Театр русской драмы п/ р М. Щепенко.
"Огни" (по рассказам А.Чехова).
Постановка - Т. Баснина, М. Щепенко
Накануне Светлого Христова Воскресения ищешь в театре духовнопроникновенные сюжеты, призванные напомнить зрителю евангельские истины.
В фойе Театра русской драмы мы нашли восхитительную юбилейную выставку главного художника этого театра Алексея Мамонова, который не только
является одним из его создателей, но и автором ряда проектов церковного зодчества. Обширная фотогалерея храмов, построенных А. Мамоновым в Москве и в целом по стране, вызывает чувство восхищения гением храмового зодчества.
Осмотрев макеты и фотографии, представленные на выставке, я повторно вернулась к её аннотации, чтобы удостовериться, что запечатленная гармония и красота соразмерна с одним человеком. И этот человек является главным художником театра, порог которого переступила впервые.
Камерный театр расположился в особняке, построенном во второй половине XVIII века. У здания даже есть своя летопись
А пока вы будете узнавать, о чем молчат эти стены, в буфете вас угостят бубликами, пряниками, сладостями и настоящим заварным чаем.
Сегодня Театр русской драмы удивил изысканной постановкой "Огни" по рассказам Антона Чехова. Коллизия греха и покаяния рассказов «Огни», «Казак», «От нечего делать», «Хористка» и «Встреча» легла в основу спектакля.
Спектакль густо населён, завершённые сюжетные линии сменяются другими, но Наталья Степановна(Ирина Винокурова), лицо которой светится доброжелательностью и радостью и её старый знакомец Николай Ананьев(Геннадий Кухаренко) объединяют повествование своим поистине архитектурным присутствием по обе кулисы.
Действие развивается быстро, и мы узнаем, что студент Ваня (Денис Толкачёв) готов взять ответственность за взрослую даму Анну Семеновну (Валерия Полякова), с которой только что слился в поцелуе на глазах у её скучающего супруга (Василий Васильев). А хористка Паша (Ирина Обложнова) добросердечнее и порядочнее "благородных" господ Колпаковых (Дмитрий Поляков, Антонина Королёва).
Мещане Максим(Аркадий Аверин) и Лизавета (Ирина Андреева) радуются празднику Пасхи и собственному семейному благополучию, но молодая жена только кажется доброй и кроткой, ведь в канун главного религиозного праздника ей жаль.. отломить кусок свяченой паски для тяжелобольного казака(Александр Арчаков).
Мизансцена появления перед зрителями новых персонажей Ефрема (Валерий Андреев) и Кузьмы(Алексей Савченко) напоминает символ Богородского промысла - динамическую игрушку "Кузнецы". Стоит подвинуть планки и фигурки начинают двигаться, но каждый в своём ритме: Ефрем из Курской губернии едет собирать пожертвования на погоревший храм с разрешения мирского схода и благословения надлежащих властей, а Кузьма готов запустить свою руку в большую жестяную кружку с пожертвованиями.
В финале узнаем мы и о победе приверженца "пессимистического аморализма" Ананьева.
Вот так прямо на глазах у изумленных зрителей автор берёт скальпель-перо и хладнокровно препарирует своих героев, обнажая из греховную или праведную суть.
Спектакль очень целостный, недаром идёт на сцене театра уже 32 года
Последний мой «должок» с прошлой недели - перезапуск «Ночь нежна» в Московском «Театре на Малой Ордынке» в новой постановке от режиссера Антона Непомнящего.
Пожалуй, этот спектакль стал «визитной карточкой» театра Луны еще на самой заре его существования, и за прошедшую четверть века уже нуждался в глобальной перезагрузке. Евгений Борисович Герасимов, новый худрук театра, взялся за этот непростой труд, рискуя навлечь на себя гнев давних поклонников - и с успехом справился с поставленной задачей напару с режиссером Непомнящим.
Мелким шрифтом под звездочкой:(Неплохо бы руководству иных московских театрах также стать смелее и задуматься о «капитальном ремонте» некоторых горячо любимых зрителем спектаклей - сразу на ум приходит «Иисус Христос - суперзвезда» в театре Моссовета. Он остаётся милым и очаровательным, но за исключением узкого круга постоянных зрителей никто не поймёт прелести хореографии, которая была хороша в начале девяностых и даже середине нулевых, а также исполнителей главных ролей, которые в силу возраста вызывают разве что сочувственную улыбку и уважение к их возрасту и продолжительности игры).
