Фестиваль моноспектаклей «Монокль»

Фестиваль моноспектаклей «Монокль» Фестиваль моноспектаклей «Монокль»
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 1 — 7 марта 2013

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

С 1 по 7 марта в Санкт-Петербурге в Театре- фестивале «Балтийский дом» пройдет международный этап фестиваля моноспектаклей «Монокль».

«Монокль» — международный фестиваль моноспектаклей, который проводится фондом «Балтийский международный фестивальный центр» с 1997 года — один раз в два года. За это время он стал, пожалуй, любимым театральным форумом среди актеров. В нем принимали участие Армен Джигарханян, Софико Чиаурели, Алла Демидова, Алиса Фрейндлих, Евгений Гришковец, Алексей Девотченко, Сергей Барковский, Игорь Волков, Валентинас Масальскис, Александрас Рубиновас, Свен Вольтер и многие другие российские и зарубежные артисты.

Географические координаты фестиваля широки и включают в себя СНГ и Балтию, Скандинавию, а также Великобританию, Бельгию, Грецию, Италию и другие страны. Для большинства актеров моноспектакль — заветный жанр, ведь это испытание своего таланта и мастерства — один на один со зрителем, это возможность свободно высказаться. В этом году фестиваль продолжит знакомить зрителей с достижениями этого жанра, представив богатую палитру его творческих возможностей.

Откроется «Монокль» спектаклем московского театра «Школа драматического искусства» «Человеческий голос». Пьеса Жана Кокто – диалог героини с невидимым собеседником – для жанра моноспектакля стала уже не просто классикой, но точкой отсчета и даже мифом. Актриса Мария Зайкова (ученица Анатолия Васильева) с режиссером Игорем Яцко и подошли к пьесе как к мифу, размыв признаки мелодрамы. В основу спектакля легла опера Франсиса Пуленка, написанная по мотивам драмы Кокто. «Человеческий голос» рифмуется со многими произведениями мирового искусства, и это позволило режиссеру вывести действие в бескрайний мир ассоциаций.

Питер Тэйт, британский актер, режиссер и создатель лондонского экспериментального театра «The Playground Studio», представит спектакль «Выбывший из игры». Это в некотором смысле вариация мотивов Кокто, только зрителю предстоит расслышать не женский, а мужской «голос». Все действие — неизвестно к кому обращенный поток сознания человека, уставшего от одиночества. Образ покинувшей возлюбленной, кошка, раздражающая луна… все, что приходит в голову герою, складывает его маленькую вселенную.

Совершить путешествие в подсознание позволит и «Полет» рижского театра «Обсерватория». Название можно понимать буквально: зрители отправляются в полет, сидя в салоне самолета в компании приятного молодого человека Андриса Булиса. Он действительно приподнимает зрителей над землей — перенося в глубины памяти, в далекое детство — с мамиными поцелуями в макушку, первой любовью и первыми душевными ранами. Пьеса сложилась из воспоминаний актера и его друзей, а также текста драматурга и режиссера Клима, которого называют учителем Галины Полищук, поставившей этот спектакль.

Тему путешествия развивает «Саунтрек моей жизни» (шведский Театр КЕФ из Мальме), авторский спектакль Элиаса Файнгерша — человека-оркестра. В его виртуозной игре элементы драмы сочетаются с вокалом, живой музыкой и клоунадой. Это не просто история одного года из жизни странствующего артиста — с дорогами Италии, жгучим солнцем Востока, небоскребами Нью-Йорка и эксцентричными людьми, вписанными в эти пейзажи. Это история раздвоения. Диалог артиста с внутренним голосом воплощен с помощью видеопроекции. Актер действует одновременно в живом плане и на экране, что позволяет ему взглянуть на жизнь в споре с самим собой. Актер Юстас Тертелис вместе с режиссером Айдасом Гиниотисом всмотрелись в глубины человеческой души с помощью Театра.

Спектакль «PRA – начало начинающего актера в одном акте» (вильнюсский экспериментальный театр «Открытый Круг»), который играется в пустом пространстве без всяких внешних приспособлений, держит зал на грани между жизнью и сценой, реальностью и вымыслом.

