9 августа в прокат выходит психологический триллер «Вспомнить все» – ремейк знаменитой картины с Арни Шварценеггером, сыгравшим простого обитателя футуристического города, который однажды вспомнил, что он – суперагент и теперь он должен понять, кто он на самом деле...

Режиссер новой экранизации рассказа Филипа Дика «Из глубин памяти» предпочел акцентировать внимание не на мускулах, а на рефлексии главного героя. И выбрал .

- Колин, вы сразу согласились сниматься в этом проекте? Судя по вашей фильмографии, вы как будто избегаете блокбастеров…

- У меня было несколько крупномасштабных фильмов, конечно, не насколько, как «Вспомнить все», но все же… Но я не стоял принципиально насмерть: не хочу сниматься в блокбастерах – и всё тут! Я вообще рассматриваю предложения с иной позиции. Почти десять лет назад, на съемках «Рекрута» Аль Пачино дал мне классный совет, которому я и следую: «Если тебе предлагают сыграть в коммерческом боевике, прочитай внимательно сценарий и убедись, что тебе это действительно нравится, потому что даже в коммерческом боевике можно найти интересные смыслы». Иначе говоря, пусть вам говорят: «О, не снимайся в этом, это же полное дерьмо». Или наоборот: «Давай, соглашайся, это будет самый крутой фильм в мире». Говори «Да», только если выполняются три условия. Первое – история, которую тебе предлагают, может тронуть зрителей. Второе – проект тебе интересен лично, потому что, благодаря ему, ты поймешь что-то новое про себя. И, наконец, что ты проведешь время в хорошей компании. Все-таки я целых полгода буду черт знает как далеко от дома, от семьи. Должен же быть в этом какой-то смысл, кроме тупого зарабатывания денег?

- И какие такие уж глубокие смыслы были в фильме ужасов «Ночь страха», в котором вы сыграли кровожадного вампира? Или в «Несносных боссах», где у вас маленькая роль абсолютного дебила?

- Да ладно, хорошее же получилось кино. Знаете, когда год за годом снимаешься исключительно в драматических фильмах, превращаешься в этакого зануду. Поэтому я сказал своему агенту: «Ищи проекты, где я мог бы просто посмеяться». А в этих двух картинах такого было предостаточно, согласитесь.

- А «Вспомнить все» чем вас заинтересовал?

- Признаюсь, поначалу у меня были сомнения. Я подумал: «А стоит ли браться за ремейк?». Тем более, что я огромный поклонник оригинальной версии, как, впрочем, всех фильмов с . Его «Красная жара», «Коммандо», «Терминатор», «Хищник», как мне кажется, остаются и по сей день одними из лучших фильмов-экшн.

- Вы боялись подспудно подпасть под влияние Шварценеггера?

- Да нет, меня не это останавливало. Я просто не хотел сниматься в «кальке». Но прочитав сценарий, понял, что новый «Вспомнить все» концептуально отличается от оригинала – это уже не фантастический экшн, а самый настоящий психологический триллер. Кстати, поэтому я даже в мыслях не «конкурировал» с Арни. Да у меня никогда в жизни не получилось бы так сказать... Помните, когда он пускает пулю в голову жены и говорит: «Считай, что это развод». Круто же, а? Но не мое. Для меня главным было понять, что же чувствует мой герой, когда он понимает, что никогда не жил своей жизнью. Представьте себе, что вы не имеете ни малейшего понятия о том, кто же вы на самом деле, – ни на клеточном, ни на эмоциональном уровне. Ведь страшно, да? Что бы вы стали делать на месте Куэйда? Так что, работая над ролью, пришлось затронуть аспекты формирования личности, эго и даже супер-эго. Вообще, интересно иногда покопаться в мозгу своего персонажа.

- Это ведь уже не первый ваш фильм, основанный на рассказе Филиппа Дика?

- Да, я уже снимался в фантастическом триллере «Особое мнение». Рассказы Филипа Дика открыты для всевозможных толкований, и, пожалуй, поэтому не утрачивают актуальности. К тому же, как правило, в научно-фантастической литературе заложены драматические конфликты. Так что к такого рода произведениям кинематографисты всегда будут обращаться.

- Каким вам видится будущее человечества?

