Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

7 главных фильмов с ММКФ 2023

45-й Московский Международный кинофестиваль завершился в Москве в конце апреля. Рассказываем, какие фильмы обратили на себя больше внимания.

Перевод интервью 1976 года, часть I: экзистенциализм и культура насилия в «Таксисте» Мартина Скорсезе.

Кинопродюсер Эл Радди — о сделках с мафией, съемках в психбольнице и работе с Марио Пьюзо.

Снимать короткий метр сложно. Снимать короткометражную анимацию ещё сложнее. А уж писать про неё — почти невыполнимая задачка: чтобы раньше времени не раскрыть карты, не помешать восприятию, не сболтнуть лишнего.

Перевод интервью 1962 года: ответственность за себя, работа с актерами и планы на будущее.

Хой и пой: 5 фильмов, которые помогут лучше разобраться в панк-культуре

О них сейчас не говорит разве что совсем ленивый: кругом сериалы и документалки, выставки и специальные события, необычные мероприятия и лекции в локациях, о которых раньше не могло быть и речи.

Пол Шредер: «Когда у вас появится идея, начните рассказывать о ней людям»

Перевод интервью 1976 года, часть II: критика, сценарное дело, режиссура.

Еще одна загадка от братьев Вачовски

Как режиссеры Якутии снимали кино только «для своих», а оказались интересны всему миру.

Сергей Тютин: «В Париже на русское кино стояли очереди»

Российский режиссер и директор кинотеатра «Мир искусства» — о воспитании зрителя, фестивалях во Франции и шедеврах кинематографа.

Об испорченных зрителях, онлайн-платформах и новой картине «Межсезонье».

Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»

От популярного «Кролика Джоджо» до дебютной короткометражки, номинированной на «Оскар».

История кино
Отзывы пользователей
Гулия Гулия сегодня, 01:18
Московский театр юного зрителя Театр
Московский театр юного зрителя

Один из старейших театров Москвы, начал свою историю в 1920 году, став первенцем в нескончаемом ряду советских театров.

Спектакль “Четвероногая ворона” на сцене МТЮЗА – это тонко, иронично и потрясающе смешно.
Даниил Хармс –мастер парадоксов, гротеска и абсурда, подаёт нам смешное сквозь суровые обстоятельств, а в режиссуре Павла Артемьева слова обрастают яркими образами.
Обычные житейские обстоятельства –пошёл Мужик (в блистательном исполнении Олега Реброва) за хлебом… вдруг открывают для нас портал неведомого: дверь в магазин закрыта, однако все пришедшие не расходятся и терпеливо чего-то ждут.
Ждут часами, днями… Так проходит жизнь.
Наш герой пытается по-своему упорядочить окружающее его в очереди пространство: урезонить компанию тихих киргизов, просто, чтобы показать им “кто в доме хозяин”,
пообщаться с симпатичной, но немного растерянной девушкой Галей (стильная Арина Борисова), бросить вызов непонятному иностранному субъекту –американцу (?) по имени Петя (невероятно пластичный Арсений Кудряшов).

Поступки героев рассматриваются словно под увеличительным стеклом: хамоватый Мужик, романтичная Галя. Их фразы, мимика, жесты обусловлены их образом жизни.
В спектакле мы будто очищаем луковицу: слой за слоем спадает шелуха, уходит лишнее, обнажается суть героев, диктующая им их поведение.
Режиссёру удалось невероятное: проза жизни преподносится нам, зрителям, словно забавное приключение и даже самая суровая реальность в интерпретации Жены Мужика (Софья Сливина) – при её грубоватой манере общения на грани хамства мы видим тонкую, ранимую душу…
А Мужик, вдруг в отчаянии признающийся, что “завод встал” – уязвим и раним не менее супруги..

Не случайны и символичные декорации – возвышения, лестницы словно говорят нам: вот пути для героев, им всем для счастья надо дотянуться, вскарабкаться…
Дверь с надписью “Закрыто” –самый главный символ спектакля. Это надежды, мечты, стремления, разбивающиеся о глухую стену, обнаруженную за дверью.
Можно ли открыть дверь? Или наши герои навсегда заперты в своей матрице?
Ответ неоднозначный, мне хочется верить, что это возможно и, проявив лишь немного чуткости, понимания по отношению друг к другу, герои видят, как ненужная дверь отворяется сама собой, а за ней – рай и серые, блёклые, изодранные одежды вдруг превращаются в вечерние платья и смокинги.
А притча о четвероногой вороне подчёркивает весь абсурд нашей жизни.
Полтора часа спектакля пролетают незаметно, но за эти полтора часа ты проживаешь вместе с героями несколько жизней. Рекомендую всем!

Гулия Гулия сегодня, 01:18
Московский театр юного зрителя Театр
Московский театр юного зрителя

Один из старейших театров Москвы, начал свою историю в 1920 году, став первенцем в нескончаемом ряду советских театров.

Спектакль “Четвероногая ворона” на сцене МТЮЗА – это тонко, иронично и потрясающе смешно.
Даниил Хармс –мастер парадоксов, гротеска и абсурда, подаёт нам смешное сквозь суровые обстоятельств, а в режиссуре Павла Артемьева слова обрастают яркими образами.
Обычные житейские обстоятельства –пошёл Мужик (в блистательном исполнении Олега Реброва) за хлебом… вдруг открывают для нас портал неведомого: дверь в магазин закрыта, однако все пришедшие не расходятся и терпеливо чего-то ждут.
Ждут часами, днями… Так проходит жизнь.
Наш герой пытается по-своему упорядочить окружающее его в очереди пространство: урезонить компанию тихих киргизов, просто, чтобы показать им “кто в доме хозяин”,
пообщаться с симпатичной, но немного растерянной девушкой Галей (стильная Арина Борисова), бросить вызов непонятному иностранному субъекту –американцу (?) по имени Петя (невероятно пластичный Арсений Кудряшов).

Поступки героев рассматриваются словно под увеличительным стеклом: хамоватый Мужик, романтичная Галя. Их фразы, мимика, жесты обусловлены их образом жизни.
В спектакле мы будто очищаем луковицу: слой за слоем спадает шелуха, уходит лишнее, обнажается суть героев, диктующая им их поведение.
Режиссёру удалось невероятное: проза жизни преподносится нам, зрителям, словно забавное приключение и даже самая суровая реальность в интерпретации Жены Мужика (Софья Сливина) – при её грубоватой манере общения на грани хамства мы видим тонкую, ранимую душу…
А Мужик, вдруг в отчаянии признающийся, что “завод встал” – уязвим и раним не менее супруги..

Не случайны и символичные декорации – возвышения, лестницы словно говорят нам: вот пути для героев, им всем для счастья надо дотянуться, вскарабкаться…
Дверь с надписью “Закрыто” –самый главный символ спектакля. Это надежды, мечты, стремления, разбивающиеся о глухую стену, обнаруженную за дверью.
Можно ли открыть дверь? Или наши герои навсегда заперты в своей матрице?
Ответ неоднозначный, мне хочется верить, что это возможно и, проявив лишь немного чуткости, понимания по отношению друг к другу, герои видят, как ненужная дверь отворяется сама собой, а за ней – рай и серые, блёклые, изодранные одежды вдруг превращаются в вечерние платья и смокинги.
А притча о четвероногой вороне подчёркивает весь абсурд нашей жизни.
Полтора часа спектакля пролетают незаметно, но за эти полтора часа ты проживаешь вместе с героями несколько жизней. Рекомендую всем!

Рядом