Спектакль Каирский гусь

Оценка редакции

Через четыре года после «Похищения из сераля» в 1782 году, Моцарт экспериментировал с жанром комической оперы. «Я просмотрел сто и даже больше либретто, но не смог найти ни одного, которым я был бы доволен», – писал он своему отцу в Зальцбурге. 

Сюжет оперы – это история о старом маркизе, который обручает свою дочь с мужчиной, которого она не любит, и держит ее в башне. И только настоящая любовь дочери может спасти ее с помощью гигантского механического гуся. Возможно, отчаяние Моцарта заключалось в том, что он должен был быть готов рассмотреть возможность работы над комической оперой с аббатом Вареско, либреттистом оперы «Идоменео», который, как он признался, «не имел ни малейшего знания или опыта театра». 

Фрагмент другой оперы, «Обманутый жених, или Соперничество трех женщин из-за одного возлюбленного» вероятно, датируется примерно тем же временем. Возможно, это либретто Моцарта, упомянутое в письме: «Итальянский поэт» принес ему текст, который «я, возможно, приму, если он согласится адаптировать его по моему вкусу», – написал он. Поэтому, часто под «итальянским поэтом» подразумевается Лоренцо Да Понте.

Истинная важность оперы «Каирский гусь», которая состоит только из нескольких арий, двух дуэтов, квартета и финала заключается в том, что для драматургии Моцарта это был его первый настоящий, насыщенный событиями финал оперы-буффа: сквозной и с двумя противоборствующими группами, в которых роли разграничены через различные музыкальные характеристики. Это было прелюдией к великим произведениям Моцарта: «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Так поступают все женщины». 

Отзывы о «Каирский гусь»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Трейлер и фотографии к спектаклю «Каирский гусь»

Другие спектакли / опера