Киностудия DEFA: Сделано в ГДР

Киностудия DEFA: Сделано в ГДР Киностудия DEFA: Сделано в ГДР
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 27 — 28 апреля 2012

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

Немецкий культурный центр имени Гёте в Санкт-Петербурге и Международное фестивальное агентство Tour de Film представляют апрельскую серию показов проекта «FilmForum тур» – кинопродукция студии ГДР DEFA и киностудии «Ленфильм».

27 и 28 апреля будут показаны две картины немецкого классика Конрада Вольфа: «Гойя, или тяжкий путь познания» по роману Лиона Фейхтвангера с Донатасом Банионисом в главной роли и автобиографическая военная драма «Мне было девятнадцать».

Показы пройдут на «Ленфильме», где зрители также смогут посетить выставку, посвященную ленте «Гойя». Фильмы представит режиссер и киновед Александр Поздняков. История сотрудничества российских и немецких кинематографистов насчитывает не один десяток лет. Еще в 1924 году на базе советского киноателье «Русь» и немецкого кинобюро Общества международной рабочей помощи была создана кинокомпания «Межрабпом-Русь», позже переименованная в «Межрабпомфильм». Именно на этой студии были сняты «Аэлита» Якова Протазанова, «Девушка с коробкой» Бориса Барнета и «Путевка в жизнь» Николая Экка. После Второй мировой традицию совместных советско-германских проектов продолжили фильмы, снятые в копродукции со студией DEFA – главной киностудией Восточной Германии.

Тематическим разнообразием эти картины не отличались. В основном это были драмы о войне, экранизации литературной классики, биографии деятелей революционного движения и лишь в очень редких случаях - ленты о современности. Однако даже в таких узких рамках режиссерам из Советского Союза и ГДР удалось создать настоящие шедевры, которые до сих пор входят в списки лучших фильмов всех времен.

В апрельский блок кинопоказов проекта «FilmForum тур» включены два фильма Конрада Вольфа – штатного гения студии DEFA, режиссера с уникальной биографией. В 1934 году его семья эмигрировала из нацистской Германии в Советский Союз. Вторую мировую Вольф прошел в составе советских войск, дошел до Берлина, в 1945-м был назначен военным комендантом города Бернау. После отучился во ВГИКе в мастерской Сергея Герасимова и уехал в Восточную Германию, где сделал успешную карьеру: Вольф 17 лет руководил Академией искусств ГДР и дважды (в 1959-м и 1968-м) становился лауреатом Национальной премии ГДР. Его старший брат Маркус Вольф почти 30 лет возглавлял Штази – легендарную службу внешней разведки Восточной Германии.

Показы игровых картин предваряют короткометражные документальные ленты DEFA: «Обнаженная натура: фотограф Гундула Шульце» (1983) и «Сентябрьские мысли» (1961).

Любители фильмов на немецком языке смогут смотреть кино на языке оригинала – кинопоказы будут проходить на немецком языке с русскими субтитрами.

Вход на все кинопоказы свободный.

 

Также в рамках кинопроекта ««FilmForum тур» в фойе «Ленфильма» откроется фотовыставка, посвященная съемкам фильма «Гойя, или тяжкий путь познания». Зрители увидят рабочие моменты съемок и побывают «на кинематографической кухне» создателей картины, навеянной драматичной судьбой и полотнами гениального Гойи. Все фотографии взяты из архивов «Ленфильма», каждая из них – настоящий исторический раритет.

Отправить другу

Отзывы о «Киностудия DEFA: Сделано в ГДР»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в прокате

Режиссер, который создает игрушечные миры и возвращает взрослым веру в детство.

Зачем нарисованных персонажей заменяют известными актерами.

Как Кубрик использовал композитора в своих целях.

Еще одна загадка от братьев Вачовски

От «Тайной жизни» до «Северного ветра»: самые эстетичные ленты последних лет.

Российский режиссер и директор кинотеатра «Мир искусства» — о воспитании зрителя, фестивалях во Франции и шедеврах кинематографа.

Добрые, живые и трогательные анимационные картины.

Работы последних лет, пропитанные стилем старого кино.

Якутский режиссер — о протестах против иммигрантов, будущем русского кино и о новом фильме «Нелегал».

От «Реки» до «Кочегара» — что стоит посмотреть, чтобы понять Балабанова.

Перевод интервью 1979 года — о старости, феминизме и «Городе женщин».

Кинопродюсер Эл Радди — о сделках с мафией, съемках в психбольнице и работе с Марио Пьюзо.