Спектакль Мать

Оценка редакции
Фестиваль
Мировая дата премьеры: 29 сентября 2016

 Габриэла Карризо задумывала эту работу как  посвящение своей  ушедшей матери. В ходе создания центральными стали фигуры памяти и матери, к этой теме Peeping Tom  обращается с тем же нежным и, одновременно, саркастичным чувством, которое характеризует все их работы.

Спектакль переносит зрителей в ряд, казалось бы, знакомых мест: родильное отделение, похоронное бюро, студию звукозаписи, музей — туда, где тесно переплетаются общественное и личное; где прошлое, настоящее и будущее «отчаянно пытаются удержать циклическое время архетипической фигуры матери». Хореограф Габриэла Карризо представляет тело как хранилище, в котором множество осознанных и бессознательных воспоминаний сталкиваются и в своем слиянии определяют, кто же мы есть. Новые смыслы рождаются на границе между скорбью и торжеством, между попыткой удержать и стремлением отпустить, между структурным восприятием и безумием.  Жизнь и смерть становятся в этом сюжете объектом искусства. 

«Мать» — вторая часть Семейной трилогии театра Peeping Tom, начатой в 2014 году спектаклем «Отец», впереди — «Дети».

Экспериментальный язык Peeping Tom наряду с хореографией выводит в этом спектакле на первый план звук.  Команда спектакля исследует, как звуки вызывают в нашей памяти образы и ассоциации.  Звуки неразрывно связаны с героями и их эмоциями, танцем и объектами,  звуки создают аудио-сценографию хореографических картин. Как следовать за танцовщиком, чтобы услышать звук танца? Как извлечь звук из объекта? Как зафиксировать и изменить звук? Это — лишь некоторые из вопросов, на которые отвечает спектакль. 

Peeping Tom давно и успешно работает с актерами массовых сцен. В спектакле «Мать» участники «массовки» представляют внешний мир, который противопоставляется внутреннему миру героев. Они — посетители музея, свидетели похорон.  Актеров массовых сцен Peeping Tom всегда набирает в каждом новом городе, где идет спектакль. Это часть концепции, так подчеркивается гиперреалистичность происходящего, возникает спонтанность во взаимодействии с исполнителями, формируется  связь между театральной компанией Peeping Tom и местными зрителями.

Фотография обложки «Мать». Источник theatreolympics2019.com.

Отзывы о «Мать»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма