Главное в Москве

Подкаст «Где была?». Эпизод 13. Феликс Юсупов и дом,  в котором он убивал Распутина

Подкаст – настоящий гид-путеводитель о самых неожиданных, редких и удивительных музеях-домах и квартирах Москвы.

Театровед и критик — о местах детства, переработках и о том, как прийти к театру через русский рок.

Спектакль-променад, экскурсия на электросамокатах и другие способы взглянуть на город по-новому.

Отличный выбор мест, где вид из окна будет приятным дополнением к меню.

5 московских адресов Мариса Лиепы

Брюсов переулок, Большой театр и другие места, которые сыграли важную роль в жизни великого артиста.

Космические места Москвы

Петровский путевой дворец, Дом Пашкова и другие известные и неочевидные места, связанные с космосом.

Где в Москве найти единомышленниц и как начать разговор с незнакомыми людьми?

Мировые художники и местные самородки — рассказываем, где найти самые интересные произведения уличного искусства в столице.

Валерий Печейкин: «Досуг для меня — это своего рода Balenciaga»

Писатель и драматург — о детских воспоминаниях, мемах в инстаграме и свиданиях с Лениным.

Самые-самые городские бассейны, доступные всем.

Классическая и современная литература, которая рассказывает о белорусской ментальности.

Москва, которую мы теряем: умирающий конструктивизм

Прогулочный маршрут от «красивого метро» до Матросской тишины.

Григорий Свердлин об уходе из бизнеса в благотворительность.

Отзывы пользователей
Н. Романова сегодня, 11:03
Театр.doc Театр
Театр.doc

Независимый российский театр.

Посмотреть спектакль "Человек из Подольска" в Театре.doc я мечтала давно. Мечты ведь должны сбываться, правда? И вот я снова на Лесной, поднимаюсь по крутой лестнице, в приятном волнении от предстоящего погружения в специфический мир этого необычного театра. Это мой второй поход в Театр.doc Я с удивлением слышу не слишком лестные отзывы об этом театре, возможно людям просто не подходит стилистика его спектаклей, резкая, прямая, бьющая наотмашь, не оставляющая равнодушным, ярко высвечивающая действительность, в которой мы с вами живем. Мне в театре все подходит. Даже ненормативная лексика, которую в жизни принципиально не употребляю, в спектаклях театра выглядит вполне уместно. Первым моим столкновением с эстетикой театра были "Соколы", после которых я вышла буквально с перевернутым сознанием, теперь вот "Человек из Подольска".
Спектакль титулованный, автор пьесы Дмитрий Данилов номинант и лауреат многочисленных литературных премий, а сам спектакль в 2018 году получил "Золотую маску" в номинации "работа драматурга". Поставил его изначально Михаил Угаров, Художественный руководитель театра, безвременно ушедший в том же 2018 году, а Игорь Стам сегодня соединяет режиссерскую работу в спектакле с ролью полицейского-интеллектуала "господина старшего лейтенанта", в руки к которому, уж не знаю, к несчастью или наоборот, попадает наш герой, Николай Степанович Фролов, редактор газеты "Голос ЮАО" проживающий в славном городе Подольске. Алексей Губкин меня потряс еще в роли подростка в "Соколах", и здесь его роль не менее интересная, яркая, несмотоя на то, что сам персонаж - существо блеклое и довольно безликое. Жизнь Николая тусклая и серая, как пейзаж в пасмурную погоду за окном электрички, на которой он каждый день перемещается в Москву и обратно на нелюбимую работу, встречается с нелюбимой девушкой, поющей в группе "Мокрый Пушкин"(название-блеск!), родной город ненавидит, в единственном занятии, которое его увлекает, игре в группе с не менее забавным названием "Liquid mother" тоже звезд с неба не хватает. Ушедшая к ресторанному лабуху, бывшая жена считала его лузером, да и сам он, по большому счету, готов с ней согласиться.
Или "был готов"? После задержания и пребывания в довольно странном отделении полиции, где под предлогом выяснения личности буквально выворачивают всю его жизнь наизнанку, он смотрит на собственное существование и окружающий мир другими глазами. Чего ждет среднестатистический человек от среднестатистического мента с резиновой дубинкой в руках? Уж никак не того, что ему будут устраивать интеллектуальный экзамен по истории родного города, что допрос с пристрастием будет вестись о том, что он видит по дороге на работу и как проходит его повседневная жизнь в однушке с мамой, что в полиции знакомы со сложной электронной музыкой, а не только со Стасом Михайловым, и что вместо ударов по почкам он получит добровольно-принудительные танцы с издаванием странных звуков для "развития мозговой деятельности". Абсурд ситуации зашкаливает, повергая несчастного в полное недоумение и выводя из себя. Он начинает сомневаться, туда ли вообще попал и не разыгрывают ли его. Загадочная миссия трех служителей закона в лице уже упомянутого господина старшего лейтенанта, грозного Михалыча(Виктор Кузин), отвечающего за возможное применение грубой силы и сексуальной интеллектуалки-начальницы "Госпожи Марины"(Светлана Американцева) по их мнению и заключается в такой вот скурпулезной и внимательной "работе с населением". В представлении по перевоспитанию несчастного жителя Подольска принимает участие и старожил отделения Сережа из Мытищ(Александр Хант) Тот уже давно прошел необходимый ликбез. И гимн Москвы готов спеть и про население Подольска все знает и модным полицейским танцам может обучить, а еще немножечко вяжет.
После спектакля, который однозначно прекрасен, полон ярких моментов, точных актерских попаданий в характеры и неожиданного юмора, я готова раздвоиться: с одной стороны мне претит, что человека лишают свободы воли, и разговор по душам ведется под страхом быть избитым или что тебе подкинут пакетик с белым порошком, но с другой стороны может только с помощью такой шоковой терапии можно вытащить из тусклой оболочки затаившуюся личность, показать человеку, что он на самом то деле не живет, не видит ничего вокруг, не замечает красоты природы и архитектуры, не может представить, что и Подольск может быть интересен, а не только далекий Амстердам. Может быть прохождение такого необычного психологического эксперимента было ему просто необходимо, иначе так бы и прожил он всю свою жизнь, так ни разу и не посмотрев в окно электрички Подольск-Царицыно (знаю это направление отлично, вся студенческая жизнь прошла в битком набитых вагонах, правда Подольск был лишь промежуточной станцией моего пути).
Зато теперь у героя, есть протокол задержания в кармане, где черным по белому написано - парень, твоя жизнь отстой, меняй хоть что нибудь! Не можешь поменять однушку в Подольске и работу, измени хотя бы отношение к окружающему миру. Может мир тоже поменяется по отношению к тебе?

