Осень, друзья, прекрасная питерская осень не за горами. Вместе с очей очарованьем и небом будто в тумане она обещает нам немало хороших фильмов — чем не повод для совместных с друзьями походов в кино? От «ВД» — небольшой кинокалендарь в помощь.


Сентябрь


«Женщина во дворе»

Когда: с 4 сентября

Пьер Сальвадори, француз родом из Туниса, дебютировавший в большом кино в 1993 году фильмом «Нежная мишень» с великолепным Жаном Рошфором в роли киллера, влюбившегося в свою жертву, автор «Случайного романа» и «Роковой красотки», где блистала «девушка с Монмартра» Одри Тоту, не изменил себе, в очередной раз рассказав удивительную историю — на сей раз про двух взрослых людей, встретившихся исключительно по воле случая. Он — 40-летний Антуан, музыкант, решивший завершить карьеру, устроившийся консьержем в старинный загородный дом. Она — Матильда, симпатичная женщина далеко постбальзаковского возраста, а проще говоря, недавно вышедшая на пенсию обитательница этого дома. У нее на фоне обнаруженной в стене трещины возникают фобии: ей кажется, что дом вот-вот рухнет и погребет ее под своими старинными развалинами. Единственной ее опорой в этом полубезумии становится Антуан — опорой, защитой, собеседником. Дружба между двумя совершенно разными людьми становится спасательным кругом для обоих.

«Бывают странные сближенья…» — можем повторить мы вслед за поэтом, увидев на экране вместе 52-летнего обаяшку де Кеверна и обольстительную Денев, которая старше своего партнера почти на 20 лет, но почему-то кажется, что совсем не в этом дело…

«Люси»

Когда: с 11 сентября

Люк Бессон сделал ставку на звезд и не ошибся. Кое-кто из критиков мамой клянется, что это лучший боевик обаятельного и талантливого француза. В главной роли Бессон намеревался снимать Анджелину Джоли, но кинозвезда покинула проект, предпочтя роли женщины с суперинтеллектом роль злой волшебницы в сказочной «Малифисенте». И тогда на пороге возникла сексапильная блондинка, любимица Вуди Аллена, «смерть всем мужьям» 29-летняя Скарлетт Йоханссон. Красотка в коротенькой юбочке вынуждена не по своей воле перевозить в собственном теле наркотики, которые по непонятной причине усваиваются молодым организмом и наделяют девушку сверхъестественными способностями. Теперь наркокурьер Люси может управлять материей, отключать эмоции, не чувствовать боли, предвидеть будущее, мгновенно обрабатывать сложнейшую информацию, перемещаться во времени-то есть делать в реальности все то, что лучшие умы мира считали фантастикой. Она очень умная и бесстрашная, эта супер-Люси. Она охотница, смертоносное создание, и она жаждет отомстить за то, что с ней сделали. Профессор Норман, он же оскароносный и всеми любимый Морган Фриман, готов помочь геройской девушке, а заодно поведать про возможности человеческого мозга… Саспенс — это когда ты подпрыгиваешь в кресле в напряженном ожидании — обеспечен.


Октябрь


«Исчезнувшая»

Когда: со 2 октября

Экранизация одноименного романа Гиллиан Флинн, изданного безумными тиражами, впрочем, оправданными. На роль героини ироничный и, как склонны думать многие, самый мрачный режиссер Голливуда Дэвид Финчер (по поводу беспросветности его психологических триллеров кто-то из критиков сострил: «Это искусство, или Финчер забыл оплатить счета за электричество?»), создатель «Бойцовского клуба», «Социальной сети», ремейка «Девушки с татуировкой дракона» и знаменитого триллера «Семь», рассматривал Шарлиз Терон, Натали Портман, Оливию Уайлд. Менее чем за два месяца до начала съемок стало известно, что Эми сыграет британская актриса Розамунд Пайк, известная прежде всего по лентам «Земля обетованная» и «Гордость и предубеждение». Компанию ей составил красавчик Аффлек, в чьем активе «Оскар» и «Золотой глобус», соавторство сценария «Умница Уилл Хантинг», роли во «Влюбленном Шекспире», «Армагеддоне» и «Догме». Сюжет детективный: накануне пятилетнего юбилея супружеской жизни внезапно исчезает виновница торжества. В доме — следы борьбы и крови, всюду разбросаны записки, являющиеся «ключами» к игре «Охота за сокровищами», которую жена ежегодно устраивала для любимого супруга. Он-то, делающий на шумихе вокруг жены карьерку шоумена, и становится главным подозреваемым. Тсс, не торопитесь с выводами, здесь все окутано та-а-кими тайнами.

