Афиша выставки Паоло Уччелло. Святой Георгий, поражающий дракона в Санкт-Петербурге

Оценка редакции

Флорентийское искусство кватроченто богато великолепными и непохожими один на другого в своих поисках и достижениях мастерами, которые стремились к достоверному  воспроизведению окружающей действительности. В плеяде блестящих художников XV века, времени, когда закладывались основы искусства, которое мы называем реалистическим, Уччелло (Паоло ди Доно, 1397–1475) занимает почетное место.  

Как многие живописцы того времени, Уччелло происходил из ремесленной среды: его отец был цирюльником-хирургом, мать принадлежала к довольно известной флорентийской фамилии. Первые навыки в области искусства Паоло получил у скульптора Лоренцо Гиберти. 

Уччелло был одним из первых флорентийских художников, для которых законы линейной перспективы стали основной проблемой творчества. В новом понимании и отражении в искусстве реального мира перспектива играла важнейшую роль. Она была призвана сменить отсутствие глубины в средневековых иконах разворачивающимся пространством, предстающим на картине таким, каким его в действительности видит человек.  

Для многих работ мастера, отличающихся богатой фантазией, характерна изысканная декоративность и красочность. Художественные приемы, соответствующие реалистическим потребностям нового времени, сочетаются у него с неосознанной ностальгией по ушедшему в прошлое рыцарству, и этот исчезающий мир обретает новую жизнь и краски в сказочноправдоподобных произведениях мастера. 

Картина «Святой Георгий, поражающий дракона» переносит зрителя в куртуазную рыцарскую сказку: храбрый рыцарь побеждает дракона, нанеся сокрушительный удар, и спасает прекрасную принцессу, которая наблюдает, как отважный воин пронзает дракона. По дороге, ведущей к городским воротам, удаляются родные девушки. В конце своего пути, обернувшись бросить последний взгляд на несчастную жертву, они становятся свидетелями ее чудесного избавления. Окружающий пейзаж, казалось бы, должен был помочь художнику построить уходящее в глубину пространство с единой точкой схода на горизонте, но неожиданно возникает и обратная перспектива, когда линии соединяются там, где находится зритель, как в средневековой иконе.  

Большое внимание художник уделяет деталям: рыцарским доспехам, одежде принцессы, нарядной, красной с золотом, сбруе коня. 

Нельзя не проникнуться очарованием этой волшебной сцены, где добро, иначе и быть не может, побеждает зло. 

Отзывы о «Паоло Уччелло. Святой Георгий, поражающий дракона»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие выставки / живопись