Старшее поколение наверняка помнит пьесу Олега Табакова и Льва Устинова о Белоснежке, написанную ими для молодого «Современника». В 60–70-е годы она шла по всей стране, в том числе и как сказка на музыку Эдуарда Колмановского. В МХТ пьесе сделали апгрейд.

Заказали новую музыку композитору «Несчастного случая» Сергею Чекрыжову, постановку танцев доверили модному хореографу Олегу Глушкову, а за режиссуру взялся молодой актер Михаил Миронов. Это его дебютный спектакль, хотя раньше он ассистировал Евгению Писареву на репетициях «Конька-Горбунка», «Призраков», «Пиквикского клуба». Словом, в развлекательном жанре он ориентируется неплохо. Яркие костюмы гномов и гигантские клубки с пряжей, подвижный подиум в центре и вращающиеся зеркала по периметру, лазерные ловушки-паутины — в общем, со зрелищностью у «Белоснежки» все в порядке. Королева тут настоящая поп-звезда, гномы поют под гитару, а на свадьбе Белоснежки гости зажигают под латиноамериканскую самбу. Вокал молодых мхатовцев пока не идеален, зато драйва и энтузиазма у них хоть отбавляй. Этой заразительной юношеской энергией спектакль и ценен.

От ироничного «Конька-Горбунка» братьев Пресняковых, рассчитанного скорее на взрослую аудиторию, этот мюзикл отличает простодушие и бесхитростность. Хотя и здесь есть фишки для взрослых — вроде мрачного гнома-Понедельника с вечно больной головой или не в меру подозрительного гнома-Субботы. Остались в пьесе и политические отголоски 60-х — королева-тиранша и принц, который борется за свободу своего народа. Но эта линия прочерчена пунктиром, в подробности никто не вдается — что это за принц, из какой страны, и что это за свой народ у него в чужом королевстве?.. Становится неловко за собственную дотошность, когда видишь вокруг распахнутые глаза детей. Какая, в сущности, разница, когда принц красив, королева — изящна и стервозна, Белоснежка — добра, гномы — веселы и смешны. В общем, все, как и должно быть в настоящей сказке.