«В настоящем» / Au Present

Оценка редакции

Избранное из коллекции ФРАК Бретань/FRAC Bretagne в рамках «То, что делает искусство, тот, кто делает искусство» / Ce que fait l’art, ce qui fait l’art.

Выставка объединяет десять художников разных поколений, решивших исследовать вопросы времени и памяти.

Каждый из них наследует своей истории, и не только истории искусств, каждый живет в своем времени, в осознании которого отображается образ жизни и образ действия. Рассматривая различные вопросы — истории и памяти, воспринимаемой и воспроизводимой реальности, роли и средств искусства, — они обнаруживают новые измерения настоящего времени.

Юрий Альберт в первую очередь задается вопросом: «Из чего делают искусство и что делает искусство». Его произведения анализируют параметры системы искусства, а также его методику, границы и главных действующих лиц в инсталляциях, в центре которых оказывается сам зритель. Если искусство должно отказаться от того, чтобы менять мир, то художник сам изменяет отношение к миру.

Жан-Люк Мулен переворачивает рекламные и маркетинговые стереотипы, которые определяют нашу систему восприятия и формируют наш взгляд на изображения и предметы. Петр Белый создает конструкции, способные придать историческую форму сознанию, существующему в настоящем. Инсталляции Кристины Соломухи пересматривают окружающую городскую среду, ландшафт которой стал понятием не только географическим, но и социальным, политическим, экономическим. Давид Тер-Оганьян приступает к активному действию. В резкой форме его инсталляции и выступления отстаивают позицию гражданского неповиновения, протеста и сопротивления бездействию.

Для Николя Флок художественный акт — это способ проникнуть в сферу экономики, обогатить сферу дизайна, танца, пересмотреть наследие истории искусств. Остальные берут на вооружение стратегию поиска в каждодневном. Паскаль Пино считает, что именно в нем скрыты самые выдающиеся формы искусства. Его полиморфные произведения, основанные на дискуссиях об истории новой и новейшей живописи, представляют кустарные или массовые методы производства. Ольга Чернышева снимает на видео, фотографирует и рисует типичные сцены российской жизни; запечатлевая те фрагменты реальности, которые подбрасывает случай.

Бенуа-Мари Морисо сам провоцирует случайности и неожиданности: его выступления меняют восприятие, привычно заданное нам пространством, которое оказывается наполненным ловушками и нелепыми конструкциями. Что касается Виктора Алимпиева, то он работает с микроявлениями в живописи и незначительными деталями отношений между людьми, делая их сюжетами своих видео. Эти записи запечатлели группы, объединенные механичным движением, которое, однако, открывает пространство, в котором находят выражение искренность и непосредственность.

Отзывы о ««В настоящем» / Au Present»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие выставки / графика