«Мужчина, которого слишком сильно любили»

Когда: со 2 октября

Каннский лауреат, обладатель четырех премий «Сезар», классик европейского кино, снимающий фильмы с периодичностью раз в два-три года, работал с Катрин Денев на пяти картинах. Как он говорит, его уже много лет интригует ее загадка: «Мне хочется при помощи моей камеры понять, что же она скрывает?». Действие шестой совместной ленты двух корифеев происходит в 1976 году в солнечной Ницце, куда к своей матери Рене, владелице казино, из Африки возвращается Агнес. Она тут же страстно влюбляется в красавца-юриста Мориса, поверенного в делах Рене, будучи одним из акционеров казино, хочет продать свою долю, но Рене желанию дочери противится. Далее действо-катится как снежный ком под гору: из хранилища-казино исчезают все деньги, Рене поступают угрозы от мафиозной структуры, желающей взять под контроль ее бизнес, Агнес переходит на сторону противников матери — не без помощи, заметим, Мориса, оказавшегося настоящим гадом, Рене теряет контроль над казино, Агнес сожалеет о своем поступке, Морис оставляет ее, она совершает неудачную попытку самоубийства и исчезает бесследно — ни следов, ни трупа. Уф. Но это еще не конец…

«Два дня, одна ночь»

Когда: со 2 октября

Братьев Дарденнов называют бельгийскими гениями скромниками, главными европейскими режиссерами XXI века, создателями социальных притч. «Два дня…», показанные в конкурсной программе в Каннах, остались без наград (и это при том, что наши герои дважды получали каннское золото), на что критики мрачно пошутили: кому, мол, интересенильм на производственную тему? Кто-то из наших даже написал, что это ремейк советского фильма «Премия» — помните, был такой по пьесе Гельмана? Параллели при желании найти можно, но нужно ли? Героиня Котийяр оказывается безвыходном положении: коллеги из двух зол — Сандра или бонус в тысячу евро каждому (немалая сумма, между прочим, и для богатеньких бельгийцев) — выбрали деньги, проголосовав почти единодушно за увольнение женщины. А у Сандры дом, дети, кредиты, муж, зарабатывающий мало, — короче, история и нам не чуждая. Правда, начальник после выходных назначил «переголосование», и в оставшиеся два дня Сандра по настоянию мужа посещает каждого из коллег в надежде убедить их изменить решение. «Из этих двух дней и одной ночи между ними и состоит фильм, который смотришь не отрываясь, приклеившись к экрану, плача и смеясь, не представляя себе до последнего кадра, чем все может закончиться…» — согласиться с Антоном Долиным или нет, сможем уже скоро.

«Солнечный удар»

Когда: планируемая дата премьеры — 9 октября

Михалков, по собственному признанию, шел к этому фильму 37 лет, от руки переписывал рассказ Бунина 11 раз, пытаясь постичь глубину бунинского слова, фразы, энергетику произведения. Идея снять фильм родилась еще в 80-е годы, но только в 2010 началась работа над сценарием, писать который Михалков начинал со своим близким другом Владимиром Моисеенко, сценаристом фильмов «12» и «Возвращение», но случилось несчастье: Моисеенко ушел из жизни, тогда к работе подключился Александр Адабашьян. За основу взяты одноименный рассказ и дневники 1918–1920 годов «Окаянные дни» нобелевского лауреата. Часть сцен снималась в Одессе. В главных ролях — неизвестные широкой публике актеры: латыш Мартинс Калита и студентка одного из московских театральных вузов Виктория Соловьева. Элегичная история внезапной и короткой, как удар, любви, известная каждому, кто хоть раз в жизни держал томик Бунина в руках (а остальным настоятельно рекомендуем), перенесена Михалковым в начало 20-х годов прошлого века, что делает ее еще более пронзительной. Оно и понятно: Крым, белые бегут, красные наступают, и на этом фоне всеобщего безумия и паники — встреча двух людей… Никита Михалков: «Если бы Господь дал мне хоть на 40 процентов соответствовать этой литературе, я был бы рад. Снять эротическую сцену нетрудно — для этого надо иметь двух незастенчивых актеров. Я же придумал этой истории другое обрамление. Про гибель русского мира. Не
пугайтесь, здесь больше не будет танков!»


Ноябрь


«Прощай, речь» (3D)

Когда: с 13 ноября

У фильма несколько вариантов названия: «Прощай, речь», «Слова, прощайте», «Прощай, язык»… 83-летний основатель французской «новой волны», патриарх европейского «кино не для всех» снял в 3D (что не удивительно: Годар — поклонник новых технологий, причем утверждающий, что когда они только появляются, то можно делать что угодно, поскольку еще не существует никаких правил) очень зрелищный, красивый фильм, требующий тем не менее интеллектуального напряжения, о мужчине и женщине и… говорящей собаке. Куча цитат (список источников приведен в финальных титрах), не очень понятных фраз, отсылок к недавней европейской истории, повторяющихся образов и — Он и Она. Постоянно ссорятся, говорят, но не слышат, давно утратившие духовную, душевную, вербальную связь друг с другом: скоро нам всем понадобится переводчик, чтобы понять собственные слова — прогноз, звучащий в фильме. И тогда с ними заговаривает собака, с которой они гуляют, в этой роли снялся Рокси — любимый пес самого Годара. В фильме вы ни увидите ни одной звезды, но режиссер, еще приступая к съемкам, говорил, что хотел бы видеть в своей картине Хэмфри Богарта и Аву Гарднер — если бы, конечно, была такая возможность…