Источник фото: пресс-служба компании Runde Marketing Agency, Москва

Весь апрель латвийские предприниматели, повара, дизайнеры, фотографы и даже философы покоряют столицу России.

Поскольку значительная часть проекта «Оцени Латвию» посвящена продвижению латвийских продуктов питания, основными партнерами Дней Латвии выступают кондитерская фабрика Laima, производитель молочных продуктов Food Union, популярный Рижский черный бальзам. Именно на основе Рижского бальзама братья Рейзенберги готовили свои знаменитые коктейли, давая мастер-класс в кафе «Пеппер». Мягкие сыры RASA и мороженое Excellence от Food Union, сделанные из натуральных латвийских сливок, были представлены гостям мастер-классов шеф-поваров Мартиньша Сирмайса и Эрика Дрейбантса в ресторане Ragout. И, само собой, на столах был шоколад Laima.

Широкий ассортимент латвийских продуктов представлен в специальных торговых зонах «Рижский Дворик», открытых в универсамах «Алые Паруса» и «Зеленый Перекресток». «Латвия была и есть для России мостом на Запад, а для Запада мостом в Россию, поэтому мы должны находить взаимное понимание, —  отметил министр экономики Латвии Даниэль Павлют в разговоре с прессой. Латвия является составной частью ЕС, опорной точкой для старта на европейский объединенный рынок многих производителей, в том числе из России. В последнее время интерес российских и латвийских предпринимателей к сотрудничеству растет. Инвестиции, которые поступают в Латвию — это положительно, и нам нужно работать, чтобы они поступали в реальный сектор экономики, в производство, что даст добавочную стоимость, которая выгодна обеим сторонам. В рамках развития современной индустриальной политики Латвии есть что предложить. И Дни Латвии в Москве — это шаг вперед в развитии сотрудничества между нашими предпринимателями».

Источник фото: пресс-служба компании Runde Marketing Agency, Москва

Благодаря Дням Латвии у москвичей появилась возможность узнать о латвийской продукции, что называется, из первых рук. Так, у студентов Британской высшей школы дизайна большим успехом пользовалась лекция дизайнерского дуэта Марите и Роландса Петеркопсов. Они продемонстрировали фешн-фильм «Mareunrol's nightmare», вошедший в программу фестиваля Ashaded View On Fashion Films 2» (Париж, 2009), а также книгу Паттерн: 100 дизайнеров, 10 кураторов; (Лондон, 2013), в которую Марите и Роналдс включены как одни из ста наиболее перспрективных дизайнеров. На презентации бренда Mareunrol's были представлены как парижские коллекции, так и самые свежие находки. Креативная многослойная одежда Mareunrol's полностью соответствует концепту этого бренда: она раскрепощает, создает настроение и транслирует окружающим картину мира ее владельца. «Поначалу моделирование одежды было для нас хобби, — сказал Роналдс, отвечая на вопросы СМИ, — но теперь пришло время выходить на новые рынки. Мы уверены, что в России много творческих людей, которые будут рады возможности приобретать столь необычные вещи. Отныне одежда Mareunrol's присутствует в бутике латвийской моды Fashion Distribution Showroom на территории «Красного Октября», наряду с такими уже известными москвичам брендами, как, например, обувь ручной работы от ZоFA.

Источник фото: пресс-служба компании Runde Marketing Agency, Москва

Гуманитарное достояние Латвии тоже вызвало оживленные дискуссии в интеллектуальных кругах Москвы. Недаром на презентации журнала «Rigas Laiks. Русское издание» собралась творческая элита Москвы — писатель Татьяна Толстая, художник-мультипликатор Юрий Норштейн, писатель и этнограф Ольга Седакова, поэт и колумнист Лев Рубинштейн, философ и историк науки Анатолий Ахутин, директор Института изучения России Тамкангского университета на Тайване Владимир Малявин, худрук «Гоголь-центра» режиссер Кирилл Серебренников.

Журнал «Rigas Laiks (Рижское Время)», вдохновителем которого был мыслитель Александр Пятигорский, издается в Латвии с 1993 года двумя рижскими философами — Арнисом Ритупсом и Улдисом Тиронсом. С 2012 года Rigas Laiks выходит на русском языке. Каждый номер журнала — серия портретов-интервью с самыми интересными людьми современности.

Источник фото: пресс-служба компании Runde Marketing Agency, Москва

По словам Арниса Ритупса, в отличие от многих и многих изданий Rigas Laiks имеет качество, не присущее другой печатной продукции — это стиль с отпечатком мысли. Сейчас самое трудное — найти своих русских и нерусских читателей в Латвии и за ее пределами. Нахождению взаимопонимания способствовал показ фильма об Александре Пятигорском «Философ сбежал», снятого в 2005 году Улдисом Тиронсом.

Насыщенную программу Дней Латвии логично дополняют две лекции в Центре фотографии им. Братьев Люмьер. На первой из них основатели International Summer School of Photography Юлия Беркович и Эгилс Грасманис ведут речь о том, как создать качественную, интересную и востребованную программу обучения на примере ISSP, которая с 2006 года ежегодно организует летнюю фотографическую школу. На второй лекции классик латвийской и мировой фотографии, пионер советской эротики Гунар Бинде рассказывает всем желающим о своих принципах работы, о роли творческого поиска и эксперимента, о значении коллекционирования в фотографии.

В целом же, интерес москвичей к достижениям латвийской культуры, проявленный в ходе Дней Латвии, подтверждает, что этот проект достиг своей цели.

На правах рекламы