2020 — год, когда мы не только перейдем на новое поколение консолей, но и начнем играть в игры революционным способом. Во-первых, выйдет PlayStation 5. Во-вторых, в полную мощь развернется проект от Google — Stadia — облачный игровой потоковый сервис. Stadia предлагает мгновенный доступ к игре без необходимости загружать или устанавливать какие-либо игры. Игры сервиса доступны для различных устройств: ноутбуков, настольных компьютеров, телевизоров, планшетов и телефонов. Это настоящая революция в игровой индустрии, делающая игры доступнее и не требующая больших затрат на технику, чтобы поиграть в игру, в которую играет весь мир.

Как это часто бывает, под конец поколения многие разработчики приготовили взрывные релизы. И 2020 год — станет, возможно, самым урожайным. Мы собрали десятку самых ожидаемых игр. Игр, которые претендуют на звание произведений искусства. Игры, которые могут конкурировать с кино по зрелищности и театром по вовлечении участников.

10 место: Marvel's Avengers

Релиз: 15 мая 2020
Платформы: Stadia, ПК (Microsoft Windows), PlayStation 4 и Xbox One

Команда знаменитых супергероев-мстителей встретится с серьезной опасностью. И только упорство поможет им пережить эту битву. В игре будет представлена оригинальная история и игрок волен пройти свой путь за избранного мстителя. У игры нет связи с киновселенной. Это уникальная сюжетная арка. Вместе мы сильнее, чем по одиночке - этот лейтмотив будет неоднократно упоминаться на протяжении всей игры. Состав команды — Кэп, Тор, Халк (Брюс Беннер), Черная Вдова и Железный человек (Тони Старк).

Игра представляет собой сплав кооператива и синглплеерного приключения на 4 человек с кастомизацией героев и развитием. А игра будет представлять из себя игру-сервис, но все дополнения в игре будут бесплатны. Никаких лутбоксов и пэй-ту-вин сценариев — это принципиальная позиция.

9 место: DOOM Eternal

Релиз: 20 марта 2020
Платформы: ПК (Microsoft Windows), PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch

DOOM Eternal — игра в жанре шутера от первого лица. Игрок берёт на себя роль Палача Рока, древнего демоноборца. Игра разделена на отдельные уровни, которые сочетают в себе научно-фантастическую и фентезийную тематику. Помимо стандартной механики перемещения по уровню игрок может карабкаться по некоторым стенам, делать резкие увороты в стороны, притягиваться к противникам с помощью крюка и так далее. В игре представлен широкий выбор различного оружия. Различные виды оружия используют разные виды боеприпасов. У персонажа имеются запасы здоровья и брони, которые убывают при получении урона. Как и в DOOM 2016 года патроны, здоровье и броня могут быть подобраны на уровнях или получены из уничтоженных противников. Также механика зрелищных убийств из прошлой основной части серии представлена и в DOOM Eternal.

Как и в прошлых частях протагонисту противостоят различные виды демонов-противников. Противники могут использовать различные атаки ближнего и дальнего боя, которые наносят разный урон главному герою. Разные демоны имеют разное количество здоровья. Враги могут уворачиваться от атак игрока, взбираться на различные препятствия, летать и так далее. Сюжетная кампания продолжает сюжет игры DOOM 2016 года. События игры происходят не только на Марсе и его спутниках, но и на Земле, частично повторяя сюжетную арку DOOM II: Hell on Earth. 

8 место: Watch Dogs: Legion

Релиз: 6 марта 2020
Платформы: Stadia, ПК (Microsoft Windows), PlayStation 4 и 5, Xbox One

Ключевой особенностью «Легиона» станет возможность вербовать жителей Лондона (для этого надо выполнить специальное задание) в группировку DedSec, чтобы за любого из них потом можно было играть. Сообщается, что ход миссий будет отличаться в зависимости от набора умений каждого такого борца за свободу. Сеть уже впечатлила возможность превращать в хакеров старушек.

Особенности людей генерируются случайным образом, как и внешность персонажей, которые при этом имеют полную озвучку и свой характер. Каждому члену DedSec можно настраивать внешний вид, а также развивать его умения в рамках трёх основных классов — хакер, лазутчик и боец. Вдобавок можно объединиться с друзьями для изучения Лондона или прохождения специальных кооперативных миссий. Одновременно может быть не более трёх игроков.

