Спектакль Саломея
Сто двенадцать лет оперные режиссеры ломают голову над вопросами: кто такие Иоканаан и Саломея, чье столкновение ведет к катастрофе, и что такое десятиминутный танец семи покрывал, который Саломея исполняет в кульминации оперы? Ведь не может быть, что он – всего-навсего пророк, она – простая иудейская царевна, а знаменитый танец – банальный восточный стриптиз. Режиссер Марат Гацалов, чьи работы хорошо знакомы любителям драматического театра, дебютировал в оперном театре – и все штампы, приставшие к «Саломее» за сотню лет, решительно отменил. Нет в новом спектакле ни танца с семью отрезами ткани, ни пальм под истомленным небом Иудеи, нет вообще никаких примет страны и эпохи. Действие происходит – всегда и везде, в утонченном дизайнерском пространстве художницы Моники Пормале, в огромных буквах-небоскребах. А что появилось вместо танца и вместо головы Иоканаана (нет-нет, никаких бутафорских голов на серебряном блюде) – о том написать нельзя, нужно обязательно смотреть.
Сто двенадцать лет лучшие мировые исполнители самоотверженно бросаются в жерло вулкана, который Рихард Штраус спрятал в «Саломее». Валерий Гергиев и Мариинский театр приняли вызов Штрауса в третий раз – и снова виртуозно укротили кипящую полтора часа без перерыва музыкальную стихию.
Отзывы о «Саломея»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / опера
Жемчужина Адальмины
Не слишком известная широкой аудитории французская народная сказка учит детей проявлять милосердие и заботу, убеждая, что доброе сердце и кроткий нрав намного важнее богатства и власти.
Не только любовь
Рискованный сюжет про советскую деревню 1950-х, где колхозники обсуждают сев, играют в козла, гуляют на вечеринке и наблюдают за душевной драмой председательницы колхоза, неожиданно влюбившейся в молодого городского пижона.