«Оскар и Розовая дама» режиссера Аннабель Райс дает иной взгляд на жизнь: уже не субъективный, а принадлежащий скорее высшей реальности. История о смертельно больном мальчике Оскаре, по совету сиделки пишущем письма Богу, была написана известным драматургом Э.-Э. Шмиттом для легенды французского кино Даниэль Дарье и успела войти в репертуар многих актрис мира. Свою версию трогательного сюжета покажет известная в Дании актриса театра и кино Пиа Розенбаум. Пьеса об Оскаре входит в «религиозную тетралогию» Шмитта.

Другая часть тетралогии – «Господин Ибрагим и цветы Корана» – будет представлена моноспектаклем Евгения Казакова в постановке Натальи Корляковой (Театр для детей и юношества из Северска). Брошенный родителями мальчик находит искренность и теплоту в дружбе со старым бакалейщиком Ибрагимом. Рядом с жизнелюбивым другом Моисей взрослеет, делая первые и главные открытия своей жизни. В программе есть также моноспектакли, в которых внимание направлено не на внутреннюю жизнь героя, не на частную историю, но на масштабный эпический мир, завлекающий самобытностью и экзотикой.

Татьяна Хазановская привезет из Тель- Авива спектакль «Восточный ларец» по мотивам арабских сказок в обработке Власа Дорошевича. На сцене возникнут султан и его коварные слуги, неотразимый Дьявол, Истина и прекрасная Таис; картины, передающие аромат Востока.

Поистине вселенское пространство – под стать обитающим в нем легендарным героям – увидят зрители в «Ричарде III» (по мотивам шекспировской трагедии), моноспектакле Бекмухамета Киекбаева в постановке Алии Баймахановой (Казахский областной драматический театр им. С. Сейфуллина; Караганда, Казахстан).

Огромный многонаселенный мир, предстающий уже не в мифологическом, но социальном измерении, возникает в «Истории одного искушения» по мотивам гоголевского «Портрета» (челябинский театр «Колесо»). Актер и режиссер Герман Третьяк на глазах зрителя создает галерею типажей — как собирательный портрет современности. Посмотрев эти разноплановые постановки, каждая из которых по-своему показывает современные возможности моноспектакля, зритель сможет выстроить собственный сюжет фестиваля.

«Монокль» не просто позволит сложить сегодняшнюю панораму «театра одного актера», но и откроет новые актерские и режиссерские имена и познакомит с новыми произведениями. Особо выдающиеся работы будут отмечены премиями — по решению международного жюри.

Отправить другу

Отзывы о «Фестиваль моноспектаклей «Монокль»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Премьера

Детский

Большой театр кукол представляет премьеру: спектакль для детей по знаменитому произведению Карло Коллоди.

Гастроли

22 февраля (сб) | 18:00 | ДК Выборгский, Драма 22 февраля (сб) | 18:00

Романтическая драма о судьбе поэта Московского Губернского театра. В главной роли — Сергей Безруков.

28 января (вт) | 19:00 | Каменноостровский театр (вторая сцена БДТ), Драма 28 января (вт) | 19:00

Сочинение Андрея Могучего по мотивам произведения Льюиса Кэрролла.

Премьера

Балет

Эрмитажные вечера Михайловского театра. Вечер одноактных балетов.

Премьера

Драма

Три реальные истории танцовщиков одного из главных музыкальных театров без купюр рассказывают об изнанке балетного мира.

Премьера

8 февраля (сб) | 19:00 | Михайловский театр, Балет 8 февраля (сб) | 19:00

Один из самых старых балетов русского репертуара на сцене Михайловского театра.

28 января (вт) | 19:00 | Театр им. Ленсовета, Драма 28 января (вт) | 19:00

Юрий Бутусов представил свою версию памятника мировой литературы.

Премьера

29 января (ср) | 19:00 | Концертный зал Мариинского театра, Опера 29 января (ср) | 19:00

Дремучий лес в далекой стране. Принц Голо идет по следу раненного им зверя. На берегу ручья он видит испуганную девушку в слезах.

О премьере «Дяди Вани», МХТ при Сергее Женоваче, аресте Кирилла Серебренникова и актуальности Чехова.

О работе в России, любимых компьютерных играх, иммерсиве, эйджизме, бодишейминге и оскорблении чувств.

Премьера

Драма

Спектакль Николая Рощина и Андрея Калинина по пьесе Роже Витрака «Виктор, или Дети у власти».