Афиша выставки «Падение Амана»: картина Рембрандта в зеркале времени в Санкт-Петербурге

Оценка редакции

4 октября 2019 года исполняется 350 лет со дня смерти Рембрандта ван Рейна (1606–1669). Эрмитаж избрал для Года Рембрандта картину «Падение Амана», известную с середины XVIII века. Недавно завершившаяся реставрация полотна, освободившая поверхность картины от толстых слоев пожелтевшего лака и ретушей, позволяет более четко рассмотреть особенности авторской живописной техники, богатой тонкими цветовыми нюансами и выразительными фактурными мазками. Выставка предлагает оценить эрмитажную композицию в контексте творчества великого живописца и его интереса к миру библейского Востока.

За время своего существования прославленное полотно породило противоречивые суждения о сюжете, атрибуции и датировке. Характер сцены с тремя персонажами, не связанными между собой жестами или взглядами, многомерность центрального образа и лаконизм художественного языка обусловили обилие гипотез, связывавших картину с различными эпизодами Ветхого Завета. Тем не менее, наиболее обоснованной и укоренившейся в историографии интерпретацией остается история Амана, изложенная в библейской книге Эсфири. В ней описывается, как рушатся планы всесильного сановника Амана, замыслившего уничтожить всех евреев в Персии. Он слышит царский приказ устроить чествование ненавистного ему Мардохея Иудеянина и покоряется судьбе, понимая, что это начало его падения. В этом произведении необычайно точно передано состояние человека, бессильного перед роком. Замысел и исполнение полотна соответствуют поискам приемов передачи глубоких эмоций, характерным для позднего периода творчества Рембрандта.

Образную сложность композиции подчеркивают восточные мотивы, играющие важную роль в исторических картинах голландского мастера. Мир библейского Востока, каким его создает Рембрандт, – это тонкое переплетение богатого творческого воображения и впечатлений, почерпнутых из многочисленных источников: иллюстрированных книг о путешествиях на Восток, гравюр и миниатюр, экзотических тканей, которые художник коллекционировал сам или встречал в космополитическом Амстердаме.

Отзывы о ««Падение Амана»: картина Рембрандта в зеркале времени»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие выставки / живопись