«Геликон-опера» справляет 14-летие премьерой вердиевского гала-концерта и подводит итоги. Хулиганский, провокативный, вечно бузящий театр, 14 лет подряд превращавший оперные шедевры в «спектакли ужаса», становится (или стал на время) иным. Отрекается хулиганить и становится светским, престижным, строгим в стиле подачи.

Минувший сезон был принципиально академическим, буржуазным. Легкая шутка-пародия Лэмпа «Пирам и Фисба», поданная опероманам вприкуску с английским чаем с молоком. Суровое и мудрое произведение Леоша Яначека «Средство Макропулоса» на чешском языке о способе преодолеть унылое течение времени. Джазовая нарезка негритянских мотивов Джорджа Гершвина «Гершвин-гала».

11 апреля Бертман устраивает сеанс, жанр которого сам определяет как «геликонотерапию», – оперный коллаж из вокальной музыки Джузеппе Верди.