Специально для «Вашего досуга» заместитель главного редактора журнала «Читаем вместе» Сергей Вересков рассказывает о книжных новинках, которые нельзя пропустить в июне.

«Пока течет река». Диана Сеттерфилд

После сенсационного успеха книги «Тринадцатая сказка», которая разошлась по миру тиражом в несколько миллионов экземпляров, каждый новый роман Дианы Сеттерфилд публика ожидает с трепетом и предвкушением. Британская писательница, однако, никогда не потворствовала аудитории, и над своими текстами работала основательно и кропотливо – «Пока течет река» лишь третий ее роман. Конечно, столь же бурного восторга, как «Тринадцатая сказка», он у читателей не вызвал, но это вопрос скорее к завышенным ожиданиям публики, чем к автору. Новый роман – ладно скроенный текст в духе неоготики, в котором легко угадываются предпочтения самой Сеттерфилд: она много раз признавалась в любви к творчеству сестер Бронте.

В центре истории – загадочные события, которые происходят в викторианской Англии. Однажды в трактир «Лебедь» врывается незнакомец с мертвой девочкой на руках – она утонула в реке. Происшествие взбудоражило людей, однако еще большее удивление вызвало то, что через короткое время утопленница ожила. Естественно, всех начинает волновать вопрос, из какой же семьи эта девочка? Разные герои книги будут претендовать на родство с ней – так что читателям предстоит познакомиться со многими обитателями мрачных берегов Темзы.

«Порядок слов». Анна Степанская

Роман «Порядок слов» Анны Степанской – отличный пример качественной женской прозы. Действие происходит во времена Советского Союза, и героиня книги, Ольга, в одиночку противостоит затхлости и консервативности окружающего мира. Однако не стоит думать, что она, точно революционерка, будет активно бороться со строем – нет, Степанскую как раз и интересует судьба человека, который не находит в себе сил для этой борьбы. Все, что она может делать – это выживать. Ни работа, ни брак не спасают ее от каждодневных мытарств, постепенно заполняющих все ее существование. Только рождение ребенка придает смысл ее жизни, правда, следуя логике текста, это лишь временная передышка в судьбе героини.

 «Летяжесть». Инга Кузнецова

Писать о поэзии куда сложнее, чем о прозе – пожалуй, это самое субъективное занятие на свете. Однако и в этой области бывают абсолютные величины, не говорить о которых попросту нельзя. Недавно у Инги Кузнецовой – лауреата престижных премий «Триумф» и «Московский счет» – в издательстве «АСТ» вышел впечатляющий по объему сборник стихов с запоминающимся названием – «Летяжесть». Одна из главных черт поэзии Кузнецовой – совершенная потоковость ее текстов. Это их качество вызывает у читателя ощущение, будто сам автор – связист, стоящий между двумя мирами – нашим и потусторонним. Вот из этого иного измерения до нас и долетают слова и стихи благодаря поэту. В них есть такая правда и искренность, что любого, кто восприимчив к стихотворным текстам, этот поток буквально сбивает с ног.   

***
и что-то вдруг прозрачно промелькнёт
и станет может быть понятно
как фельдшер-солнце льёт нежнейший йод
на белое на память пятна
пока мы в фокусе в сиреневом поту
бледнеем в тюрьмах застеклённых
у ящерки традиции во рту
уже молчит сверчок влюблённых
когда я растеряюсь как линней
в садах висячих трансценденций
достань мне с полки тело подлинней
и помоги одеться

«Дом на Манго-стрит». Сандра Сиснерос

Сандра Сиснерос у нас вряд ли кому знакома, хотя в Америке ее книги расходятся огромными тиражами. Сиснерос – первая латиноамериканская писательница, которая получила широкое признание в США. Слава к ней пришла после публикации «Дома на Манго-стрит». Тонкая книжка – всего 128 страниц – в сущности является сборником коротких историй, которые рассказывает ее главная героиня – девочка по имени Эсперанса Кордеро. Она мечтает стать писательницей, чтобы уехать из своего бедного квартала, а потом, прославившись, спасти от нищеты родственников и друзей. Хотя до карьеры автора ей еще далеко, она уже в юном возрасте полюбила «собирать материал» для будущих книг – общаясь с соседями, знакомыми родителей и другими жителями латиноамериканского квартала. Из этих рассказов, собственно, и составлена книга – грустная и смешная одновременно.

«Ренуар. Частная жизнь». Барбара Эрлих-Уайт

Если вы – рьяный поклонник творчества Ренуара, то на вашей улице большой праздник. На русском языке вышла книга Барбары Эрлих-Уайт, одного из самых известных и авторитетных исследователей творчества художника. Ренуару она посвятила большую часть своей жизни – 50 лет кропотливой работы. Результат вполне соответствует затраченным усилиям: объемная книга богата фактами, датами и всевозможными искусствоведческими терминами. К слову, это и сильная, и слабая сторона получившегося текста. Безусловно, после прочтения книги вы будете знать о Ренуаре все и даже больше. Однако из-за обилия данных книга совсем не похожа на «популярное исследование», которое легко читать. Знакомство с текстом, действительно, требует недюжинных усилий, и закончить его сможет только настоящий фанат французского живописца.

«Молочные зубы». Зои Стейдж

Зои Стейдж – новая звезда американской литературы. Ее дебютный роман, «Молочные зубы», сразу после выхода стал книгой месяца Amazon.com и бестселлером USA Today. Редкая удача. Впрочем, успех вполне заслуженный и оправданный, ведь «Молочные зубы» – образцовый психологический хоррор, а этот жанр после Гиллиан Флинн необычайно популярен среди читателей.

Сюзетта Йенсен, несмотря на тяжелое генетическое заболевание, всегда мечтала завести ребенка, и однажды ее мечта осуществилась. Только вот проблема в том, что ее дочь доставляет ей массу забот, словно бы специально изводя ее. Например, она совершенно не может общаться с уживаться с другими детьми или с педагогами. Вдобавок ко всему, она любит отца, а вот мать у нее не вызывает столь теплых чувств. Напротив, Сюзетта как-то раз замечает в ее глазах настоящую ненависть. Это пугает ее, и она начинает опасаться за свою жизнь – Сюзетте кажется, что дочь вполне может решить избавиться от собственной матери.