Вопреки распространенному мнению о том, что во время летних каникул детям в Москве делать решительно нечего, «ВД» представляет события,  на которых посчастливится побывать тем, кто решил провести лето в столице.

С 18 по 24 июля в Москве  пройдет X Всемирный фестиваль детских театров под названием  «Театры мира». Он соберет на своих площадках актеров из 20 стран. В Москве фестиваль подобного уровня пройдет впервые.

18 июля, в день открытия фестиваля  устроят настоящий перформанс – актеры будут водить посетителей по территории сада «Эрмитаж», демонстрируя самые яркие фрагменты своих спектаклей. А еще покажут настоящее огненное представление, клоун-шоу и уличный спектакль театра «Странствующих кукол господина Пэжо», а в остальные дни фестиваля в саду «Эрмитаж» можно будет, задрав голову, наблюдать за актерами «Театра на ходулях» из Евпатории, танцевать танго с трактором (идея новосибирского театра «Мимо»), участвовать в «Цирке дядюшки Тома», смотреть средневековое действо театра «Шут с вами» из Санкт-Петербурга и даже играть с куклами театра P&P из Волгограда.

Спектакль «Паучья пещера» – единственная возможность увидеть в Москве китайскую оперу в исполнении знаменитого детского ансамбля из Сингапура. SCORE не раз был участником международных фестивалей в Японии, Германии, Финляндии, Великобритании и США. На этот раз зрителям расскажут историю великой битвы мастера боевых искусств Таня и его учеников со зловещими духами – обитателями Паучьей пещеры.
Создатели спектакля «Синяя борода» предупреждают: «Страшная, очень страшная история о человеке с синей бородой и его семи женах. Ну просто о-о-о-чень страшная история». Все, кто видел постановку Санкт-Петербургского кукольного Театра сказки, ставшую в свое время лауреатом премии "Золотой софит", признаются: происходящее на сцене выглядит настолько правдоподобным, что леденящий ужас охватывает даже взрослых зрителей. Реалистичности спектаклю добавляет множество искусно созданных деталей – крошечная посуда, рубашечки из тончайшего маркизета, роскошные платьица, шляпки и веера.
Знаменитой постановке Вячеслава Кокорина «Каштанка»,  рукоплескали не только в России, но и в Европе. «Каштанка», удостоенная специальной премии жюри «Золотой маски», стала первым детским спектаклем, вошедшим в программу престижного Эдинбургского фестиваля. Что, в общем, неудивительно: герои повести Чехова в исполнении талантливых актеров Екатеринбургского ТЮЗа еще никого не оставили равнодушными.
«Небесный аргамак» – кукольный спектакль театра "Ульгэр", обладатель премии «Золотая маска» в номинации «Театр кукол  – лучшая работа режиссера». Тайны древней кочевой цивилизации здесь рассказывают под музыку волшебного инструмента моринхур, звуки которого способны передавать дуновение ветра, журчание воды и голоса животных. Завораживающее действо!

В спектакле «Танго с трактором», трактор, с которым танцует клоун новосибирского театра «Мимо», – самый что ни есть настоящий. И танго под аккордеон исполняет по всем правилам:  послушно кружится, двигается вперед-назад и даже поднимает своего партнера  на ковше. По замыслу, спектакль должен раскрыть зрителям тайный смысл, сокрытый в привычных вещах. Впрочем, то, что трактор может оказаться живым существом, юным зрителям должно быть и так понятно.

В «Театре на ходулях» великаны в средневековых костюмах двигаются так ловко, что поверить, будто они перемещаются на ходулях, решительно невозможно. Эти представления любят в Испании и Германии, а в Крыму без них не обходится ни один праздник. В Москве единственный в своем роде театр покажет спектакль «Средневековая мистерия про птицу-героя».

Веселая комедия «Золушка по «Битлз», где маленькие артисты поют песни легендарной ливерпульской четвертки. Этот музыкальный спектакль поставил детский театр с Кубы «Ла Кольменита». собственно, группу «Битлз» здесь составляют четыре мышонка, за которыми охотится дикий кот Портавьон. «Help!» мышата запевают, удирая от злодея, а Let it be в их исполнении превращается в кубинский танец.

Что посмотреть еще:

«Франкенштейн» – Спектакль Молодежного народного театра из Великобритании;

«Искреннее шоу» – В буквальном смысле «зажигательное» представление театра «Огненные люди» с факелами и фейерверками.

«Маленький принц» – Шоу знаменитого немецкого театра Dream Divars/Traum Taucher.

«Внутри» – Программа «Дети играют для детей».

«Аало».

«Необычная восточная история».

«Мутабор».

«Немое кино».

«Куклы-великаны».

«Ночь на пополыни».

«Петрушка и колобок».

«Братья львиное сердце».

«Приключения Петра Ивановича Уксусова».

«Петрушка, Марфушка, Цыган Мор и другие».

«Счастливый Ганс».

«Маленький герой».

«Лазурь».

«Мир».

 

Среди киноновинок этого лета стоит отметить фильмы:

«Кунг-Фу Панда» стал самой ожидаемой премьерой этого лета. Мультфильму прочили грандиозный успех задолго до его выхода в прокат. Во всяком случае денег на свой новый хит создатели «Шрэка» и «Мадагаскара» не пожалели: персонажи, ставшие культовыми еще за месяц до премьеры, демонстрируют боевые искусства с легкостью и изяществом, достойным героев фильма «Матрица». К слову, ленивому и неповоротливому Панде По тоже предстоит стать Избранным и спасти мир, но до тех пор зритель, согласно замыслу режиссера, будет хохотать до слез, наблюдая за тем, как обитатели Древнего Китая пытаются сдвинуть лентяя с места.

«ВАЛЛ*И» – новая история от Эндрю Стэнтона, получившего приз американской киноакадемии за фильм «В поисках Немо», столь же трогательна, как и предыдущее творение режиссера. Главный персонаж очередного шедевра студии PIXAR – робот ВАЛЛ*И (Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий Интеллектуальный) в одиночку трудится на покинутой людьми планете, разбирая горы накопившегося мусора. Предрекая к 2700 году экологическую катастрофу на планете Земля, режиссер рекомендует юному зрителю всерьез задуматься о собственном предназначении.

«Продуктовые битвы», потратив $ 65 000 000, создатели мультфильма умудрились превратить обычный супермаркет в город, где обитают известные рекламные персонажи. Их можно без труда узнать и в Мистере Клинере, и в кролике Энерджайзере. По ночам продукты оживают и ведут вполне себе человеческий образ жизни: ходят в гости, ссорятся, влюбляются и тусуются в местном клубе. Пока в городе не появляется главный злодей Брэнд Икс. Вот так детям и объяснят, что такое брэндинг, мерчендайзинг и маркетинг.