7 место: NIOH 2

Релиз: 13 марта 2020
Платформы: эксклюзивно для PlayStation 4

Оригинальная NIOH вышла в начале 2017 года и представляла собой экшен от третьего лица, созданный по заветам Dark Souls. Тогда разработчики не просто слизали знакомую всем механику и выкрутили сложность на максимум, но и наполнили игру уникальными идеями вроде духов-помощников и трех разных хватов для оружия.

Nioh 2 не стремится придумывать что-то новое в souls-like жанре или в экшенах. Разработчики просто взяли все основные достоинства оригинальной игры и добавили несколько новых фич, которые лаконично вписываются в общий геймплей. В остальном все то же самое: средневековая Япония, ёкаи и 500 умираний на каждом боссе.

6 место: Assassin's Creed Ragnarok

Релиз: вторая половина 2020 года
Платформы: ПК (Microsoft Windows), PlayStation 4, Xbox One

О проекте известно мало, но подтверждено, что Assassin’s Creed Ragnarok должен будет выйти в 2020 году. Сообщается, что главный герой игры станет союзником Рагнара Лодброка — легендарного викинга, о котором снят сериал «Викинги». В этой части франшизы не забудут о фольклоре, пользователю придется отправиться на поиски мифического орудия — молота Мьёльнира, а также перемещаться между мирами при помощи дерева Иггдрасиль

Отмечается, что над Assassin’s Creed Ragnarok работает Ubisoft Montreal, а возглавляет проект геймдиректор Origins Ашраф Измаил.

5 место: Final Fantasy VII Remake

Релиз: 3 марта 2020
Платформа: PlayStation 4

Final Fantasy VII Remake — это ремейк седьмой части легендарной ролевой серии на новом движке с полностью обновленной графикой. Кроме нового движка, игроков ждут полностью новая боевая система, огромное количество нового контента, а также разбивка игры на несколько эпизодов. События первого из них рассказывают о приключениях отряда «Лавина» в Мидгаре. К уже существующим эпизодам разработчики добавили множество новых, значительно расширяющих мир игры.

Боевая система FFVII Remake напоминает нечто среднее между классическими выпусками серии и FFXV: игроков ждут битвы в реальном времени, где после ряда обычных атак можно проводить мощные суперприемы. При этом в сражениях можно свободно переключаться между героями, отдавая им приказы напрямую.

4 место: Elden Ring

Релиз: первый квартал 2020 (по слухам)
Платформы ПК (Microsoft Windows), PlayStation 4 и Xbox One

Elden Ring — одна из главных сенсаций года, приключенческая ролевая игра от From Softare (создателей Dark Souls и Bloodborne) и писателя Джорджа Мартина («Песнь Льда и Пламени»), события которой разворачиваются в мире, вдохновленном скандинавской мифологией.

Игра представляет собой action/RPG от третьего лица с большим количеством разнообразного вооружения, предметов и способов сражаться с врагами — даже большим, чем в серии Souls. Хотя игра и не имеет прямой связи с этой серией, с точки зрения игрового процесса она в большой степени основана на Dark Souls. По сравнению с Sekiro: Shadows Die Twice, предыдущей игрой студии, Elden Ring должна иметь больший упор на RPG-элементы и меньший — на action; в отличие от Sekiro, где под управлением игрока находился заранее определённый герой, в Elden Ring игрок может создать и настроить своего уникального персонажа.

Elden Ring — игра с открытым миром; Хидэтака Миядзаки описывал свое понимание этого термина как «большое открытое пространство», которое можно свободно исследовать. Этот открытый мир должен содержать различные опасности и области, которые можно исследовать, в том числе многоуровневые замки с запутанной планировкой. Игровой персонаж может передвигаться по открытому миру верхом на лошади. Неотъемлемую часть игры составляют бои с уникальными и пугающими боссами. В отличие от многих компьютерных ролевых игр, в Elden Ring не будет мирных поселений с дружественными неигровыми персонажами — персонаж может наткнуться лишь на руины деревень Подобно серии Souls, сеттинг Elden Ring представляет собой фэнтези в западном духе.

