В Москву едет «Чайка» из Риги, сделанная Петером Штайном. Cовершенно ясно, кто виноват в эпидемии столичной театральной чеховианы. Петер Штайн, могучий немец алкогольного вида и безупречно светлых мозгов, который в начале 90-х привез в столицу «Три сестры», «Вишневый сад» и «Дядю Ваню». Спектакли были настолько хорошими, настолько чеховскими по духу – в них по-настоящему пахло сеном, рубили настоящее дерево, а по сцене ходили настоящие люди, – что российских режиссеров взяли завидки.

Штайн знаменит тем, что был первым западным режиссером в свободной России, который начал работать с московскими актерами. В его девятичасовой «Орестее» в Театре армии прославился тогда еще никому не известный Евгений Миронов. Потом был «Гамлет», несправедливо признанный неудачей, и далее полное забвение имени Штайна… Несправедливое забвение.

А между тем эпидемией чеховианы Штайн заражает уже Латвию, Театр русской драмы – едва ли не единственный оплот отечественной культуры во враждебном государстве. Хотя бы ради одного этого стоит эти гастроли поддержать. А еще ради того, чтобы увидеть, как работают столичные актеры на выезде: голубоглазый красавец из «Зависти богов» Анатолий Лобоцкий играет Тригорина, Елена Стародуб из «Модерна» выступает за Аркадину, а Иван Шибанов, премьер Театра им. Гоголя, – за Треплева.