Дерек Сиверс, предприниматель, заядлый ученик жизни, как он пишет о себе в своем блоге, рассказывает о том, почему не стоит делиться своими грандиозными планами с окружающими.

1 Задумайтесь на секунду о вашей самой грандиозной цели. Представьте, что прямо сейчас вы решаете достичь ее. И вы решаете рассказать людям о своем намерении. Представьте: поздравления, восхищение в их глазах. Разве не приятно рассказать им все, чтобы получить такой ответ? Чувствуете ли вы, что сделали еще один шаг? Ощущаете, как ваши будущие заслуги уже становятся частью вас?


2 Плохая новость. Вам лучше было держать рот на замке. Потому что приятное ощущение того, что ваши будущие достижения уже начали становиться реальностью, будут мешать вам в их реализации. Исследования психологов доказывают, что, рассказывая кому-то о своих планах, вы делаете их менее осуществимыми. Когда у вас есть цель, вам надо сделать какие-то шаги, преодолеть некие препятствия для ее достижения. Теоретически, вы не были бы удовлетворены, пока не прошли бы этот путь и не достигли цели. Но когда вы рассказываете о своих планах, и о них узнает кто-то еще — психологи называют это социальной реальностью — сознание оказывается как бы в ловушке. Оно считает: дело сделано. Вы уже почувствовали это удовлетворение, которое должны были бы почувствовать только в конце. Поэтому вы менее заинтересованы в приложении усилий.


3 Взглянем на доказательства. В 1926 году Курт Левин, основатель социальной психологии, назвал этот процесс «замещением». В 1933-м Вера Мадлер обнаружила, что мы верим в реальность того, что признано окружающими. В 1982 году Питер Голлвитцер написал целую книгу об этом. А в 2009-м он провел несколько новых экспериментов, результаты которых были опубликованы. 163 человека участвовали в четырех экспериментах. Каждый записал свою личную цель. Половина из них объявила группе о своих планах достигнуть этой цели, а половина — нет. Каждому было определено 45 минут работы, которая должна была привести их к достижению цели, но было разрешено остановиться в любой момент. В результате те, кто не делился своими планами, работали в среднем по 45 минут, и по окончании утверждали, что цель еще не достигнута. А те, кто рассказал о цели, останавливались в среднем на 33-й минуте, и при этом считали, что уже совсем близко к цели или достигли ее.


4 Если это правда, что делать? Вы могли бы сопротивляться соблазну огласить свои намерения. Можно держать себя в руках и отложить удовольствие, получаемое от общественного признания. И вы можете понять, как и когда ваше сознание путает слова с делами.


5 Но если вы все же решаете рассказать о чем-то или вынуждены это сделать, составляйте фразы так, чтобы они не приносили вам мгновенного удовлетворения. Например: «Я очень хочу пробежать марафон, поэтому мне нужно будет тренироваться пять дней в неделю, и пинайте меня, если я буду отлынивать, хорошо?».