улицу, вдохнула свежего воздуха, но говорить не могла, шла до дома вся в думах. Еще раз поражаясь смелости писателя рассказать обо всем этом так открыто. Булгаков не побоялся осуждения , презрения со стороны людей. Он был врач и свой долг выполнил написав об этом, показав всю боль самоуничтожения человека. Читать было мне сложно это произведение, но и спектакль смотрится тяжело.

Булгаков писал: «Трусость — самый страшный порок». Театр «Многоточие» добавляет: «Зависимость — дочь трусости».

Александраа 29 сентября, 10:15

"Цветы для Элджернона. Remaster": пронзительная история в новом звучании театра «Многоточие»

Если вы читали одноимённый роман Дэниела Киза, то знаете, насколько это сильная история. Если не читали - тем более идите в театр, не пожалеете.

Это история Чарли Гордона, мужчины с ментальными особенностями, который работает уборщиком в пекарне и отчаянно мечтает стать умнее . Он добровольно соглашается на научный эксперимент, который до него провели на мышонке по имени Элджернон .

Операция оказывается невероятно успешной: интеллект Чарли стремительно растёт, и он превращается в гения. Но вот парадокс - его жизнь от этого не становится счастливее. Вместо этого он сталкивается с одиночеством, непониманием и осознанием, что прежние "друзья" лишь насмехались над ним . Это история не о науке, а о человеке, его уязвимости и вечной жажде любви и принятия .

Что нового в REMASTER?
Театр "Многоточие" уже несколько лет играл свою версию "Цветов" , где на сцене были всего два актёра. Версия "Remaster" - это шаг вперёд.
Больше актёров: теперь историю рассказывают шестеро артистов . Среди них - Артём Брагин, Дана Емельянова, Андрей Дубоносов, Валерия Арутюнова, Андрей Дудников и главный герой — Эдгард Артюнов. А, ну и конечно, мышь Роршах в роли Элджернона.
Обновлённая сценография: декорации и сценография были переосмыслены, чтобы глубже раскрыть внутренний мир Чарли и его эмоциональные метания .

Несмотря на изменения, основа и философская глубина истории сохранены. Режиссёр, основатель театра Светлана Бутузова (которая также является психотерапевтом), делает акцент в этой версии на психологизме и человеческих переживаниях .

Ольга Ольга 5 июня, 11:53

Мое знакомство с театром Многоточие началось со спектакля "Цветы для Элджернона" и это было феерично, великолепно и очень –очень эмоционально!

Скажу так - я утирала слезы почти с самого начала и до завершения, так глубинно и психологично я давно не переживала происходящее на сцене.

Это блистательный гимн "другим людям", заставляющий внимательнее взглянуть на современное общество и на себя самого. Научный эксперимент над кретином, который быстро развивается интеллектуально, но не успевает в эмоциональном развитии с всплывающими из памяти травмами детства.

Здесь показана тема становления и умирания личности –
влияние окружающих с детства родителями и семьи, отголоски которого остаются с нами до конца, до друзей, коллег и любимых,
раскрываются глубинные механизмы зависти и дружбы, любви и ненависти.

Это то произведение и спектакль, где для достижения эффекта восторга не нужны декорации и костюмы, ведь на сцене только стулья и всего два актера, которые восхищают до мурашек своей игрой, они виртуозно мгновенно перевоплощаются то в главных, то во второстепенных героев, буквально с секундными перерывами между ролями, Браво!!!

Глубочайший психологизм их игры заставляет не просто сочувствовать и сопереживать, а прожить этот спектакль вместе, примеряя на себя многие моменты и триггеры, заново задаваться вопросами о правильности и честности, о верности самому себе, о погоне за высокими достижениями, интеллекте и внимании, любви и эмпатии к близким, морали, о жертве и последствии своих действий.

Это тот спектакль, на который хочется вернуться вновь чтобы наполниться чувствами и мыслями, прожить глубину эмоций и обязательно порекомендовать его к просмотру тем, кто еще не успел или не знал! И конечно прочитать роман Дэниела Киза.

Впервые побывала в Театре психологической драмы «Многоточие», в одном из его пространств под названием «Фламенкерия». Маленький уютный зал был полон: спектакль «Цветы для Элджернона» считается бестселлером.

