Спектакль Иисус Христос — Суперзвезда

Оценка редакции

Одно из наиболее известных произведений жанра «рок-опера», не нуждающееся не только в рекламе, но зачастую даже и в представлении. В 1990 году театр «Рок-опера» первым в России осуществил постановку этой оперы.

Рок-опера исполняется на русском языке в переводе Григория Кружкова и Марины Бородицкой. Спектакль с самого начала выпускался под покровительством Православной Церкви и многие обороты в нем взяты из Евангелия почти дословно.
Легендарный и, пожалуй, самый загадочный мюзикл из всех существующих на сегодняшний день, вокруг которого не утихают споры. Одни искренне любят эту постановку и пересматривают ее не один раз, другие ненавидят всей душой и просят запретить гастроли. Но в том, что она вызывает в зрителях сильные эмоции, переворачивает сознание и заставляет посмотреть на мир под другим углом, сомневаться не приходится.


«Иисус Христос-Суперзвезда» — мюзикл, рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, написанная в 1970 году и поставленная на сцене год спустя после создания. Столь продолжительное время существования мюзикла уже о многом говорит — интерес к нему не ослабевает, а лишь с годами растет. Ведь его тематика неисчерпаема, многогранна, интересна и близка каждому из нас.


«Иисус Христос-Суперзвезда» — это уникальная постановка, которая отличается от всех остальных мюзиклов, заполонивших мировые сцены. Это драматургия, мощный материал и чистейший первоисточник. Сюжет рок-оперы основывается на евангельских повествованиях и охватывает период от въезда Иисуса в Иерусалим до его казни на Галгофе. Образ Христа показан с пронзительной любовью, ему сочувствуешь, ему веришь, ему сопереживаешь. Арии Христа — это нечто потрясающее, они проникают в душу и остаются там навсегда.

 

Отзывы о «Иисус Христос — Суперзвезда»

Виктория Виктория 1 февраля 2020, 09:51

В Санкт-Петербурге есть уникальный театр - единственный в России театр "Рок-опера". Узнав о его существовании, я тут же сделала себе заметку: в следующий визит в Питер я ДОЛЖНА там побывать, потому что это мое-мое-мое :) Но с Петербургом у меня что-то последние лет семь не складывается и, соответственно, с театром тоже. Но, как гласит восточная мудрость, если "Магомет не идет к горе, то гора идет к Магомету". И вот гора пришла, то есть Санкт-петербургский театр "Рок-опера" приехал в Москву! Да еще с одной из моих самых любимых опер - "Иисус Христос - суперзвезда". Шанс побывать на этом спектакле я упустить не могла :) Так, в прошлое воскресенье в концертном зале "Измайлово" и состоялось наше знакомство.
Что сразу скажу - знакомство изрядно попортил звукооператор концертного зала. Просто никому и никогда не советую ехать на эту площадку на гастроли, потому что звук был оглушительным, временами на уровне дискотеки, когда от звуковой волны дрожат глазные яблоки. Разумеется, такая громкость музыки местами заглушала слова. И нет, по словам дочери, которая неоднократно сама выступала в Измайлово, потише сделать нельзя, потому что "в этом зале всегда так". Такая работа "звукача" чрезвычайно досадна, потому что лично для меня (и, я уверена, для многих) это было первым знакомство с новым коллективом, ну и вообще разве можно так обращаться с приехавшими на гастроли? Люди со всей душой стараются и выкладываются на сцене, а им изо всех сил стараются запороть выступление! Негостеприимно и обидно! И уж если проблемы со звуком не привели к провалу, значит, произведение было выдающимся и выступающие, как минимум, неплохи.
Ну, по крайней мере, лично у меня они оставили очень приятные впечатления, а молодому поколению, впервые познакомившемуся с оперой Уэббера и привыкшему к громкой музыке (или слегка оглохшему от своих наушников! :), вообще все понравилось.

Как мне кажется, рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда" - это самое известное в мире произведение в своем жанре. Наверное, можно даже сказать, что оно является и самым популярным - по крайней мере, если считать и негативное отношение к этому произведению, то его знают все. Хотя, наверное, за столько лет часто забывается, что изначально это была не совсем история о сыне Господнем и его жертве во имя любви. Первоначальное либретто Тима Райса насыщено сатирическими эпизодами и репликами, высмеивающими поп-культуру и нравы музыкального бизнеса, то есть, история главного героя - это прежде всего история восхождения и краха суперзвезды, которой лучше всего умереть, потому что таким образом его творчество принесет больше прибыли. Но это придумали американцы, а мы, русские, везде склонны видеть путь души и философские размышления. Мы даже английский текст воспринимаем как историю непонимания и жертвы во имя других, что уж тут говорить о переводе и собственной постановке? Ничего удивительного, что у каждого, предпринявшего такую попытку, получается "совсем другая история".
Свою историю рассказывает и петербургский театр. И я готова съесть свою шляпу (которой у меня нет, ха-ха :)), если в ней нет влияния другого рассказчика - М.А. Булгакова.
По крайней мере, Иисус в исполнении Ярослава Баярунаса мне напомнил именно Иешуа - человека, осознающего свою судьбу и не противящегося ей.
Иуда в исполнении Александа Кашапова - очень, очень милый мальчик. Причем не враг и не предатель, а просто мальчик, который запутался в том, что происходит. Мне даже вспомнилась версия Стругацких из ОЗ, но, конечно, она тут не идеально подходит. Причем даже возникает ощущение, что он влюблен в Христа, и именно присутствие Марии Магдалины становится спусковым крючком к предательству.
В роли Марии Магдалины нам досталась Анна Тесс - я долго вспоминала, где ее видела, и это "Бал вампиров". И она в любой роли хороша.
Пилат (Вячеслав Ногин) - мне вообще нравится образ, и он с ним справился.
Очень мне понравился дуэт Каифы (уж извините, напишу, как привыкла) и Анны (Алексей Толстокоров и Александр Кавин). Мне всегда очень нравилась эта музыкальная линия, и прозвучала она, как надо.

Несомненные плюсы спектакля - это лаконичное оформление сцены (хотя это, возможно, особенность гастрольного показа) и великолепное световое оформление. Очень хотелось бы увидеть спектакль на его родной сцене, тем более, там все-таки должна прозвучать последняя композиция (по крайней мере, это я прочитала на сайте театра). В общем, буду мне однозначно есть, для чего съездить в Питер :)))

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / шоу