- Смотрю на это без большого оптимизма. Технология развивается невероятными темпами, и, казалось бы, это неплохо. Но, то, что мы делаем со своим миром, меня тревожит все больше и больше. Подозреваю, что он будет похожим на тот, каким вы увидите мир во «Вспомнить все». Мрачноватая картинка, я вам скажу…

- Хоть вы снимали фантастическую историю, режиссер Лен Уайзман старался минимизировать компьютерную графику, предпочитая реальные декорации...

- Мне так тоже больше нравится – вымышленный мир становится и твоим реальным миром. Надо сказать, плотники и реквизиторы изрядно постарались – это была одна из наиболее детализированных съемочных площадок из всех, на которых мне доводилось работать. Один ее вид завораживал. Любой элемент фона, насколько бы он ни был малым и несущественным, выглядел очень реалистично. И если уж у нас есть автомобильная погоня, то для нее были сконструированы и собраны настоящие каркасы машин и закреплены на шасси гоночных болидов. И снимаясь в такой машине, эмоционально естественнее откликаешься на все происходящее, нежели, когда рулишь зеленой бутафорской картонкой на фоне хромакея. В одной из сцен машина врезается в другую. Не могу сказать, что это был самый приятный актерский опыт. Но я рад, что мы снимали сцену именно так, а не иначе.

- Вы сами выполняли положенные вашему герою трюки?

- Конечно, зря я, что ли, четыре месяца не вылезал из спортзала? К тому же мне нравится самому выполнять трюки: знаете, как захлестывает адреналин, когда ты зависаешь на проволоке на высоте 80 футов, а под тобой 150 человек, которые намерены сбросить тебя!

- Набили шишки на съемках?

- А как же! Но ничего такого уж серьезного не произошло. И, кстати, если от кого я и пострадал больше всего – так это от лошадей. Во всяком случае, со съемок «Александра» (эпическая картина об Александре Македонском – «ВД») я вернулся домой хромой. (Смеется.)

- А как насчет сцен борьбы с (поначалу его героиня кажется любящей женой Куэйда, но со временем выясняется, что она – беспощадная убийца)? Все-таки жена режиссера!

- О, поверьте, целовать ее было немного сложнее. Драться-то с ней было забавно: «Ой, извини, я поймал тебя за волосы!» Мне от нее досталось больше – она на мне постоянно отрабатывала удары между съемками. И вообще, что Кейт, что Джесс (, ее героиня помогает герою вспомнить все о его прошлой жизни. – «ВД») – они вполне в состоянии позаботиться о себе. Помню, как-то пришел на съемки пораньше и слышу такие, знаете, беспощадные удары где-то в углу. Это Бил тренировалась. Ну, я вам скажу, эту девушку лучше не злить. (Смеется.) Она дерется, как дьявол! Но больше всего я оценил, как она серьезно подошла к психологической мотивации своей роли. Порой мы с Джесс и Уайзманом засиживались до поздней ночи, обсуждая реплики, поступки наших героев. Так что, надеюсь, вам понравится наш вариант «Вспомнить все»…

- Колин, где еще мы вас увидим в ближайшее время?

- Недавно снялся в черной комедии «Семь психопатов».

- Ну, МакДонаху вы никогда не сможете отказать…

- Да уж. Когда он меня позвал в свой фильм «Залечь на дно в Брюгге», я был в жуткой депрессии! Почему, сам толком не понимаю – я не был безработным, я не потерял свою семью, дом. Но после провала «Александра» я чувствовал себя очень паршиво (финалом провала проекта стало выдвижение Фаррелла на получение анти-премии «Золотая малина» как худшего актера года. – «ВД»). Я серьезно подумывал уйти из кино. Однако благодаря «Залечь на дно в Брюгге» я вновь обрел веру в себя. Так что, конечно, я обязан Мартину. А еще я снимаюсь в триллере Нильса Ардена «Один уже покойник». Там я играю венгерского иммигранта, который решает проникнуть в банду, ответственную за смерть его дочери. Оба фильма очень жесткие. Но, по крайней мере, там мне не пришлось бороться или целоваться с женой режиссера!

Благодарим за помощь при подготовке материала кинокомпанию WDSSPR.