Фестиваль моноспектаклей «Монокль»

Фестиваль моноспектаклей «Монокль» Фестиваль моноспектаклей «Монокль»
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 1 — 7 марта 2013

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

С 1 по 7 марта в Санкт-Петербурге в Театре- фестивале «Балтийский дом» пройдет международный этап фестиваля моноспектаклей «Монокль».

«Монокль» — международный фестиваль моноспектаклей, который проводится фондом «Балтийский международный фестивальный центр» с 1997 года — один раз в два года. За это время он стал, пожалуй, любимым театральным форумом среди актеров. В нем принимали участие Армен Джигарханян, Софико Чиаурели, Алла Демидова, Алиса Фрейндлих, Евгений Гришковец, Алексей Девотченко, Сергей Барковский, Игорь Волков, Валентинас Масальскис, Александрас Рубиновас, Свен Вольтер и многие другие российские и зарубежные артисты.

Географические координаты фестиваля широки и включают в себя СНГ и Балтию, Скандинавию, а также Великобританию, Бельгию, Грецию, Италию и другие страны. Для большинства актеров моноспектакль — заветный жанр, ведь это испытание своего таланта и мастерства — один на один со зрителем, это возможность свободно высказаться. В этом году фестиваль продолжит знакомить зрителей с достижениями этого жанра, представив богатую палитру его творческих возможностей.

Откроется «Монокль» спектаклем московского театра «Школа драматического искусства» «Человеческий голос». Пьеса Жана Кокто – диалог героини с невидимым собеседником – для жанра моноспектакля стала уже не просто классикой, но точкой отсчета и даже мифом. Актриса Мария Зайкова (ученица Анатолия Васильева) с режиссером Игорем Яцко и подошли к пьесе как к мифу, размыв признаки мелодрамы. В основу спектакля легла опера Франсиса Пуленка, написанная по мотивам драмы Кокто. «Человеческий голос» рифмуется со многими произведениями мирового искусства, и это позволило режиссеру вывести действие в бескрайний мир ассоциаций.

Питер Тэйт, британский актер, режиссер и создатель лондонского экспериментального театра «The Playground Studio», представит спектакль «Выбывший из игры». Это в некотором смысле вариация мотивов Кокто, только зрителю предстоит расслышать не женский, а мужской «голос». Все действие — неизвестно к кому обращенный поток сознания человека, уставшего от одиночества. Образ покинувшей возлюбленной, кошка, раздражающая луна… все, что приходит в голову герою, складывает его маленькую вселенную.

Совершить путешествие в подсознание позволит и «Полет» рижского театра «Обсерватория». Название можно понимать буквально: зрители отправляются в полет, сидя в салоне самолета в компании приятного молодого человека Андриса Булиса. Он действительно приподнимает зрителей над землей — перенося в глубины памяти, в далекое детство — с мамиными поцелуями в макушку, первой любовью и первыми душевными ранами. Пьеса сложилась из воспоминаний актера и его друзей, а также текста драматурга и режиссера Клима, которого называют учителем Галины Полищук, поставившей этот спектакль.

Тему путешествия развивает «Саунтрек моей жизни» (шведский Театр КЕФ из Мальме), авторский спектакль Элиаса Файнгерша — человека-оркестра. В его виртуозной игре элементы драмы сочетаются с вокалом, живой музыкой и клоунадой. Это не просто история одного года из жизни странствующего артиста — с дорогами Италии, жгучим солнцем Востока, небоскребами Нью-Йорка и эксцентричными людьми, вписанными в эти пейзажи. Это история раздвоения. Диалог артиста с внутренним голосом воплощен с помощью видеопроекции. Актер действует одновременно в живом плане и на экране, что позволяет ему взглянуть на жизнь в споре с самим собой. Актер Юстас Тертелис вместе с режиссером Айдасом Гиниотисом всмотрелись в глубины человеческой души с помощью Театра.

Спектакль «PRA – начало начинающего актера в одном акте» (вильнюсский экспериментальный театр «Открытый Круг»), который играется в пустом пространстве без всяких внешних приспособлений, держит зал на грани между жизнью и сценой, реальностью и вымыслом.

«Оскар и Розовая дама» режиссера Аннабель Райс дает иной взгляд на жизнь: уже не субъективный, а принадлежащий скорее высшей реальности. История о смертельно больном мальчике Оскаре, по совету сиделки пишущем письма Богу, была написана известным драматургом Э.-Э. Шмиттом для легенды французского кино Даниэль Дарье и успела войти в репертуар многих актрис мира. Свою версию трогательного сюжета покажет известная в Дании актриса театра и кино Пиа Розенбаум. Пьеса об Оскаре входит в «религиозную тетралогию» Шмитта.

