Для Таранды это третий спектакль на драматической сцене. До этого была скандальная «Овечка» Бориса Мильграма, где он был предметом эротических вожделений героини Инны Чуриковой, и мюзикл «Бюро счастья» с Людмилой Гурченко. Гедиминас признается, что драматический театр для него сложен, говорить только языком ему трудно. «Я думал, почему люди врут? Да потому что они все время говорят языком. Когда ты говоришь языком тела, оно не врет, оно танцует музыку. В драматическом театре у меня все время неожиданности. Если артист балета разогрел свое тело, то достаточно «включить» музыку, чтобы тело затанцевало. В драматическом театре ты должен совершать над собой насилие: вдруг изобразить ярость или восторг. Для меня это безумные затраты энергии. У нас все женщины будут танцевать. С девушкой, в которую я влюблен (ее играет Катя Гусева), мы исполняем дуэтные номера».
«Учитель танцев» интересен тем, что можно сделать еще один спектакль о любви, – рассказывает режиссер Юрий Еремин. – Мы попытались сделать его про очень земную любовь, возникающую из каких-то природных катаклизмов. Хотя бы потому, что «ярко светило солнце», или потому, что наконец в городок послевоенный пришел праздник». Еремин уводит действие пьесы в 1920-е годы: «Мы делаем спектакль в духе неореализма 20-х. Это совершенно замечательное время. Эти юбочки-носочки-туфельки у женщин, эти плечики, эти кепочки, эти пиджачки коротенькие... Время, когда после войны все жаждали любви и праздника. После Первой мировой вся Европа умирала от танго. Это время, когда пришел американский джаз, когда танцевали свинг, появились фокстроты, повсюду вальсировали. Европа танцевала. Все это будет в нашем спектакле».
За музыку в «Учителе танцев» отвечает джазмен Матвей Костолевский. Его оркестр вживую будет исполнять мелодии и ритмы 20-х годов. В оформлении Марии Рыбасовой действие идет во дворе. «Тополя цветут, – говорит режиссер, – на велосипедах ездят, коза ходит. Коза дрессированная, из Театра Дурова. Ее там поят, доят, потом эта коза вдруг забредает в испанский театр...».