«Ульяна Лопаткина. Тайный дневник Анны Карениной». Марина Гуляева

Оценка редакции

Фотоявление Ульяны Лопаткиной в балете «Анна Каренина».

Как рассказывает автор: «Визуализация образов русской культуры и русского балета, и в том числе их западных модификаций — сшивки времени и культуры, поиск идентичности современного русского балета подвигают меня расска­зывать о них языком фотографии.
Творчески важно было отснять явление Ульяны Лопаткиной в балете «Анна Каренина», запечатлеть, как произойдет притирка европейского текста к русской балерине. Ибо все, что ни попадет на нашу почву из легкого европейского адюльтера не без хореографического изящества, станет «нашей драмой на болоте». Тем более на заднике было начерта­но имя Толстого, а любой мыслящей русской балерине это открывает интересные возможности. Словом, мне показалось своевременным за­фиксировать и визуально осмыслить эту новую для балерины партию. Не говоря о том, что хореография Ратманского — это такая любопытная смычка русского и западного балета, что пластически и исторически ин­триговало.

Имея такие высокие мысли в голове и получив разрешение на съем­ку, я рассчитывала в идеале пару раз недокучливо поснимать в балет­ном зале, потом технические прогоны, да и прогон на сцене. Но оказа­лось, что даже такие серьезные намерения явились сущей легко-мысленностью. Отработав один день и испросив, когда можно прийти в следующий раз, фотограф получил наказ познать хореографию, усво­ить позировки, найти ракурс и отснять все в самом наилучшем виде, а для этой цели являться каждый день репетиций. И, огорошенный вели­чием замысла в распоряжении познать самое себя, фотограф скромно удалился, позвякивая досадными железками и мысленно превращая себя в ежедневник имени Анны Карениной.

Это был интересный во всех смыслах эксперимент. Что истощится раньше: хореографические этюды, которые были взяты за один раз, или сам фотограф придет в полную негодность, стерев свой затвор у пуанта Анны Карениной, производя однотипные кадры. Кто снимал репетиции переносов балетов, тот знает, что в нынешнее время — это не постанов­ка, а просто клонирование. А фотографу остается в лучшем случае репор­таж, формальный выпендреж, некие композиционные красивости и слу­чайности в выражении лиц. А балет — он уже на прогонах и на сцене».

Отзывы о ««Ульяна Лопаткина. Тайный дневник Анны Карениной». Марина Гуляева»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие выставки / фотография