Другая часть тетралогии – «Господин Ибрагим и цветы Корана» – будет представлена моноспектаклем Евгения Казакова в постановке Натальи Корляковой (Театр для детей и юношества из Северска). Брошенный родителями мальчик находит искренность и теплоту в дружбе со старым бакалейщиком Ибрагимом. Рядом с жизнелюбивым другом Моисей взрослеет, делая первые и главные открытия своей жизни. В программе есть также моноспектакли, в которых внимание направлено не на внутреннюю жизнь героя, не на частную историю, но на масштабный эпический мир, завлекающий самобытностью и экзотикой.

Татьяна Хазановская привезет из Тель- Авива спектакль «Восточный ларец» по мотивам арабских сказок в обработке Власа Дорошевича. На сцене возникнут султан и его коварные слуги, неотразимый Дьявол, Истина и прекрасная Таис; картины, передающие аромат Востока.

Поистине вселенское пространство – под стать обитающим в нем легендарным героям – увидят зрители в «Ричарде III» (по мотивам шекспировской трагедии), моноспектакле Бекмухамета Киекбаева в постановке Алии Баймахановой (Казахский областной драматический театр им. С. Сейфуллина; Караганда, Казахстан).

Огромный многонаселенный мир, предстающий уже не в мифологическом, но социальном измерении, возникает в «Истории одного искушения» по мотивам гоголевского «Портрета» (челябинский театр «Колесо»). Актер и режиссер Герман Третьяк на глазах зрителя создает галерею типажей — как собирательный портрет современности. Посмотрев эти разноплановые постановки, каждая из которых по-своему показывает современные возможности моноспектакля, зритель сможет выстроить собственный сюжет фестиваля.

«Монокль» не просто позволит сложить сегодняшнюю панораму «театра одного актера», но и откроет новые актерские и режиссерские имена и познакомит с новыми произведениями. Особо выдающиеся работы будут отмечены премиями — по решению международного жюри.

Отправить другу

Отзывы о «Фестиваль моноспектаклей «Монокль»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

20 июля (сб) | 19:00 | Мариинский театр, Опера 20 июля (сб) | 19:00

Новая постановка оперы Шарля Гуно на либретто Жюля Барбье и Мишеля Карре по мотивам одноименной легенды и пьесы Гёте.

15 июня (сб) | 19:00 | Мариинский-2, Опера 15 июня (сб) | 19:00

Постановка оперы Джузеппе Верди в четырех действиях.

8 июня (сб) | 19:00 | «Мастерская» под руководством Г. Козлова, Комедия 8 июня (сб) | 19:00

Главный хит «Мастерской» Григория Козлова по комедии Александра Вампилова.

С детьми

20 июля (сб) | 15:00 | «Мастерская» под руководством Г. Козлова, Приключения, Семейный 20 июля (сб) | 15:00

Неизменно популярная история путешествия героев американской сказки Фрэнка Баума.

Премьера

25 мая (сб) | 19:00 | Приют комедианта, Драма 25 мая (сб) | 19:00

Спектакль Василия Сенина по одноименному произведению Николая Гоголя.

Премьера

26 мая (вс) | 19:00 | «Мастерская» под руководством Г. Козлова, Драма 26 мая (вс) | 19:00

«Утиная охота» – это сплав бытовой драмы, поэтизированной притчи и высокой трагедии.

11 июля (чт) | 19:00 | Мариинский театр, Балет 11 июля (чт) | 19:00

Легндарный балет в 3-х действиях, 5-ти картинах на музыку Людвига Минкуса.

Премьера

30 мая (чт) | 19:00 | Театр им. Ленсовета, Драма 30 мая (чт) | 19:00

Сочинение по поэме «Мёртвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя.

21 июня (пт) | 19:30 | Мариинский-2, Балет 21 июня (пт) | 19:30

Балет в двух действиях по роману Льва Толстого.

16 июня (вс) | 19:00 | Театр им. Ленсовета, Трагикомедия 16 июня (вс) | 19:00

По пьесе И.С. Тургенева «Месяц в деревне».

8 июля (пн) | 19:00 | Михайловский театр, Опера 8 июля (пн) | 19:00

Опера исполнена восточными мотивами, которые отразятся и в стиле актерского существования.

25 мая (сб) | 19:30 | Александринский театр 25 мая (сб) | 19:30

Спектакль по пьесе «Убийство Жан-Поля Марата, представленное актерской труппой госпиталя в Шарантоне под руководством господина де Сада» немецкого драматурга Петера Вайса в постановке Андрея Калинина.