8 апреля 2004, Петр Хлебов
«Геликон-опера» справляет 14-летие. 11 апреля Бертман устраивает сеанс, жанр которого сам определяет как «геликонотерапию», – оперный коллаж из вокальной музыки Джузеппе Верди.
8 апреля 2004, Ольга Фукс
Кама Гинкас поставил в Театре юного зрителя спектакль о последних днях гробовщика «Скрипка Ротшильда». «Скрипка Ротшильда» – это история об обретении душевного слуха, мучительный прорыв к своей сути, за который человек платит жизнью.
8 апреля 2004, Андрей Хрипин
В премьере «Новой оперы» состоялся оперный дебют нашего эротического гения Романа Виктюка. Французская опера «Искатели жемчуга» требует не только красивого, тонкого и стильного пения, но и своеобразного вокального шарма.
8 апреля 2004, Ольга Хорошилова
Немало найдется людей, которые хоть раз покупали билеты не в кассе театра, а с рук, у тех, кого когда-то называли спекулянтами, а теперь называют молодцами-перекупщиками.
8 апреля 2004, Елена Губайдуллина
«Укрощение строптивой» советского композитора Шебалина – жизнерадостная опера по комедии Шекспира. Новая постановка Бориса Покровского доказала, что лучшее произведение Виссариона Шебалина забыли совершенно несправедливо.
8 апреля 2004, Майя Крылова
16-17 апреля на сцене Государственного Кремлевского дворца пройдут три балета Римской оперы «Петрушка», «Жар-птица» и «Шехеразада».
8 апреля 2004, Павел Руднев
Видеопроекция призвана подчеркнуть призрачность, нереальность происходящего, пространство сна, в котором развивается любовная драма со смертью. «Учитель ритмики» – это и главный персонаж пьесы Родченко (Иван Шабалтас), и обозначение поэтического ритма, основной прелести текста Екатерины Садур.
2 апреля 2004, Влада Гончарова
В «Школе драматического искусства» 7 апреля премьера – «Песнь 23». Спектакль необыкновенно красив, но той красотой, о которой кто-то из классиков сказал: «Прекрасное – это та степень ужасного, которую уже невозможно вынести».
2 апреля 2004, Павел Руднев
Спустя сто один год после мировой премьеры пьеса Максима Горького «Мещане» снова появилась в репертуаре Московского Художественного театра. Кирилл Серебренников возводит суровую «горькую» пьесу «Мещане» в ранг чистой симфонии.
2 апреля 2004, Майя Крылова
В Большом театре с разрешения американского Фонда Джорджа Баланчина танцуют его балеты. И чтобы станцевать балеты Баланчина, нашим исполнителям придется следовать завету Ильича – учиться, учиться и учиться.
2 апреля 2004, Мария Некрасова
В Театре кукол им. Образцова играют спектакль Андрея Денникова для взрослых «Кармен, моя Кармен!». Андрей Денников работает за всех – за режиссера, балетмейстера, художника, актера.
2 апреля 2004, Павел Руднев
Реалистический киносценарий «Ночи Кабирии» в пушкинском театре раскрасили красками из поздних фильмов Феллини – красками кабаре и цирка. Спектакль для глаз, открытых глаз, склонных к сочувствию.
29 марта 2004, Павел Подкладов
На этой неделе Оксана Мысина покажет свою новую режиссерскую работу «Аристон» – пьесу в стихах. Оксана Мысина – человек неистовый и непоколебимый.
24 марта 2004, Влада Гончарова
2, 3, 16 апреля в театре им. Моссовета готовятся представить комедию Лопе де Вега «Учитель танцев». На роль Альдемаро приглашен знаменитый танцовщик Гедиминас Таранда.
24 марта 2004, Петр Хлебов
29 марта в Москву приезжает авангардный спектакль «История солдата», созданный музыкантами и танцорами Литовской государственной филармонии.
24 марта 2004, Екатерина Рябова
Если вы в первый раз идете «на Мамонова», то пристегните ремни и будьте готовы к перегрузкам. «Балет» – это не танец маленьких лебедей. «Балет» – это затянутая в черный полиэтилен женщина, которая шлепает по сцене на лыжах. Это деловитый толстяк, из которого торчит огромный зеркальный осколок.
24 марта 2004, Лейла Гучмазова
В Москву едет «Чайка» из Риги, сделанная Петером Штайном. Театр русской драмы – едва ли не единственный оплот отечественной культуры во враждебном государстве. Хотя бы ради одного этого стоит эти гастроли поддержать.
23 марта 2004, Павел Руднев
На этой неделе МХАТ возвращает на сцену свою самую томительную легенду – пьесу Михаила Булгакова. В нынешнем сезоне Олег Табаков заготовил два серьезных «удара» по зрителю: «Мещане» и «Дни Турбиных» – пьесы из старого репертуара Художественного театра – поставлены заново.
23 марта 2004, Павел Руднев
2, 3 апреля на сцене театра наций пройдет спектакль «Рождество 1942, или Письма с Волги» Санкт-Петербургский. Спектакль-провокация о том, как страдали под Сталинградом немецкие солдатики.
23 марта 2004, Лейла Гучмазова
В День смеха актер Александр Филиппенко представит свой спектакль «Пять историй». Здесь и горькая ирония из «Зоны» и «Заповедника» Довлатова, и прагматизм новейшей литературы – мистерии с легкими вкраплениями китча, фарса и феерического хеппенинга Акунина в рассказе «Проблема 2000».