Спектакль Литургия «Zero»
В основу постановки легло одно из самых известных произведений Ф. М. Достоевского — роман «Игрок».
Достоевский — один из тех авторов, с которыми неразрывно связана творческая жизнь Валерия Фокина.
В 1968 году его дипломным спектаклем в Щукинском училище стала «Чужая жена и муж под кроватью», потом он обращался не раз и к «Запискам из подполья», и к «Бобку», а в Александринском театре до сих пор идет выпущенный в 2005 году «Двойник». Для Валерия Фокина обращение к одному из самых эффектных и острых произведений Достоевского, к «Игроку», тоже не случайно. Логика творчества, логика артистической судьбы ведет этого режиссера к претворению на Александринской сцене самого, пожалуй, злободневного на сегодняшний день произведения Федора Михайловича Достоевского.
Тема игры, тема рулетки, порабощающей человека, заставляющей его изменить всему лучшему в себе самом становится ключевой для всего спектакля. Литургия «ZERO», истовое служение нулю, пустоте, фикции, неминуемо приводит к распаду человека как личности: об этом писал Достоевский в «Игроке» — одном из самых автобиографичных своих произведений и об этом же размышляет в своем спектакле Валерий Фокин.
Фотография обложки Спектакль Литургия «Zero»: источник: alexandrinsky.ru.
Отзывы о «Литургия «Zero»»
Читайте про другие
события
Фотографии к спектаклю «Литургия «Zero»»
Другие спектакли / драма
«Деревянные кони»
В основу спектакля «Деревянные кони» Архангельского молодежного театра легли три известных произведения Ф. Абрамова: «Деревянные кони», «Пелагея» и «Алька».
«Я сижу на берегу»
«Белое на черном» и «Я сижу на берегу» – два автобиографических романа Рубена Давида Гонсалеса Гальего, которые легли в основу инсценировки драматурга Марии Огневой и спектакля режиссера Романа Кагановича.