«Нью-Йорк. 1955». Уильям Кляйн

Оценка редакции

Выставка, основанная на знаменитом альбоме Уильяма Кляйна. Опубликованный в 1956 году в Париже, он так и не был принят американским глянцевым истеблишментом, однако прославил фотографа в Европе и стал настоящей классикой фотоискусства: был удостоен Премии Надара и признан величайшим фотоальбомом со времен Второй Мировой.

Серия о Нью-Йорке была задумана Кляйном как фотографический дневник его возвращения в родной город. Уехав в 18 лет воевать в Европу, после войны он остается в Париже изучать живопись и начинает работать в мастерской Фернана Леже. Именно у Леже, тогда еще в качестве художника-декоратора, он усваивает принцип работы, который впоследствии станет его визитной карточкой: выходить из мастерской и работать в контексте города. Вначале фотография увлекает его как новый путь развития его абстрактной живописи, но постепенно она, по его же словам, открывает ему глаза на окружающий мир. Свои ощущения от возвращения в Нью-Йорк после восьмилетнего отсутствия он описывает как некий транс, зафиксированный с помощью фотоаппарата.

Работа в глянце позволяла Кляйну делать независимые проекты - и первым из них стал именно “Нью-Йорк”. Но несмотря на то, что Vogue спонсировал производство, в публикации книги было отказано: сам Кляйн называл ее жестоким дадаистским наскоком на город, но общественность не приняла этот агрессивный образ. Вызывающая “непрофессиональность” снимков - зерно, контраст, размытость, съемка широкоугольным объективом крупных планов, - и далекость от классических идеалов шли рука об руку с отчаянно субъективным описанием городских улиц, сделанным с документальной резкостью. “Жалкая, развращенная, неуютная берлога, средоточие всей мировой тревоги” - Нью-Йорк предстал образами малолетних обитателей Гарлема, цыган, напыщенных посетителей ночных клубов, домохозяек, сметающих продукты в супермаркете, людских толп и пошловатых рекламных вывесок. Кляйн подходил к жителям Нью-Йорка как антрополог, исследующий повадки аборигенов.  

Этот образ Нью-Йорка приняла Европа - и в 1956 году книга с заголовком Life is Good and Good for You in New York (“Жизнь хороша и хороша для Вас в Нью-Йорке”) в духе рекламных слоганов вышла в свет в парижском издательстве, сделав Уильяма Кляйна знаменитым и установив новые каноны в фотографии.  

Отзывы о ««Нью-Йорк. 1955». Уильям Кляйн»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие выставки / фотография