Однажды в жизни 37-летнего слабоумного Чарли Гордона произошло выдающееся событие: его выбрали для участия в эксперименте по повышению коэффициента интеллектуальности. А значит, его мечта стать умным могла сбыться! Ведь с мышью Элджерноном у известных профессоров это получилось!

Артисты Игорь Савостин и Лили Журавлева, плюс мышонок Элджи — вот и весь актерский состав этого замечательного спектакля. Элджи, понятно, изображал «очень умную мышь» Элджернона, а на долю Игоря и Лили выпало сыграть всех остальных персонажей.

Мне кажется, не расплакаться во время просмотра этого спектакля просто невозможно.
Женщина, сидевшая недалеко от меня, начала всхлипывать и вытирать глаза платочком уже в самом начале, когда Чарли пытался бессвязно рассказать что-то Алисе…

«Высокий IQ — не самое главное в жизни», — считает мудрая мисс Кинниан, и с ней трудно не согласиться.
А что же тогда — главное? Наверное, то, что нам и так уже дано: теплый лучик солнышка, пробившийся ранним утром через занавеску; ласковые руки «второй половинки»; дружба, любовь, работа, учёба, любимое дело и отдых.

Что бы ни произошло в дальнейшем с Чарли, он всё-таки молодец. Ибо смог, несмотря ни на что, воплотить в жизнь свою мечту. Пусть ненадолго, но все же стал умным. «Безумству храбрых поем мы славу», — ну как не процитировать эти бессмертные строчки Максима Горького?
А лучше, вот так: «храбрости безумца…»

«Цветы для Элджернона» в театре «Многоточие»
Когда я читаю про какой-либо спектакль преимущественно восторженные отзывы, то идти на него несколько страшновато: а вдруг что-то случится не так и мне не понравится. Но в этот раз все получилось, как должно было получится, тем более, что в Московском театре психологической драмы «Многоточие» под руководством режиссера Светланы Бутузовой я уже была и могла оценить уровень спектаклей этого театра. Кстати, название «театр психологической драмы» совершенно верно описывает его постановки. Достаточно только почитать названия: Морфий, Билли Миллиган, Над пропастью во ржи и т.д. И вот теперь «Цветы для Элджернона» по роману Дэниела Киза. Книга об эксперименте над мозгом умственно отсталого человека, который превращается в эксперимент над человеком в целом со всеми его эмоциями и чувствами. Без спойлеров, поскольку эту книгу надо обязательно читать.
Произведение очень драматично, но, честно, спектакль на меня подействовал сильнее. И в огромной степени из-за игры актеров. Их всего двое. Игорь Савостин – Чарли и Лили Журавлева, которая исполняет все женские роли, причем исполняет так, что ты совершенно ясно осознаешь, кто в этот миг пред тобой. Она и трепетная Алиса, и суровый психолог, и потерявшая память мать, и несчастная сестра Норма, и веселая художница. Как меняется голос, движения и весь образ, чудеса!
Но вернемся к Чарли. Насколько надо было тщательно изучать поведение умственно отсталых людей, чтобы так блестяще это выразить на сцене! И как заметно его умственное развитие и эмоциональная деградация.
Третьим участником событий является живая мышь Элджи)
Декораций практически нет, но они и нужны, все ясно и так. А свет подчеркивает самые важные моменты.
Удивительный спектакль, который все 2 часа держит в напряжении и потом не отпускает.
У театра нет своего помещения, поэтому спектакли его идет на разных площадках. «Цветы для Элджернона» мы смотрели в культурном пространстве Фламенкерия". Очень приятная площадка с уютным фойе и комфортным небольшим зрительным залом.

Ольга Ольга 17 мая, 11:54

Недавно у меня появился новый критерий понять, что спектакль сильный. Обычно люди судят о спектакле по тому, готовы ли они пойти на него ещё раз или посоветовать друзьям. Но для меня главным показателем стали мурашки ). Когда я буквально ощущаю гениальность происходящего на сцене кожей. Такие "мурашковые" спектакли встречаются очень редко. Недавно я нашла ещё один — это "Цветы для Элджерона" в театре «Многоточие». , произведение американского автора Даниэла Киза, поставленное во многих театрах и даже экранизированное.

Этот спектакль невероятно пронзительный, почти всё время на сцене находится всего два актёра Игорь Савостин и Лили Журавлёва, играющие абсолютно разных людей. Почти без реквизита и с минимальной сменой костюмов, актерам удается перевоплощаться, наблюдать за этим огромное удовольствие. Зрители находятся буквально в метре от актёров, наблюдая, как молодая девушка Алиса становится старым профессором или его соседкой легкого поведения Фэей, пытающейся соблазнить Чарли.
Я завидую тем, кто ещё не смотрел этот спектакль.