3 место: Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2

Релиз: 4 квартал 2020 (по слухам)
Платформы ПК (Microsoft Windows), PlayStation 4 и Xbox One

Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 — это сиквел культовой ролевой игры, события которой разворачиваются во вселенной World of Darkness. Игроков ждет история новообращенного вампира, который оказался вовлечен в кровавую войну за теневой мир Сиэтла. Чтобы выжить, протагонист игры должен принять свою новую сущность, выбрать свой клан и разобраться заговорщиками, из-за которых вампиры Сиэтла мечтают уничтожить друг друга. Игра представляет собой ролевой экшен с видом от третьего лица, где способности героя зависят от выбранного игроками клана, и где помимо правильных строчек диалогов и умения махать руками игроки должны не забывать соблюдать Маскарад и сохранять свою человечность.

Главный герой игры — «слабокровный» вампир (англ. Thinblood), ставший таким во время массового обращения людей в вампиров и обладающий лишь слабыми сверхъестественными способностями. Он предстаёт перед судом вампиров и становится причиной войны между вампирскими кланами; чтобы выжить, он должен присоединиться к одному из них, разобравшись в системе вампирских альянсов. Отшельник по имени Дейл Талли помогает ему освоиться в мире вампиров.

Креативный директор Hardsuit Labs Каай-Клуни отмечает, что Bloodlines 2 больше приближена к жанру immersive sim, чем предыдущая игра: с его точки зрения, Bloodlines, несмотря на принадлежность к Action/RPG, стала образцом для immersive sim, и появление в Bloodlines 2 элементов, более характерных для игр наподобие Dishonored — не заимствование, но возвращение к корням. По словам Клуни, Сиэтл был выбран в качестве места действия игры как средоточие конфликтов, идущих в мире игры повсеместно — «между традицией и прогрессом, между страстью к деньгам и страстью к творчеству…».

Основу геймплея будет составлять ближний бой от первого лица.

2 место: The Last of Us 2

Релиз: 19 мая 2020
Платформа: эксклюзивно для PlayStation 4

В России игра будет издаваться под названием «Одни из нас. Часть II». Она выполнена в жанре приключенческого боевика с элементами survival horror и стелс-экшена от третьего лица и является прямым сюжетным продолжением игры The Last of Us.

Действие происходит спустя пять лет после событий первой части и через 25 лет после глобальной катастрофы — пандемии, вызванной мутировавшим грибом кордицепс на территории бывших Соединённых Штатов Америки. Согласно сюжету игры, основная часть серии будет иметь место в Сиэтле, а начинаться в Джексоне. Игрок, на протяжении большей части игры, будет контролировать главную героиню Элли, которой на момент событий сиквела исполнилось 19 лет. Джоэл, протагонист оригинальной части, выступит в качестве персонажа второго плана. Основной темой второй части серии является ненависть, в отличие от первой, где основная тема строилась вокруг любви, в конкретном случае между Элли и Джоэлом.

В отличие от первой части игры, в The Last of Us Part II будет совершенно новый игровой процесс, став ещё более насыщенным и динамичным. В этот раз игра сфокусирована на элементах стелса и выживания. По подтверждению разработчиков, в игре сыграет большую роль напряжённость, интерактивность и реализм. Так например ключом к выживанию главной героини игры Элли стала её способность ловко передвигаться, благодаря новой механике передвижения и стелса, которая стала важной частью боевой системы — преимущество даёт возможность просачиваться в узкие проёмы, забираться под машины, взаимодействовать с окружающей средой и скрываться в траве, но при этом растительность не гарантирует остаться незамеченными, всё зависит от высоты травы и её плотности, а также на скрытность влияет освещение. Чтобы бои казались реалистичнее и напряжённее, был улучшен искусственный интеллект противников. Они будут переговариваться друг с другом при помощи свиста и сленга, сообщая местоположение игрока и называя друг друга по имени, данное изменение увеличило динамику боевой системы и стелса. Также они используют окружающую среду, взаимодействуют с объектами и спокойно передвигаются по всей локации, а не в рамках определённого участка как это было в предыдущей части.

Одной из ключевых особенностей в игре также является предоставление игрокам множества вариантов боя. Конфронтация — не единственный способ пройти игру, у игроков также будет возможность отступить, побег станет одним из самых разумных выходов, нежели сражение, при этом в каждом уровне будут специальные места для отступления. По заявлению разработчиков в игре отсутствуют безопасные места. Таким образом, на протяжении всего прохождения, игроки не смогут чувствовать себя в полной безопасности и знать где именно их подстерегает угроза. В свою очередь в игре была доработана и расширена система крафтинга, был добавлен новый тип оружия, такой как разрывные стрелы. Также разработчики улучшили визуальную составляющую игры, особенно благодаря новым достижениям в сфере захвата движений, анимации лиц стали более детализированными, а внутренние отражения в глазах — реалистичнее. В процессе геймплея также можно будет рассмотреть эмоциональное и физическое состояние Элли. Локации в игре значительно расширились и рассчитаны на вертикальный геймплей, а сражения в ближнем бою стали намного интенсивнее — у игрока теперь есть больше выбора в подходе к изучению «беспрецедентно реалистичного» мира, а также при подготовке к столкновению с противниками. Стелс-механика и стратегическая составляющая также были улучшены.

