Немало найдется людей, которые хоть раз покупали билеты не в кассе театра, а с рук, у тех, кого когда-то называли спекулянтами, а теперь называют молодцами-перекупщиками.

Парадокс состоит в том, что от перекупщиков поступают сегодня наиболее выгодные предложения в лучшие театры города на самые известные постановки с популярными актерами на приличные места по вашему выбору. Ваша выгода состоит в том, что вы получите то, что искали, но не могли найти. Выгода продавцов, соответственно, будет исчисляться в денежном эквиваленте – процентах, которые продавец начисляет себе сам. Что заставило этих людей сделать продажу билетов своей профессией?

С одним из представителей этой касты, Игорем, мы и пообщались, избрав местом нашей беседы кафе недалеко от места его работы – Театральной площади. За маской говорливого шутника оказался интересный и весьма неординарный человек, со своими достоинствами, комплексами и мечтами. Свидетельницей нашего разговора оказалась одна женщина, которая в конце концов попросила номер телефона Игоря. Так отыскался еще один клиент – благодаря интервью для «ВД», который, между прочим, был в кармане моего собеседника все это время.

–Игорь, почему вы решили заниматься продажей театральных билетов?

– Потому что не было выбора. Начал я с того, что работал курьером. Считаю себя талантливым, гениальным, одаренным. Увы, никто не может придать мне огранки. А она необходима каждому бриллианту. Я мог быть всем: дипломатом, артистом, художником, гитаристом. А не стал, потому что лень…

– Где вы берете билеты?

– Билеты приходится выкупать за свои собственные деньги. В Москве 500 таких барыг, как я. Мы знаем конъюнктуру, делаем правильные закупки и тем живем. У всех день на день не приходится. Пять раз в месяц я могу заработать сотню долларов. В другие дни поменьше, полторы тысячи, тысячу, пятьсот рублей. А бывает, как сегодня, только пятьдесят... У любого, кто захочет заниматься этим, все получится.

– В какие театры чаще берут билеты?

– В любые берут. Все зависит от меня, как смогу преподнести то или иное предложение. Можно ведь кирпич завернуть в хорошую обертку и продать, и это будет выглядеть, как конфетка. Самые популярные, конечно, «Ленком», «Современник», Большой театр, Малый. В Малый театр сейчас чаще стали ходить. Я все время говорю Виктору Павлову: «Порекомендуйте меня Соломину на главную роль».

– А откуда вы знаете Павлова?

– Я вообще многих артистов знаю, я человек общительный.

– Где же вы их встречаете?

– На улице. Вот скромный человек боится подойти на улице к другому человеку. А я немножко хамоватый в этом плане.

– Вы можете вычислить того, кто точно купит у вас билет?

– У меня есть свои постоянные клиенты. Один, например, является высокопоставленным чиновником «Лукойла», другой – «Никойла». Есть еще первый заместитель министра финансов. Подошел и спросил билеты. Тогда я не знал, кто это. И обычный человек придет, мы его обслужим, дадим ему билеты по его уровню. Это будет недорого.

–Насколько недорого?

–Например, покупаю билет за четыреста рублей, а продать могу и в два, и в три раза дороже. Смотря по клиенту. Варьируем цены. Ибо сказано, по должности твоей и цена.

– У вас есть определенные точки реализации?

– Я работаю у Большого театра. Но знакомлюсь с людьми где угодно. Иду по улице, вижу человека и оставляю ему свою визитку. Человек уже понимает, что будет лучше, если он у меня что-нибудь купит. Потому что я обычно говорю: «Если вы у меня ничего не купите, то я вам приснюсь». Он начинает переживать.

–Сколько людей работают рядом с вами?

–По-моему, человек 40–45. Конкуренция страшная. Люди во-круг меня хорошие, правда, со своими приколами. Порой возникают ситуации, когда из-за одного покупателя сталкиваются двое продавцов. Я в таком случае могу отойти, а кто-то может и по лицу двинуть. Бывали случаи. Но я люблю эту профессию. Причина здесь одна – общение с людьми, порою очень интересными, и свобода. Определенная, конечно. Когда захочется, тогда и иду работать. Полная остаповщина. Как-то ведь надо выживать. Если бы мне были важнее деньги, то я был бы мультимиллионером. Мое несчастье в том, что я не жаден. Серьезно.

– У вас бывают проблемы с милицией?

– Да у любого человека бывают проблемы с милицией. Но об этом я промолчу. Скажу только, что конфликты мы улаживаем. У меня есть знакомые, которые занимаются этим лет 20–25 и даже сидели в тюрьме.

– Вы не устали от такой жизни?

– Устал, конечно. А вы можете мне что-то другое предложить? Может быть, хорошую должность и портфель? Я бы с удовольствием носил портфель. Самое главное, что в нашей стране проще быть барыгой.

–Игорь, вы любите театр?

– Мой папа был театральным режиссером, все это мне знакомо. Я бы не отказался иметь свое театральное агентство.

– Сами ходите в театр?

– Нет, не хожу. Знаете, артисты, как правило, в театр не ходят. Я ведь артист. Чтобы пойти в театр, надо тратиться, а мне жалко. И все время некогда. Хочется что-то заработать. Выбираешь: или ты идешь в театр, или зарабатываешь на кусок сыра. Вы знаете, как трудно заработать на тот же сулугуни?

– И все же в какой театр вы бы посоветовали пойти?

–«Маяковка» – неплохой театр, Театр на Таганке, «Ленком». Обычному человеку туда не попасть. Многие театры просто недоступны с финансовой стороны. А ситуация зависит всегда от режиссера. В любом театре, элитный он или обычный.

– Что бы вы хотели сообщить читателям «ВД»?

– Берите билеты у барыг. Они такие же люди. И так же хотят быть счастливыми, нужными, полезными. Я немножко рисуюсь, но я, правда, счастлив оттого, что кому-то нужен.