Спектакль Антигона. Модель 2011

Оценка редакции


Форма греческой вазы подсказывала авторам спектакля его форму: «Всё заканчивается там, где начинается». Если перевести эту формулу на язык действия, то герои трагедии возвращаются к самому себе, к своему истинному «я».

Разгадывая психологические лабиринты Софокла, Камерный театр «Жуки» (Донецк, Украина) приходит к выводу, что постановка может в равной мере называться как «Антигона», так и «Креонт».

С начала царствования Креонта зритель следит за тем, как теряются нити между ним и его окружением, другими людьми, самим собой. Антигона, таким образом, выступает совестью Креонта, его судьёй. Театр предлагает пофантазировать на тему власти и возвращает к жизни давнюю историю о гибели царской семьи и о запоздалом прозрении правителя Фив.

Создатели спектакля погружают зрителя в свой камерный сакральный мир, чтобы вместе исследовать вопросы власти, любви, ненависти и гордыни. Тандем исполнителей водит друг друга по лабиринтам совести, чести, достоинства, у которых только один выход, но он есть всегда. Трагедия Софокла смыкается с новой действительностью, где отношения между личностью и законом, а также между стоящими у власти людьми приобретают необыкновенную остроту и актуальность.

А если говорить о нравственной позиции современного человека, то выбор в пользу духовности, жертвенности в мире корысти и заботы о собственном благополучии, звучит особенно притягательно.

Отзывы о «Антигона. Модель 2011»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма