Диана Арбус. Портфолио

Оценка редакции

Серия работ великой Дианы Арбус, собранная ею самой в одно портфолио.

Десять фотографий за год до самоубийства (1970). Тысячи и тысячи негативов, отпечатков были отсеяны, чтобы выбрать десять главных работ, которые — каким бы трюизмом это не звучало — стали итогом, сутью, самым главным, и, забегая вперед, самыми узнаваемыми и ценными работами Арбус. «Близнецы», «Гигант» из Джерси, юноша в бигудях — это каноническая Арбус, которая вошла во все учебники по истории и теории фотографии. Но в отличие от очень многих мэтров и корифеев Арбус остается едва ли не самой актуальной, живой и обсуждаемой фигурой в мире фотографии, ее художественная судьба неотделима от личной биографии: надломленность, хрупкость и при этом природная чуткость к любому сбою, отклонению от нормы становятся ее главным талантом и бедой, которая на момент создания портфолио стала необратимой (Арбус страдала от клинической депрессии).

Арбус, вероятно, совершила, самую тихую и впечатляющую революцию в истории не только фотографии, но и всего искусства второй половины XX века: задолго до нее сюрреалисты изрядно потрудились над тем, чтобы открыть в ненормальном, бессознательном, стихийном источник творческой энергии, Арбус же ликвидировала границы между нормой и патологией, между должным и недопустимым, правильным и ошибочным. Она отменила «особенность», внешнюю исключительность, уравняла даже самых дерзких с миром, заставила их раствориться в обыденном потоке. Причем речь идет не только и не столько об этике, сколько о новом видении, о пронзительности фотоглаза, который бьет в самую точку. Убедиться в этом можно на выставке. Девять фотографий. Одна стена.

На основе пресс-релиза

Отзывы о «Диана Арбус. Портфолио»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Фотографии к выставке «Диана Арбус. Портфолио»

Другие выставки / фотография