Спектакль Человек крылатый
Спектакль ведущего венгерского режиссера, представителя новой волны европейской режиссуры
«Человек крылатый» — попытка современной мистерии. Мифологизированная история космонавтики и вечной тяги человека к полету c участием реальных героев и исторических лиц: Гагарина, Титова, Нелюбова, Циолковского, Королева, Хрущева, Cталина, основанная на архивных документах, еще вчера секретных, выпущенных из спецхрана по истечению
В основе философии постановки принцип превращения реальности в миф, в легенду. Автором драматургии «Человека крылатого» стал ученик Андрея Могучего Олег Жуковский, в литературную ткань спектакля включены: текст его пьесы о космонавтах, современная венгерская поэзия, тексты Теории космоса Циолковского, апокрифы.
Зрители в этом спектакле оказываются как бы в центре мироздания, под проволочным небесным куполом, места установлены на подвижном поворотном кругу, и публика в буквальном смысле передвигается от одного сюжетного поворота к другому.
«Появляющийся чудом космодром Байконур похож на древнюю ладью с крыльями. „Сказочные мужики“ Гагарин и Титов питаются маленькими птичьими яйцами в надежде превратиться в крылатых и пернатых; деловой Сталин, овладевая космической наукой, как в древнейшем обряде, обмазывает себе торс и плечи медом и все это посыпает куриными перьями». В оригинальной венгерской афише этот спектакль так и называется «Сказочные мужики с крыльями». Критик Николай Песочинский определяет жанр этого спектакля так: «Это апокриф истории, обнаруживающий за фактами мечты».
Отзывы о «Человек крылатый»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
«Деревянные кони»
В основу спектакля «Деревянные кони» Архангельского молодежного театра легли три известных произведения Ф. Абрамова: «Деревянные кони», «Пелагея» и «Алька».
«Я сижу на берегу»
«Белое на черном» и «Я сижу на берегу» – два автобиографических романа Рубена Давида Гонсалеса Гальего, которые легли в основу инсценировки драматурга Марии Огневой и спектакля режиссера Романа Кагановича.