Афиша выставки Валерий Пчелин и Игорь Михайленко «Священный лес» в Санкт-Петербурге

Оценка редакции

Название проекта «Священный лес» отсылает зрителя к германо-скандинавской мифологии, которая повествует о возникновении мира из хаоса. Священный лес — образ заповедности, место культовых практик, пространство, которое открывается человеку в состоянии перехода пределов бытия. Таинственное и завораживающее пространство выступает в роли божества, перед лицом которого человек испытывает противоречивые чувства ужаса и восторга. Искусство — тоже своеобразный «сакральный лес», вход туда доступен лишь немногим. 

Оба художника в качестве главных изобразительных средств выбирают форму и цвет.  Но если  работы Пчелина размышляют о присутствии метафизических начал, то крупноформатная живопись Михайленко — о том, что происходит с человеком при встрече с ними. 

Почти все скульптуры Пчелина имеют одно название — Drifters. Drifters находятся в эволюционном процессе, движутся от хаоса к синтезу. Они явлены зрителю в момент сборки, изображены в разных стадиях перехода от составных элементов к единому числу, сумме. 

Язык живописи Михайленко текучий, по-акварельному легкий. Художник применяет технику смывания акрила с холста, а затем опять наносит на полотно краску. Так создается изменчивая, подвижная стихия цвета, в то же время структурированная и стремящаяся к управляемому ритму цветовых градаций. Михайленко любит чистые цвета, близкие к спектральным, и создает из них контрастные, построенные на противопоставлении цветовые сочетания: оранжевый с черно-фиолетовым, голубой с желтым или — прием из классической  драматургии — красный с черным. 

У Пчелина палитра ограничена черным, лишь в одной скульптуре проявляется красный, точно предупреждение. В скульптурах Валерия Пчелина длится ускользающее присутствие — реликт прошлых эпох перемещается в пространстве, то выныривает на поверхность, то снова исчезает, оставляя след. Обугленная чистота форм исполнена силы, пока еще не враждебной. 

В живописи Игоря Михайленко форма растекается, разрушает композицию, делится на линии, дробится на пятна и превращается в вещь. А дальше наступает состояние покоя. Короткое, словно северное лето, оно быстро исчезает на поверхности холста, проваливается, и процесс начинается снова. 

Священный лес — пространство небытия, и понять, точнее, осознать его значимость, можно лишь покинув его. Со временем внутренняя пустота должна наполниться содержанием, хранящим этот опыт. Как бы там ни было, ты изменишься навсегда.

Отзывы о «Валерий Пчелин и Игорь Михайленко «Священный лес»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие выставки / живопись