«Ночь нежна» - четвертый заключительный роман Ф.С.Физцджеральда, и западные критики ставят его на уровень выше более популярного в массовой культуре «Великого Гетсби».
Думаю, было бы неразумно вывести из «Ночи» всеобщих любимцев Елену Захарову и Ивана Стебунова - и этого не случилось, в день пресс-показа были именно они, а вот в день пресс-конференции и премьеры (то есть 19 апреля, в прошлую пятницу) - мы познакомились с новым для зрителя Диком(Дмитрий Воронин) и его супругой Николь(Ксения Мишанина), которые ничуть не проигрывают привычному составу, и привносят некоторой новизны в постановку.
Звезда вечера - актриса Янина Студилина, в основном(но я уверена, что лишь пока что) известная по кино- и телепроектам - на редкость удачная находка для режиссера и театра в целом - порадовала еще и превосходным живым вокалом.
В день премьеры бросилось в глаза, насколько в театре «уставшие» тесные фойе и буфет(надо сказать, с очень демократичными ценами) - но я почему-то вообще не сомневаюсь, что с новым художественным руководителем Евгением Герасимовым и здесь будет наведен порядок.
Рекомендую к посещению и тем, кто видел и любит изначальную версию, и тем, для кого это будет первым знакомством - не разочаруется никто.
Московский театр под руководством Михаила Щепенко.
"Огни" (по рассказам А.Чехова).
Постановка - Т. Баснина, М. Щепенко
Накануне Светлого Христова Воскресения ищешь в театре духовнопроникновенные сюжеты, призванные напомнить зрителю евангельские истины.
В фойе Театра русской драмы мы нашли восхитительную юбилейную выставку главного художника этого театра Алексея Мамонова, который не только
является одним из его создателей, но и автором ряда проектов церковного зодчества. Обширная фотогалерея храмов, построенных А. Мамоновым в Москве и в целом по стране, вызывает чувство восхищения гением храмового зодчества.
Осмотрев макеты и фотографии, представленные на выставке, я повторно вернулась к её аннотации, чтобы удостовериться, что запечатленная гармония и красота соразмерна с одним человеком. И этот человек является главным художником театра, порог которого переступила впервые.
Камерный театр расположился в особняке, построенном во второй половине XVIII века. У здания даже есть своя летопись
А пока вы будете узнавать, о чем молчат эти стены, в буфете вас угостят бубликами, пряниками, сладостями и настоящим заварным чаем.
Сегодня Театр русской драмы удивил изысканной постановкой "Огни" по рассказам Антона Чехова. Коллизия греха и покаяния рассказов «Огни», «Казак», «От нечего делать», «Хористка» и «Встреча» легла в основу спектакля.
Спектакль густо населён, завершённые сюжетные линии сменяются другими, но Наталья Степановна(Ирина Винокурова), лицо которой светится доброжелательностью и радостью и её старый знакомец Николай Ананьев(Геннадий Кухаренко) объединяют повествование своим поистине архитектурным присутствием по обе кулисы.
Действие развивается быстро, и мы узнаем, что студент Ваня (Денис Толкачёв) готов взять ответственность за взрослую даму Анну Семеновну (Валерия Полякова), с которой только что слился в поцелуе на глазах у её скучающего супруга (Василий Васильев). А хористка Паша (Ирина Обложнова) добросердечнее и порядочнее "благородных" господ Колпаковых (Дмитрий Поляков, Антонина Королёва).
Мещане Максим(Аркадий Аверин) и Лизавета (Ирина Андреева) радуются празднику Пасхи и собственному семейному благополучию, но молодая жена только кажется доброй и кроткой, ведь в канун главного религиозного праздника ей жаль.. отломить кусок свяченой паски для тяжелобольного казака(Александр Арчаков).
Мизансцена появления перед зрителями новых персонажей Ефрема (Валерий Андреев) и Кузьмы(Алексей Савченко) напоминает символ Богородского промысла - динамическую игрушку "Кузнецы". Стоит подвинуть планки и фигурки начинают двигаться, но каждый в своём ритме: Ефрем из Курской губернии едет собирать пожертвования на погоревший храм с разрешения мирского схода и благословения надлежащих властей, а Кузьма готов запустить свою руку в большую жестяную кружку с пожертвованиями.
В финале узнаем мы и о победе приверженца "пессимистического аморализма" Ананьева.
Вот так прямо на глазах у изумленных зрителей автор берёт скальпель-перо и хладнокровно препарирует своих героев, обнажая из греховную или праведную суть.
Спектакль очень целостный, недаром идёт на сцене театра уже 32 года