18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Убийственное сочетание визуального текста и грамотной терминологии не позволяет фотографу марку Марселосу выпасть из актуального контекста. Свое творчество автор позиционирует как эзотерический квазиреализм, или contemporary photoart.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Искусствоведы Михаил и Галина Красилины рискнули открыто продемонстрировать свои богатства. Первая выставка семейной коллекции называется «Художники второй половины ХХ века». Впрочем, в домашнем собрании немало имен, знаковых для послевоенного российского искусства.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Организаторам вы-ставки «Photographia-extremum-photographia» удалось примирить крайности: она демонстрирует высшие достижения фотохудожников первой половины минувшего века (Гринберга, Свищова-Паола, Шагина, Дебабова и других) в отображении критических жизненных ситуаций – реальных и вымышленных.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
В этом году саге о подводниках исполняется 20 лет, но все равно каждый день новые водолазы поднимаются из глубин подсо-знания художника. По случаю круглой даты художественный мифологический проект Леонида Тишкова будет впервые показан во всей красе.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Главная тема экспозиции – неординарные женщины в судьбе мастера. Вы увидите уникальные фотографии Ольги Мунт и Зинаиды Райх из семейного архива мастера, а также документы, связанные с деятельностью Марии Валентей. Их дополняют редкие снимки, сохранившие сцены из спектаклей, макеты, эскизы декораций и костюмов, и материалы следственного дела Всеволода Мейерхольда.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Сначала были митинги и демонстрации, затем заседания и съезды. Ораторы на трибунах со стаканами и графинами, бесконечные, кажется, выступления – все это оставило след в творчестве десятков замечательных мастеров, прямо-таки изнывавших в условиях многочасовых «сидений». В десятках семейных архивов и частных собраний кураторы галереи обнаруживали свидетельства бездарно проходивших часов.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Выставка, посвященная юбилею «Золотой Маски», – театр в малых дозах, аромат пыльных кулис в тщательно выверенных пропорциях. Любопытно и без побочных эффектов.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Вторая часть юбилейной выставки в Третьяковке. Илья Кабаков – тот миф, который все время требует новых подтверждений своего существования. Несколько лет назад, когда Третьяковка только обживала новые залы, основные баталии шли именно из-за возможного присутствия в них работ Кабакова.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Портреты Андрея Белого. Я не помню, что мы увидели, – если начну описывать, то это не будет воспоминание, а нечто сочиненное. Увидели просто лицо мертвого Андрея Белого».
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Галерея «Манеж» представляет живопись Алексея Орловского Творческой изобретательности актуального художника Алексея Орловского нет предела. Он умудрился поработать во всех известных искусствознанию техниках (включая ксилографию, литографию и шелкографию), а также изобрести несколько новых. Творчество мастера воистину народно. В большинстве случаев в его работах фигурируют хорошо знакомые зрителю, но видоизмененные предметы и детали архитектуры
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Галерея «Samsung»: Hi-Tec и бесплатный Интернет. Галерея «Samsung» легко и изящно освоила четырехэтажное пространство бывшего универмага на углу Тверской и Газетного. На первый взгляд ее интерьер напоминает шоу-рум большого магазина бытовой и офисной техники. Но это только на первый взгляд. Все здесь выставлено «для красоты» и не продается
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Государственном литературном музее открыта выставка «Праздник силуэта». Сейчас искусство силуэта не живое искусство, оно не живет, как другие отрасли изобразительного искусства. Оно беспризорно. Но оно будет жить!» – утверждала Нина Симонович-Ефимова в докладе, сделанном в 1932 году в столичном Клубе художников. Впоследствии она многое сделала для развития теоретических основ жанра, определив в своих работах понятия контура, линии, синтеза образа
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Довоенная живопись ленинградских художников. Среди коллекционеров и просто ценителей искусства интерес к творчеству ленинградских мастеров 1930-х достаточно устойчив. Доказательство тому – выставки, которые все-таки проходят, несмотря на катастрофическое отсутствие материала. Причем собрать экспонаты для масштабного проекта не удается даже монстрам. Например, в 2001 году Музею личных коллекций ГМИИ им. Пушкина удалось заполучить работы всего лишь 17 художников
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Рисовать Георгий Ляховецкий начал всего восемь лет назад, но уже добился фантастических успехов. Сегодня его работы находятся в частных и корпоративных коллекциях в России и за рубежом: у режиссеров-аниматоров Юрия Норштейна и Эдуарда Назарова драматурга Александра Гельмана, в банке «Менатеп», у художника, поэта и сценариста фильмов Феллини Тонино Гуэрры и многих других.
18 февраля 2004, Софья Пономарева
В Музее современной истории России открылась выставка «Марк Шагал. Библейский сюжет». В экспозиции 77 гравюр из частных собраний Германии омпания «Gamma Handels & Consulting GmbH», известная столичной публике по выставочным проектам «Сальвадор Дали. Золотой век» и «Гойя. «Терзания души», продолжает знакомить российских зрителей с шедеврами мировой культуры из европейских частных собраний.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Возобновляя традицию фиксации отечественной истории, Московский дом фотографии представляет выставку, приуроченную к подведению итогов конкурса на лучший фоторепортаж о Москве «Серебряная камера-2002».
17 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Экологическая пластика Анатолия Комелина. Критики предпочитают называть Комелина «натуральным русским художником». Немного пафосно, зато верно. Определение «натуральный» Анатолий получил благодаря своеобразному выбору материалов для творчества.
17 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Графики Подмосковья на Крымском Валу. Подмосковная земля щедра: только в секции графики областного отделения Союза художников России состоят 102 художника. Творчество мастеров Подмосковья неразрывно связано с их малой родиной. Без этой святой сыновней любви нет настоящего искусства.
17 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Архитектурная и православная выставки в Гостином Дворе. Объединить эти проекты было нетрудно. С одной стороны, на протяжении многих десятилетий реставраторы-архитекторы специализировались на восстановлении культовых сооружений. А с другой – светские учреждения довольно часто обращаются к мастерам, выполняющим заказы Патриархии.
17 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Работы бывшего заключенного в Музее им. Андрея Сахарова. Выставка живописи Бориса Алексеевича Смирнова-Русецкого (1905–1993) не случайно называется «Вдали от соцреализма». Он учился во ВХУТЕМАСе у В.А. Фаворского и И.И. Нивинского, дружил с Н.К. Рерихом, переписывался с эмигрантом В.В. Кандинским и сотрудницей Музея Рериха в Нью-Йорке. Любой пункт из этого списка в конце 30-х оказался бы достаточным основанием для ареста, но судьба была милостива к художнику