Татьяна Татьяна сегодня, 09:49
Московский театр русской драмы Театр
Московский театр русской драмы

Московский театр под руководством Михаила Щепенко.

Театр русской драмы п/ р М. Щепенко.
"Огни" (по рассказам А.Чехова).
Постановка - Т. Баснина, М. Щепенко
Накануне Светлого Христова Воскресения ищешь в театре духовнопроникновенные сюжеты, призванные напомнить зрителю евангельские истины.
В фойе Театра русской драмы мы нашли восхитительную юбилейную выставку главного художника этого театра Алексея Мамонова, который не только
является одним из его создателей, но и автором ряда проектов церковного зодчества. Обширная фотогалерея храмов, построенных А. Мамоновым в Москве и в целом по стране, вызывает чувство восхищения гением храмового зодчества.
Осмотрев макеты и фотографии, представленные на выставке, я повторно вернулась к её аннотации, чтобы удостовериться, что запечатленная гармония и красота соразмерна с одним человеком. И этот человек является главным художником театра, порог которого переступила впервые.
Камерный театр расположился в особняке, построенном во второй половине XVIII века. У здания даже есть своя летопись
А пока вы будете узнавать, о чем молчат эти стены, в буфете вас угостят бубликами, пряниками, сладостями и настоящим заварным чаем.
Сегодня Театр русской драмы удивил изысканной постановкой "Огни" по рассказам Антона Чехова. Коллизия греха и покаяния рассказов «Огни», «Казак», «От нечего делать», «Хористка» и «Встреча» легла в основу спектакля.
Спектакль густо населён, завершённые сюжетные линии сменяются другими, но Наталья Степановна(Ирина Винокурова), лицо которой светится доброжелательностью и радостью и её старый знакомец Николай Ананьев(Геннадий Кухаренко) объединяют повествование своим поистине архитектурным присутствием по обе кулисы.
Действие развивается быстро, и мы узнаем, что студент Ваня (Денис Толкачёв) готов взять ответственность за взрослую даму Анну Семеновну (Валерия Полякова), с которой только что слился в поцелуе на глазах у её скучающего супруга (Василий Васильев). А хористка Паша (Ирина Обложнова) добросердечнее и порядочнее "благородных" господ Колпаковых (Дмитрий Поляков, Антонина Королёва).
Мещане Максим(Аркадий Аверин) и Лизавета (Ирина Андреева) радуются празднику Пасхи и собственному семейному благополучию, но молодая жена только кажется доброй и кроткой, ведь в канун главного религиозного праздника ей жаль.. отломить кусок свяченой паски для тяжелобольного казака(Александр Арчаков).
Мизансцена появления перед зрителями новых персонажей Ефрема (Валерий Андреев) и Кузьмы(Алексей Савченко) напоминает символ Богородского промысла - динамическую игрушку "Кузнецы". Стоит подвинуть планки и фигурки начинают двигаться, но каждый в своём ритме: Ефрем из Курской губернии едет собирать пожертвования на погоревший храм с разрешения мирского схода и благословения надлежащих властей, а Кузьма готов запустить свою руку в большую жестяную кружку с пожертвованиями.
В финале узнаем мы и о победе приверженца "пессимистического аморализма" Ананьева.
Вот так прямо на глазах у изумленных зрителей автор берёт скальпель-перо и хладнокровно препарирует своих героев, обнажая из греховную или праведную суть.
Спектакль очень целостный, недаром идёт на сцене театра уже 32 года