Анна 5 мая, 02:01

Мне удалось побывать в совершенно новом для меня театре – московском театре психологической драмы «Многоточие» (Фламенкерия) на спектакле по роману Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» об умственно отсталом человеке, участвующем в эксперименте по повышению интеллекта. Книгу эту я читала и осталась под большим впечатлением от прочитанного, поэтому узнав о том, что ставят этот спектакль, я решила на него сходить.

Режиссер этого прекрасного спектакля Светлана Бутузова. На сцене мы видим двух актеров – главного героя Чарли, которого прекрасно и органично играет Игорь Савостин и девушку (актриса Лили Журавлева), которая непередаваемо уникально играет все женские роли – психолога, матери, подруги, учителя, возлюбленной. Несмотря на то, что всего два человека участвуют в спектакле, они совершенно потрясающе держат зрителя во внимании весь спектакль. Они настолько гармонично и безусловно вписались в свои роли, что совершенно не создается впечатления игры двух актеров, а наоборот – актеры играют свои такие разноплановые роли так, как будто все эти роли играют совершенно разные люди. На сцене нет разнообразия декораций, но они тут и не нужны, ведь все внимание зрителя приковано только к главным героям.

Спектакль очень сильный, идет он 2 часа без антракта, но кажется, что проносится быстро, на одном дыхании. В зале идеальная тишина, как будто каждый даже боится дышать и весь его взор, внимание сосредоточены на сцене, где идет невероятное действо. Образы героев показаны так ярко и так душевно, что зритель испытывает весь спектр эмоций от наворачивающихся слез от жалости, страха и сожаления, до радости, вдохновения, удивления. Удивительно, но тонкий легкий юмор также очень гармонично вплетён артистами в такой непростой сюжет.

Спектакль заставляет задуматься о многом: о безразличии, малодушии, которое стало так часто встречаться в нашем мире, о том, что все мы люди и какие бы особенности у человека не встречались, он способен нести свет и добро, наполнять его счастьем и делать этот мир лучше. Даже особенные люди могут любить, сострадать, творить добро.

Сильный ум, или наоборот, отсутствие каких-то особых умственных способностей не умаляет звания человека и все мы должны стремиться быть лучше, обращать внимание на то, что происходит вокруг нас, относиться с пониманием и добротой ко всем людям, не зависимо от их особенностей.

Спектакль произвел неизгладимое впечатление, игра актёров была по-настоящему выразительной, талантливой и ************* от первой до последней минуты спектакля. Хочется увидеть их в новых замечательных постановках.

Ольга 27 апреля, 06:26

Потрясающий спектакль «Морфий» на сцене Твоего театра. Очень глубокая и серьёзная тема, игра актёра Эдгарда Арутюнова впечатляет. Ходмли с подругами и всем очень понравилось . Теперь собираемся уже на следующий спектакль театра «Многоточие».

Елизавета Ефремова 7 апреля, 01:43

На сцене "Фламенкерии" я смотрела спектакль "Цветы для Элджернона". Не так уж многие из прочитанных в детстве книг, оставляют в душе глубокий след и, возможно, определяют дальнейшую жизнь. Рассказ Дэниела Киза как раз из таких. Да, автор в дальнейшем переработал рассказ в роман, но я читала именно рассказ - историю мышки Элджернона и Чарли Гордона прошедшего путь от полуидиота до гения и обратно. Если бы Дэниел Киз не выбрал для рассказа жанр научной фантастики, возможно я бы его никогда и не прочитала.
Но это я веду к тому, что боялась идти в театр и смотреть спектакль, поставленный по этой книге. Боялась что сценическая версия не дотянет до оригинала, а если вдруг дотянет, то боялась той душевной боли, которую испытывала читая рассказ. В результате решилась, и выбрала для похода театр Многоточие, с которым ранее не была знакома. В результате знакомство с театром оказалось удачным и спектакль, поставленный Светланой Бутузовой мне понравился, хотя и не произвел такого же сильного впечатления как первоисточник. Наверное у меня возраст уже не тот, а вот девушка, сидевшая рядом, обрыдалась. Спектакль поставлен для двух актеров и, как я поняла, другого состава нет. Это Игорь Савостин - Чарли Гордон и Лили Журавлёва, исполняющая в спектакле множество ролей. Алиса Кинниан, мать, сестра, профессор, соседка - перевоплощение из одного образа в другой происходило молниеносно: менялись голос, осанка, пластика. Актриса всего пару раз покидала сцену, а Игорь Савостин не уходил за кулисы ни на секунду. У нас на глазах произошел взлет Чарли Гордона от умственной отсталости до гениальности и падение в пропасть неполноценности. Что сильнее – разум или чувства? Вот, ключевой вопрос, пронизывающий историю жизни Чарли. Он научился анализировать человеческие поступки, но не знает, как себя вести в той или иной ситуации. Любовь Чарли и Алисы была обречена. А виной тому эмоциональная незрелость Чарли. Его интеллект сформировался так быстро, что опередил созревание эмоций.
У меня есть лишь небольшое замечание к сценографии. В Спектакле, как и в книге, очень важен дневник, который ведет Чарли, а с моего места доску и надписи на ней заслоняли стулья, стоящие на сцене. Из-за этого впечатление немного смазалось. Наверняка доску легко передвинуть. А в остальном все хорошо. Спасибо!

