2 марта 2004, Ольга Прохоренко
200 галерей, тысячи предметов старины, добрую половину которых встречаешь как старых знакомых. Год за годом на Антикварном салоне меняется только одно – некоммерческие проекты. О них и речь.
24 февраля 2004, Лейла Гучмазова
8 марта, любимый день всех женщин, в кинотеатре Пионер состоится открытие серии выставок современной фотографии известных Московских фотохудожников. На первой выставке свои работы представит Андрей Стемпковский. В профессиональной фотографии с 1999 года. В разное время работал с журналами «Афиша», «Персона», «ОМ», «Птюч» и другими изданиями.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Излюбленный жанр Геннадия Бушмелева - пейзаж, который в сочетании с редкой графической техникой монотипии (вид печатной графики, в котором с каждой пластины можно получить всего один отпечаток) позволяет говорить об этом художнике как о большом и самобытном мастере.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Исследователи склонны считать возникновение богородского промысла с 1913 года. Если не верите, приходите на выставку и попытайтесь отличить игрушки, датируемые серединой XIX века, от работ, законченных пару недель назад.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Стручкова объединила и столкнула в пространстве своих работ две культуры и два образа России. На ее полотнах Манежная площадь, «Твербуль», стрелка Москвы-реки, «Маяковка» и прочие заветные местечки столицы кишат кибер-монстрами. Порождения «Союзмультфильма», скрещенные с покемонами, символизируют симбиоз медийного и околомедийного искусства.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Составляя коллекцию для очередного аукциона, «Гелос» не случайно сделал акцент на украшениях. Лучшие предметы ювелирного стринга: золотая брошь «Жук» с алмазами, опалами, корундом, хризолитами, соколиным глазом; комплект-трансформер из колец и клипсов, брошь с 12 алмазами порадуют самую капризную красавицу.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Этот художник редко выставляется в столичных галереях, ориентированных на стандарты ультрасовременной эстетики. Его искусство равно удалено от новомодной социальной адаптированности и мнимой элитарности. Круг его почитателей определен уровнем интеллектуального состояния продвинутых зрителей, способных свободно общаться на любом языке, предложенном автором.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Каждый снимок фотокора – это реклама истории. Увидев снимок, человек должен тут же захотеть прочесть напечатанный рядом текст. Или понять все, внимательно разглядев фотографию на газетной полосе. «Собеседнику», первый номер которого увидел свет ровно 20 лет назад, исключительно повезло с фотокорами.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Ирина Тимонина – художник театра, и это многое объясняет. Например, становится понятно, откуда появились фантастические ткани, ставшие неотъемлемой частью большинства ее композиций. Или почему такие обычные (на первый взгляд) пейзажи кажутся декорациями к балету из жизни фей и эльфов.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Идея проекта следующая: Катя предполагает, что каждый из нас при желании может обрести верного, доброго и справедливого собеседника, стоит лишь взглянуть на небо и понять, что оно смотрит на нас. Оно постоянно наблюдает и готово к диалогу. Никакого философского подтекста в данном проекте нет. Это скорее романтическая история об одиночестве.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Незатейливые лиловые цветочки. Впрочем, почему только лиловые? Белые, розовые, сиреневые, пронзительно голубые и бархатно-бордовые… С определением «незатейливые» тоже явная промашка – о таком изобилии форм не мечтает даже королева цветов – роза. И все это о ней, узамбарской фиалке, в просторечии – сенполии.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Собирательный образ советской женщины 20–50-х годов прошлого века – от роковых красавиц Серебряного века до суровых героинь послевоенного восстановления народного хозяйства.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
До сего времени работы этого одесского художника москвичи не видели. Зато на Украине световые инсталляции Дульфана пользуются заслуженной популярностью. Еще бы: свет у Дмитрия не техногенный и рационалистический, а напротив – изначальный элемент мироздания, одна из основ бытия, не столько физическое явление, сколько мистическая категория.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
В Москве он был спекулянтом, а в Лондоне стал фотографом «Sothbey’s», «Christie’s», «Сovent Garden» и «Royal Court Theatre». Встречайте: Саша Гусов.
18 февраля 2004, Борис Свешников
Лагерные работы Свешникова в залах галереи «Fine art». Эта выставка – редкая возможность увидеть не только графику художника, но и живопись лагерного периода. «Пожизненное заключение» – с таким приговором у молодого человека не было никаких шансов остаться при лагерной живописной мастерской
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
На днях в Музее современной истории открылась выставка, посвященная – ни много ни мало – 125-летию со дня создания Главного тюремного управления России. Вы увидите орудия преступления и материалы следственных дел, фотографии преступников и их жертв.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Несмотря на патриотическое название, «Охота и рыбалка на Руси» – выставка международная. Причем наиболее заманчивые предложения исходят как раз от заграничных участников. Например, «Рыболовному туризму», который продвигают на наш рынок польские бюро путешествий, нашим агентствам пока решительно нечего противопоставить
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Тематика выставки связана с небом как с пространством, породившим Землю, землян, разумную и эмоциональную жизнь. Главными действующими лицами здесь являются облака, через которые «те, которые наверху» общаются с жителями «первого этажа».
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Тема большинства работ Кати – тяжелая женская доля. Однако художественные решения далеки от прямолинейности: без слез, соплей и вечно пьяного мужа на заднем плане. Обыкновенные портреты, написанные теткой, которая, кроме икон, никаких картин отродясь не видела.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Произведения Святослава Пономарева, черпающего вдохновение из культурных практик Тибета, в частности из религии бон-по, проповедующей соединение души человека и света, кардинально отличаются от всего, прежде выставлявшегося в галерее «им. Братьев Люмьер». Однако их дух близок исторической сущности фотографии – таинству света, переносящего душу изображаемого на бумагу.