По словам разработчиков, в The Last of Us Part II был масштабно переработан собственный движок, разработав совершенно новые геймплейные элементы: боевая механика и анимация создана с нуля, а стелс теперь работает на основе «аналоговой» системы, подготовлена абсолютно новая боевая система. Уникальное преимущество боевой системы в игре заключается в широкой вариативности и возможности просчитывать разнообразные действия, открывающиеся в зависимости от конкретной ситуации. Окружающий мир при этом стал более обширным, реалистичным и обогащённым различными деталями. Разработчики отмечают убедительный реализм, вертикальность и свободу пространства. В игровом процессе, противники стали ещё более опасны, они реагируют на происходящие вокруг события, переговариваются и всячески обмениваются информацией. В игре также появятся новые виды заражённых, они представляют опасность не только для Элли, но и для её противников, а борьба будет идти на два фронта — как против заражённых, так и против людей.

По сравнению с оригинальной игрой, в The Last of Us Part II появились специальные кнопки для уклонения и прыжка, которые дают преимущество в случае отступления и в схватке в ближнем бою. Это позволит Элли разнообразить своё прохождение по локациям, которые стали более вертикальными. Игроку также придётся быть предельно осторожней со здоровьем; если в Элли попадёт стрела, то она останется в теле до того момента, когда удастся её вынуть, при этом, если всё же стрела останется, то здоровье будет стремительно ухудшаться.

1 место: Cyberpunk 2077

Релиз: 16 апреля 2020
Платформы: Stadia, ПК (Microsoft Windows), PlayStation 4 и Xbox One

Cyberpunk 2077 (Киберпанк 2077») — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре Action/RPG, разрабатываемая польской студией CD Projekt RED, авторами культового «Ведьмака». Игра является продолжением настольной игры «Киберпанк 2020», действия будут происходить спустя 57 лет в большом городе Найт-Сити, расположенном в штате Калифорния.

Игра повествует о приключениях персонажа по имени Ви (англ. V, пол, параметры внешности и прошлое которого игроки смогут выбирать сами) в дистопичном городе Найт-Сити, расположенном на Западном побережье Северной Америки. Игроку будет предоставлен на выбор ряд игровых классов с возможностью их комбинирования. Игровой мир будет состоять из города, поделённого на шесть уникальных районов, в котором также будет присутствовать полный цикл дня и ночи.

Описывая жанр игры, разработчик назвал Cyberpunk истинной ролевой игрой со всеми её особенностями. Однако добавил, что ведётся работа над механикой стрельбы и боя, так как это важно для игр подобного рода. Самой сложной задачей для себя разработчики считают совмещение навыков персонажа с умениями игрока, но у них имеется множество идей на этот счёт, заявил Адам. При создании ролевой части игры будет применяться весь опыт, накопленный за годы работы над «Ведьмаком». Важной частью будет являться нелинейность игры, то есть достижение целей различными путями. Однако, на этом не будет делаться основной акцент, так как это уже было в других играх жанра. Разработчики хотят перенести в компьютерную игру особенности настольной предшественницы. Игра будет иметь открытый мир, поэтому часть событий будет завязана на сюжете, а другая на исследовании мира. В демо, представленном на E3 2018, были продемонстрированы процесс создания персонажа, открытый мир, перестрелки, передвижение на транспорте, виды оружия, умения персонажа.

Особенности и нюансы прохождения будут зависеть от выбранного игроком класса. По словам дизайнера квестов Cyberpunk 2077 Патрика Миллса, из оригинальной Cyberpunk 2020 будет взято 3 класса: Соло (Solo), Технарь (Techie) и Нетраннер (Netrunner). Также разработчики задумываются о реализме игры, присущей Cyberpunk 2020, в которой, например, при ранении руки её можно было потерять. В разрабатываемой игре будет учитываться урон по определённым имплантатам персонажа, что окажет влияние на игровой процесс, так как повреждённые модули будут отключаться.