Наталия Наталия 31 марта, 09:41

В "Многоточии" мы оказались впервые, и это был тот случай, когда фраза "театр начинается с вешалки" обрела для меня совершенно новый смысл. Атмосферное фойе, уютный зал, а главное – возможность наблюдать за подготовкой актеров за открытыми кулисами… Все это создало ощущение волшебства и предвкушения чего-то особенного. Нашим проводником в мир глубоких размышлений и сильных эмоций стал спектакль по культовому произведению Дэниела Киза – "Цветы для Элджернона".

Сюжет, думаю, многим знаком: история умственно отсталого уборщика Чарли, который становится участником научного эксперимента, дарующего ему интеллект. Мышь Элджернон – символ этого эксперимента, его "коллега" по научным изысканиям.

Но дело не в сюжете, а в том, как он рассказан. И вот здесь театр "Многоточие" превзошел все мои ожидания. На сцене всего два актера, но какой диапазон эмоций, какая глубина перевоплощения! Мгновенные смены ролей, тончайшие нюансы в тембре голоса, мимике, движениях… Забываешь, что перед тобой актеры, и начинаешь верить, что видишь живых людей, борющихся со своими демонами. Я, как завороженная, следила за каждым движением, каждым словом, проживая вместе с героями все их психологические перепетии. Спектакль оставил после себя долгое послевкусие, заставляя задуматься о ценности простых человеческих качеств: доброте, сочувствии, любви.

Ирина 11 марта, 03:02

На сцене "Фламенкерии" я смотрела спектакль "Цветы для Элджернона" Московского театра психологической драмы "Многоточие". Труппа под руководством режиссера Светланы Бутузовой позиционирует себя как театр психологической драмы. Вначале думаешь, что это отсылка к творческому методу Чехова, Вампилова или Ибсена, но нет. Основу репертуара составляют пьесы о странных «неудобных» личностях в обществе.

Бестселлер Дэниела Киза чрезвычайно популярен на театральных площадках Москвы. Вот и в «Многоточии» он стал одним из самых востребованных: каждый раз в залах полный аншлаг. Роман об экспериментах над человеческим мозгом не оставляет равнодушным никого.

Было трудно представить, как воплотить на сцене текст. Но, как оказалось, потребовалась минималистичная сценография: стулья и доска, на которой герои всякий раз обозначают дату - ведут летопись повествования. Жесткий свет подчеркивает драматические эпизоды спектакля. Музыкальное оформление помогает погрузиться в мир человеческих страстей. На сцене присутствует только два артиста и настоящий Элджернон – живая маленькая белая крыса.

Чарли – ментальный инвалид, выполняет низкоквалифицированную работу в пекарне. Он решается на эксперимент над мозгом: сделать ряд операций и стать полноценным членом общества. Параллельно такие же медицинские манипуляции производят над головным мозгом Элджернона.

Играть персонажей с ограниченными возможностями всегда непросто. Необходимо изобразить особое проявление эмоций, своеобразность речи. Игорь Савостин очень точно попал в нерв своего героя. Душевные метания Чарли филигранно переданы сквозь призму его взаимодействия с Элджерноном, учительницей, профессором, сестрой, родителями, коллегами. Герой учится слышать себя. И если сначала его эмоциональная сфера не успевает за высокоскоростным апгрейдом мозга, то потом Чарли становится жестким, обретает уверенность в себе, повышает самоценность. Удалось ли ему интегрироваться, мы узнаем в финале спектакля.

Женские роли исполнены одной актрисой. Это так непросто: в разных мизансценах мгновенно перейти от одного амплуа к другому! Трогательная Алиса, суховатая профессор, жесткая мать, взбалмошная Норма, разбитная художница – и все это она, Лили Журавлева.

Два актера держали в напряжении зал почти два часа. Это просто невероятно! Даже боюсь представить, какие объемы текста они выучили для этого спектакля. Удовольствие колоссальное от их игры! Низкий поклон! Браво!!!

Мария Мария 6 февраля, 08:20

Во время просмотра "Морфия" у меня стали всплывать давно забытые сцены одноименного спектакля, увиденные в другом театре. Со мной происходило явление схожее с флешбеком( реалистичное воспоминание, возникшее невзначай).
Отрывки давно стертые из памяти, как не нашедшие душевного отклика, немного мешали наслаждаться происходящим на сцене.
Будто навязчивый запах фастфуда отвлекал от получения гастрономического удовольствия.
Впрочем вина моя, ведь не нужно приносить "благородную" еду в ресторан быстрого питания🤭😁.
Но через считанные минуты талант режиссера Светланы Бутузовой смог обнулить меня и на чистом листе восприятия стали оживать реалистичные картины.
А теперь спойлер: после прочтения отзыва вы с большой долей вероятности захотите увидеть "Морфий" в театре Многоточие и автоматически пополните ряды фанатов актера Эдгарда Арутюнова.

На протяжении всего действия вы внимательно наблюдаете не только за тем, как оживают строки произведения, но и нарастающую мощь и раскрытие игрового потенциала главного и единственного героя моноспектакля.
Из темноты к нам вышел интересный интеллигентный мужчина и начал перевоплощаться то в рассказчика, то в героя. Он полностью завладел нашим вниманием и к концу спектакля перевоплотился настолько, что первоначальное впечатление было забыто и мы смотрели с восторгом уже на незнакомого актера.
Мы постигнем, что "в нормальном сне музыка беззвучная", что нельзя "злиться на человека не зная всей его ситуации в целом". Уверуем, что "маленькая привычка еще не морфинизм". Ужаснемся, как чудовищно телом наркомана будет управлять " кристаллический божок".
На наших глазах будут оживлять пиджак, проживать страх революции, восхищаться керосиновой лампой. Для усиления восприятия очень творчески использовался полумрак и яркие акценты на поэтапном падении героя в пропасть.
Вот он ощущает легкость на душе, тк профессиональная сфера позволяет брать ответственность за разумный объем, а тут уже страдает от гнета морфинизма.
Стадия отрицания проблемы, попытка обмануть совесть и мгновенное падение с вершины эйфории в безнадёжную бездну.
Он клянётся возобновить лечение, зная, что сдержит свое слово, только
если останется жив.

Нам покажут изнанку формирования зависимости и всю боль, причиняемую распадом личности.
Я считаю, что хотя бы фрагменты спектакля, нужно сделать обязательными к просмотру для старшеклассников в качестве профилактики наркомании и прочих зависимостей.

Это лучший из увиденных мною спектаклей, поставленных по классическому рассказу. Он настолько многогранен, что подходит для многоразового просмотра. Мое мнение разделяют две подруги.
Всю обратную дорогу мы делились не только восторженными впечатлениями, но и обсуждали, какую дату освободить в календаре, чтобы поскорее вернуться.

Мария Мария 6 февраля, 08:20

Во время просмотра "Морфия" у меня стали всплывать давно забытые сцены одноименного спектакля, увиденные в другом театре. Со мной происходило явление схожее с флешбеком( реалистичное воспоминание, возникшее невзначай).
Отрывки давно стертые из памяти, как не нашедшие душевного отклика, немного мешали наслаждаться происходящим на сцене.
Будто навязчивый запах фастфуда отвлекал от получения гастрономического удовольствия.
Впрочем вина моя, ведь не нужно приносить "благородную" еду в ресторан быстрого питания🤭😁.
Но через считанные минуты талант режиссера Светланы Бутузовой смог обнулить меня и на чистом листе восприятия стали оживать реалистичные картины.
А теперь спойлер: после прочтения отзыва вы с большой долей вероятности захотите увидеть "Морфий" в театре Многоточие и автоматически пополните ряды фанатов актера Эдгарда Арутюнова.

