«Король моды», вернувший дамам право быть женственными, автор стиля «нью лук», блистательный кутюрье, чье имя стало синонимом шика и роскоши, — все это «многоликий гений» Кристиан Диор. Нет женщины, которая не мечтала бы стать подданной его модной империи и хотя бы раз примерить легендарное платье из самой первой «венценосной» коллекции. Между тем мало кто знает, что когда экстаравагантный француз утвердился в мире моды, ему было уже за сорок, и он начал бизнес с нуля. В свете растущей популярности вещей, выпущенных в ограниченном количестве, труд журналистки приобретает реальную ценность. Да, сама по себе биография мальчика из Нормандии, которого хотели сделать дипломатом, а он предпочел пройти нелегкий путь от бедного галерейщика до властителя кошельков модниц Старого и Нового Света, читается увлекательно. Обращают на себя внимание несколько ключевых моментов, актуальных в наши дни. Окончил ли Диор какую-нибудь «академию моды», чтобы стать кутюрье с дипломом? Нет. Учился ли живописи профессионально? Нет. Изобрел ли он что-то действительно абсолютно новаторское? Тоже нет! Дизайнер не скрывал, что свои коллекции с корсетами и пышными нижними юбками, декольте и силуэтом в виде песочных часов он позаимствовал из эпохи Второй империи, начавшейся в 1850-е. Именно тогда по дворцовым паркетам скользили томные женщины-цветки, словно вышедшие из сказочных грез. За суровыми военными буднями 1940-х, когда униформой стали строгие женские костюмы, все эти дамские штучки были прочно забыты. Заслуга Диора заключалась в том, что он дал нарядам вековой давности вторую жизнь и вернул дамам возможность почувствовать себя богинями. Так за чем дело стало? Диор смог, сможем и мы — создать свой имидж, придумать стиль и набросать эскиз одежды, которой гарантированно не будет ни у кого. А подруга со швейной машинкой или недорогое ателье всегда под рукой.

В том же стиле

Досье на мэтра моды: Мэри Блюм. «Balenciaga. Аристократ высокой моды»

Парадокс, но даже закройщицы, работавшие на Баленсиагу, не знали, как он выглядит. Журналисты сомневались, что платье-мешок и шляпу-коробочку мог придумать один и тот же человек. Парижская колумнистка разыскала мемуары первой сотрудницы таинственного испанца, Флоретт Шело, переработала и подарила им новую жизнь. Итог: яркий портрет эпохи 1940–1950-х плюс рассказ о приключениях дизайнера-невидимки.

 

Коллекция свежих идей: «Мода в эскизах. Арт-альбом российских дизайнеров»

 

Изысканный альбом в цветах и красках рассказывает о творчестве молодых модельеров, создающих российскую моду. Эскизы платьев Киры Пластининой и Анастасии Романцовой, смелые костюмы Александра Арутюнова и Дениса Симачева послужат отличным источником вдохновения для тех, кто готов экспериментировать сначала с карандашом, работая с дизайнерами на равных, а затем и с ниткой и иголкой в руках.

 

Справочник профессионала: «Мода XX века. Коллекция института Киото»

Институт костюма Киото собирает и хранит дизайнерскую одежду, создававшуюся на протяжении веков. Красочный альбом демонстрирует модели знаковых кутюрье и излагает историю того или иного витка прихотливой моды. Одна из главных книг для тех, кто уверен в правоте народной мудрости «по одежке встречают».