Афиша выставки Александр Шишкин-Хокусай. Новый Версаль в Санкт-Петербурге

Оценка редакции

Русский музей является одним из пионеров в освоении видеоискусства в российском музейном пространстве. Начиная с 1996 года с выставки «У предела», на которой впервые в России были представлены работы классиков видеоискусства Билла Виолы и Брюса Наумана, в музее неоднократно проводились выставки с участием международных и российских видеохудожников.

Видеоработа Александра Шишкина-Хокусай продолжает серию выставок «Механический балет. Видеоискусство в Музее Людвига в Русском музее». Название цикла отсылает к одноименному короткометражному фильму известного французского художника Фернана Леже «Механический балет» (Ballet mécanique), снятому в 1924 году. Этот «танец машин», объединенных ритмом и монтажом, оказал огромное влияние на развитие авангардного кино и анимации. В семи выставках, последовательно показанных друг за другом в Музее Людвига в Русском музее, художники по-разному переосмысливают опыт киноавангарда, традицию «оживления» механизмов и подчеркнутого автоматизма движений в перформансах. Огромное значение играет звук, который визуализируется в абстрактных и фигуративных образах, а также движение камеры и монтаж – элементы новой хореографии видеобраза.

Александр Шишкин-Хокусай – известный театральный художник, который перенес в современное искусство фанерную изнанку декораций общества спектакля. Он автор многочисленных инсталляций, составленных из фанерных персонажей. В Российском павильоне на 58-ой Венецианской биеннале художник представил инсталляцию «Фламандская школа», своеобразный кочующий «фанерный Эрмитаж». Шишкин-Хокусай говорит, что работает на поле конфликта между государственной и культурной системой и индивидуальной дисциплиной. Видеоработа «Новый Версаль» создана художником на основе компьютерной игры в жанре шутера «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Она была показана на 5-ой Уральской индустриальной биеннале современного искусства «Бессмертие». По сюжету в результате новой катастрофы вокруг Чернобыльской станции произошли изменения, возникли аномалии и мутации. Главный герой, потерявший память, пытается понять, что с ним случилось, а также найти и убить загадочного Стрелка. В этом постапокалиптическом мире Шишкин-Хокусай размещает своих излюбленных персонажей – вырезанные из фанеры и раскрашенные человеческие фигуры. Тема техногенной катастрофы по-новому ставит вопрос о современном отчуждении человека и картине мира, непрерывно меняющейся под воздействием технологий.

19 декабря 2019 с 18.00 до 20.00 в Центре мультимедиа пройдет встреча с художником Александром Шишкиным-Хокусай и дискуссия о современном искусстве и видеоарте с кураторами выставки Олесей Туркиной и Анастасией Карловой.

Программа серии видеопоказов «Механический балет»:

  • 18.11.2019 — 24.11.2019: Булат Галеев. «КОСМИЧЕСКАЯ СОНАТА» (видеоверсия с живым человеком). 1986. Композиторы А. Немтин, С. Крейчи. Предоставлено Фондом поддержки аудивизуального и технологического искусства «Прометей» имени Б. Галеева
  • 25.11.2019 — 01.12.2019: Татьяна Ахметгалиева. «День полный надежды». 2018. Звук В. Мазин.
  • 02.12.2019 — 08.12.2019: Школа «Инженеры искусств». «Модели и конструкции». 1986. «Стрела Амура». Музыка Сергея Курёхина. 1993.
  • 09.12.2019 — 15.12.2019: «Новые композиторы» (Валерий Алахов и Игорь Веричев). 1987–1996. «Иду ритм» (1987–1989). «На машине» (1988).
  • 16.12.2019 — 22.12.2019: Александр Шишкин-Хокусай. «Новый Версаль». 2016.
  • 23.12.2019 — 29.12.2019: Ольга Тобрелутс. Серия короткометражных экспериментальных фильмов.
  • 30.12.2019 — 16.01.2020: Лера Нибиру. «Путешествие Кромхеля на седьмое небо». Музыка Н. Судника. 2018.

Фотография обложки Афиша выставки Александр Шишкин-Хокусай. Новый Версаль в Санкт-Петербурге: источник: rusmuseum.ru.

Отзывы о «Александр Шишкин-Хокусай. Новый Версаль»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Фотографии к выставке «Александр Шишкин-Хокусай. Новый Версаль»

Другие выставки / видео