На протяжении всего действия вы внимательно наблюдаете не только за тем, как оживают строки произведения, но и нарастающую мощь и раскрытие игрового потенциала главного и единственного героя моноспектакля.
Из темноты к нам вышел интересный интеллигентный мужчина и начал перевоплощаться то в рассказчика, то в героя. Он полностью завладел нашим вниманием и к концу спектакля перевоплотился настолько, что первоначальное впечатление было забыто и мы смотрели с восторгом уже на незнакомого актера.
Мы постигнем, что "в нормальном сне музыка беззвучная", что нельзя "злиться на человека не зная всей его ситуации в целом". Уверуем, что "маленькая привычка еще не морфинизм". Ужаснемся, как чудовищно телом наркомана будет управлять " кристаллический божок".
На наших глазах будут оживлять пиджак, проживать страх революции, восхищаться керосиновой лампой. Для усиления восприятия очень творчески использовался полумрак и яркие акценты на поэтапном падении героя в пропасть.
Вот он ощущает легкость на душе, тк профессиональная сфера позволяет брать ответственность за разумный объем, а тут уже страдает от гнета морфинизма.
Стадия отрицания проблемы, попытка обмануть совесть и мгновенное падение с вершины эйфории в безнадёжную бездну.
Он клянётся возобновить лечение, зная, что сдержит свое слово, только
если останется жив.

Нам покажут изнанку формирования зависимости и всю боль, причиняемую распадом личности.
Я считаю, что хотя бы фрагменты спектакля, нужно сделать обязательными к просмотру для старшеклассников в качестве профилактики наркомании и прочих зависимостей.

Это лучший из увиденных мною спектаклей, поставленных по классическому рассказу. Он настолько многогранен, что подходит для многоразового просмотра. Мое мнение разделяют две подруги.
Всю обратную дорогу мы делились не только восторженными впечатлениями, но и обсуждали, какую дату освободить в календаре, чтобы поскорее вернуться.

Елена Шмырева 11 января, 04:16

Пространство используется не только как школа фламенко, но и предоставляет свою сцену для спектаклей театральных коллективов. Совсем недавно смотрела очень сильный спектакль театра Многоточие "Цветы для Элджернона". Очень давно встретила этот рассказ Дениэла Киза в томе Антологии зарубежной фантастики. Необычным было всё: сюжет, построение, язык. Впервые фантастическое произведение вызвало слезы при прочтении и смыло снисходительное отношение к жанру. Позже встретила и расширенную версию в виде романа. Тот же дневник подопытного великовозрастного умственно отсталого Чарли Гордона, которому ученые-экспериментаторы предлагают сделать операцию на мозге, после которой Чарли возможно станет нормальным человеком. В романе более подробно прописаны взаимоотношения с коллегами по работе, история семьи, введены дополнительные действующие лица. Но ритм дневника: от полного орфографических и грамматических ошибок односложного текста к тексту свободно излагающего свои мысли интеллектуального человека — сохранен.
Как подобное передать на сцене? Игорь Савостин, воплощая образ Чарли Гордона, крайне реалистично смог показать творящиеся с героем изменения. На долю Лили Журавлева выпало продемонстрировать целую череду персонажей. Это и учительница Чарли — мисс Алиса Кинниан, и его сестра Норма, и мать Роза, и профессор Немур, и легкомысленная соседка-художница Фей.
Так же как в начале чтения с трудом разбираться в корявых фразах дневника Чарли заставляет писатель, так же заставляет вслушиваться и разбирать сумятицу слов на сцене режиссер Светлана Бутузова . Приобретаемая после операции легкость и привычность языка сменяется горечью и серьезностью размышлений о взаимоотношениях. Прозрением, что мир совсем не весел, что ты сам должен многое решать и твои решения могут влиять на судьбы других. Разум приносит не только радость новых открытий, но пробуждает воспоминания, ранящие душу. Забыть и жить дальше не получится, слишком ясно понимание необратимости собственного конца. Но свет есть: театр дает возможность, как и произведение Даниэла Киза, осознать зрителю, что истинной добродетелью цивилизованного человека является не интеллект и не физическая сила, но милосердие и способность сострадать ближнему.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме